Штрафной

- Ты меня не хочешь брать в бригаду, потому что я судимый, да?  - Ваня Кочетов, недавно приехавший из мест не столь отдалённых, уже полчаса доставал Казакова просьбой принять его на работу.
- Нет, Ваня, не поэтому. Мне по фигу, судимый ты, гонимый или всеми любимый… Ты из-за чего сел-то? – неожиданно спросил он.
- Дак… за драку.
- Из-за водки ты сел, Ваня, из-за водки. И сейчас уже стоишь опохмелённый. Что из этого следует?
- А чё?
- А то, что ты  дурак, Ваня, дурак неисправимый.
- А за базар ответить?
- Я те щас так отвечу, пятки смажешь.
- Ну ладно, ладно… А если Митька Круглов за меня поручится?
- Чего ему за тебя поручаться? Ты напьёшься, а ему штрафной выпишем.
Но Митька поручился:
- Саня, пусть он под баню фундамент зальёт. Посмотрим, как работает. Если не справится, я сам ночами буду делать.
У бригадира, видимо, сегодня было хорошее настроение.
- Чёрт с вами. Пусть завтра выходит.
- Саня, только он к пол-девятому. Раньше не получится. Ему из города ездить.
- Да ладно…

На следующий день Кочетов не приехал. А через два дня Митька бригадиру сообщил, того взяли на работу кавказцы, гаражи на хлебозаводе строить.
Казаков тряхнул рыжим чубом, хмыкнул:
- Ну, те то штрафные выписывают без правил. Как бы не ожёгся.
Через месяц узнали: кавказцы выгнали Ваньку, не заплатив ни копейки.


- Стой, Чалый! Это их машина. В натуре их. Я хорошо помню. Зелёная «копейка», и номер 13-51. – Ванька Кочетов с другом остановились возле «Жигулёнка». Они пили уже целую неделю, и видок у них был не козырный. Прохожие шарахались.
- Ну, и чё ты хочешь? Кабак же рядом, люди ходят…
- Да ни хрена. Я такую возможность упускать не собираюсь. Подавятся они моими деньгами. Постой на стрёме.
Ванька присел за машиной. Открутил пробку бензобака. А дальше что? Тряпку бы… Снял с ноги носок. Одел туфель на босу ногу. Затолкал носок в горловину. Бак, на удачу, был полный. Чиркнул спичку. Метнулся в заросли клёнов, перемахнул через забор.

Через несколько минут вокруг полыхающей машины собралась толпа. Четверо смуглых парней кричали, метались и хлопали себя по ляжкам. Приехали пожарные.  Потушили. Приехала милиция. Стали опрашивать потерпевших и свидетелей. Свидетели чего-то, вроде, видели. И все разное. Потерпевшие написали заявление.
Кочета задержали на следующий день. Три часа допрашивали. Он всё отрицал. У него было алиби. К удивлению Ваньки, его отпустили под подписку о невыезде.
Ночью они с Чалым опять пили. Ванька вспомнил, что на столе у халатного следователя видел адрес на заявлении. Сказал Чалину:
- Я знаю, Коля, где эти чёрные живут.
Нашли механическую дрель и капроновую бутылку из-под шампуня. В три часа ночи вошли в подъезд. Ванька, почти не дыша, просверлил филёнку двери в квартиру. Налили в отверстие бензина из капроновой бутылки. Половик в прихожей вспыхнул моментально.

Стояли напротив, поодаль, прячась за деревьями. Смотрели, как с балкона третьего этажа прыгали горячие кавказские парни и, приземляясь, орали, ломая ноги и позвоночники.

Задержали Кочета с Чалым через три дня в привокзальной пивной. На этот раз не отпустили. Штрафной получился многолетний.


Рецензии
Да, чего только по пьянке не случается...

Андрей Бухаров   31.01.2015 18:27     Заявить о нарушении
Это точно. Пьяные - это такое могучее и лихое племя, чье влияние на историю еще до конца не изучено. Спасибо за отзыв. С уважением...

Сергей Кокорин   31.01.2015 20:24   Заявить о нарушении