Чёрт попутал

     Мой знакомый Виктор — рослый, весёлый и красивый тридцатилетний мужчина был вполне доволен своей жизнью. Работа бригадира электромонтажного участка на заводе его устраивала. С ребятами из бригады можно было после работы «расслабиться». Дома его ждала заботливая жена и двое детей; трёхкомнатную квартиру он получил на том же заводе. Да и «для души» была у него зазноба, живущая в отдельной комнатке в малосемейном общежитии. Что ещё нужно человеку для полного счастья?

     Однажды, изрядно выпив с приятелями после работы, он направился в общежитие навестить подругу. Жене Виктор сказал, что их бригада в связи с производственной необходимостью остаётся на вторую смену.

     По грязным длинным коридорам общежития шумно бегали ребятишки. Пахло подгоревшей жареной картошкой, краской, сыростью и ещё непонятно чем.
Поднявшись на нужный этаж, Виктор в приятном предвкушении нажал на кнопку дверного звонка. Никто не ответил. Толкнув оказавшуюся незапертой дверь, он вошёл в маленький коридорчик.

     В комнате, освещаемой работающим телевизором, спиной к двери сидел в кресле какой-то мужчина. Ревнивая кровь ударила Виктору в нетрезвую голову.
     — Ты кто такой и что делаешь у моей бабы? — прорычал он.

     Наглый чужак проигнорировал вопрос, не соизволив повернуть голову в сторону «законного» любовника. Это окончательно взбесило Виктора. Он подскочил к сопернику, рывком извлёк его из кресла и мощным ударом отправил в нокаут.

     — Это надо было так проколоться? — рассказал мне удручённый Виктор при встрече. — Я ведь спьяну вместо третьего этажа поднялся на второй и вломился не в ту комнату. Теперь меня обвиняют в сознательном, из хулиганских побуждений, зверском избиении горбатого глухонемого инвалида. Скоро суд. Чёрт меня видно попутал, — горестно вздохнув, добавил он.

     Случайно встретив Виктора на улице лет через пятнадцать, я с трудом узнал этого некогда красивого человека. Передо мной стоял неряшливо одетый, сутулый мужик с дряблым отёчным лицом. Во рту у него не хватало передних зубов. Он рассказал, что отсидел по приговору суда несколько лет в колонии. Супруга, узнав о его похождениях, развелась с ним. Новую семью не завёл и живёт в частном доме с сожительницей.

     По старой памяти я устроил его на работу. Он клялся добросовестно трудиться, но слово, конечно, не сдержал. Постоянные прогулы, связанные с запоями, вынудили уволить его.
 
     Некоторое время спустя я узнал, что Виктору при спуске в погреб на голову упала тяжёлая железная крышка, он рухнул вниз, получив серьёзное сотрясение мозга, сложные переломы и стал инвалидом.
Мне стало грустно. Как бы сложилась жизнь этого человека, если бы не роковая ошибка молодости? Вот уж воистину чёрт попутал!


Рецензии