Отчет по мускульной ракете


Наша группа Mobilium сделала свой отчет по теме "Анализ рынка транспортных средств с мускульным приводом. Первое, что было решено разобрать - это зарубежное и российское производство.  При этом мы решили сравнить их, чтобы разобраться в деталях и качестве товара.

Зарубежное производство. Самый распространенный вид транспорта с мускульным приводом это веломобиль. Первые кузовные веломобили появились в США в начале ХХ столетия. Это были трёх- и четырёхколёсные транспортные средства, оснащенные цепным приводом и фанерным (деревянным) кузовом. После окончания Первой мировой войны в Европе возникла потребность в недорогом и простом в эксплуатации транспортном средстве, комфортабельней велосипеда и не требующего для езды топлива.
         Одним из первых европейских веломобилей, получивших освещение в средствах массовой информации стал «Omni Bike» француза Алуа Сито. Изобретенный им в 1924 г. двухместный веломобиль с комбинированным приводом стал известным по обе стороны Атлантики.
В конце 1920-х гг французский изобретатель и предприниматель Шарль Моше (1880—1934) разработал и наладил серийный выпуск веломобиля «Velocar» на своей фабрике.
Этот четырёхколёсный двухместный веломобиль весил, в зависимости от модели, 35-40 кг, оснащался трёх- или пятискоростной системой переключения передач велосипедного типа и независимыми цепными приводами водителя и пассажира. Всего с 1928 по 1944 гг было выпущено около 6000 веломобилей «Велокар» разных моделей. Веломобили активно использовались французами во время немецкой оккупации во время Второй мировой войны. На «Велокаре» с равным успехом ездили как мужчины, так и женщины. Веломобиль часто был единственным транспортным средством в семье. Несколько десятков «Велокаров» сохранилось в музеях и частных коллекциях.

Более 20 лет назад 15-летний голландец Хенк Ван дер Берг придумал 4-х колесный веломобиль с педальным приводом. С тех пор под его руководством компания Berg toys превратилась в мирового лидера по производству веломобилей. Веломобили Berg стали любимым развлечением многих поколений европейских детей.  В данный момент Berg имеет прочную конструкцию, рычаговую тормазную систему.
Но сказать, что он идеален нельзя, так как члены группы Mobilium делали обзор на berg gran tour family. Была написана статья «Четырехколесная черепаха», где были ярко описаны скрипящие колеса и шатающие сиденья веломобиля, то-есть это дает нам понять, что зарубежное производство тоже не идеально.  Перейдем к российскому производству.







Торговая марка «Веломобили.Рф» образована в 2008 г. Основной деятельностью компании является организация пунктов проката, продажа и техническое обслуживание веломобилей для семейных прогулок.
        Веломобили торговой марки "Веломобили.Рф"- это комфортное средство передвижения, предназначенное для прогулок большой компанией. На каждой представленной модели веломобиля предусмотрено безопасное место для детей в возрасте от 2 до 10 лет. Особенностью веломобилей является возможность вращать педали всем пассажирам одновременно, что позволяет им почувствовать себя сплоченной командой.

       Веломобиль - отличное решение для организации проката в парке, курортной зоне, санатории, доме отдыха... Двойной шарнирный механизм обеспечивает высокую точность управления и отсутствие вибрации на руле, качественная резина на колесах обеспечивает прекрасное сцепление с асфальтом.

        29 июня 2014 года более 10 000 человек, которые любят ездить на велосипеде, да и просто любители приятного активного отдыха на природе, проехали по всей протяженности Садового кольца в Москве. В столице прошел третий ежегодный Московский велопарад. Несмотря на то, что велопарад в Москве проходит уже третий раз, в этом году велосипедисты впервые получили возможность организованно проехать по всему Садовому кольцу. Старт параду был дан на проспекте Академика Сахарова. Участники заезда катались, демонстрировали разные стили езды и велосипеды. На параде были замечены все виды велосипедов — от привычных горных до городских велосипедов и уникальных самодельных велоконструкций и новинок российского велосипедного рынка, таких как трициклы, веломобили, квадроциклы и велорикши.
Если сравнивать berg и Веломобиль.Рф, российское производство намного успешнее создает веломобили. На них действительно приятно кататься, сиденья намного удобнее, никаких лишних звуков не наблюдается. Можно сделать вывод, что хоть зарубежные фирмы и начали создание транспорта с мускульным приводом раньше РФ, но наше производство показывает куда большие надежды нежели иностранное.
Очень важно в анализе рынка разобрать ценовой сегмент.  На данный момент в России стоимость веломобилей намного превышает стоимость европейских, примерно в 1,5-2 раза.


Цены на одноместные от 15000-80000р
2-х местные от 40000-150000р
3-х местные от 60000-170000р
4-х местные от 80000-200000р

Стоимость веломобиля берг составляет примерно 150000, хотя на его детали уходит гораздо меньше ресурсов. Почему это так? Главная причина это спрос, на данный момент эти агрегаты актуальны, особенно в парках, поэтому и цены на них повышают. Так же на изготовку веломобиля тратится время , а как известно время – это деньги. Нашей команде выделено 40 000 и по сути этого достаточно, чтобы собрать веломобиль. 

Ну и последнее, что Mobilium хочет отобразить в своем отчете это потребительская волна и спрос на товар. Мы решили потратить личное время и сделать это все на личном опыте.

              Студенты московского государственного машиностроительного университета МАМИ группы 141-112 поехали в парк Сокольники в целях узнать мнения людей о веломобилях. В парке работал единственный прокат и мы сразу задали вопросы рабочему:

- Часто ли берут веломобили в вашем парке на прокат?

- Сейчас не особо, так как сейчас довольно холодно, а так спрос довольно не плохой.

- Какие веломобили актуальны в прокате и почему?

- 4 местные веломобили, так как многие люди приходят в парк компаниями.

- Какие веломобили выставлены на прокат в парке?

- 1,2,3,4,5,6 - местные

- Какие отзывы о веломобилях в целом вы слышите от потребителей?

- В большинстве положительные.

После маленького диалога с рабочим студенты МАМИ начали задавать уже другие вопросы самим потребителям:

• Какие ощущения у вас от веломобиля?
• Что вы считаете главное в веломобиле?
• Если ли в веломобиле недоработки?

1) Назар, 26 лет

• ощущения положительные
• механика
• плохая передача скоростей

2) Владимир, 38 лет

• положительные
• тормозная система
• отсутствие зеркал

3) Екатерина, 32 года

• положительные ощущения
• комфорт
• корзины для вещей

4) Валерий, 44 года

• отрицательные
• мускульный привод
• сиденья не удобные, не взбирается на горку

И того мы опросили 30 человек в парке, 22 положительных отзывов, 6 отрицательных и 2 нейтральных. Студенты заметили много недоработок в веломобилях, это особенно касалось отсутствия зеркал и пластиковых сидений, на это было больше всего жалоб, и было сразу выдвинуты идеи, которые студенты МАМИ будут готовы воплотить через семестр.

ВЫВОД:  В результате проделанной работы мы сравнили зарубежное и российское производство, где российские фирмы по нашему мнению превосходят иностранных соперников. Так же мы разобрались в ценовом сегменте, и просчитав все нюансы поняли, что 40 000, которые нам выделяли ведущие проектного обучения, должны вложиться полностью в сборку веломобиля. Что касается потребителей, это либо молодые люди от 20 до 40 лет, либо это семьи (родители и дети) , по результатам нашего обзора этими потребителями оказывались 85% людей, в итоге наш веломобиль будет делаться именно для возрастных категорий от 10 – 45 лет, ( детям как показал опрос вообще не интересует дизайн веломобиля, им главное просто прокатится на редкоиспользуемом транспорте). Также мы смогли понять, что в веломобилях да и вообще в любых транспортах с мускульным приводом не хватает зеркал и багажей. На этом мы заканчиваем наш Анализ рынка транспортных средств с мускульным приводом, спасибо за прочтение.


Рецензии