Прикосновение к ВПК

Вот только если кто подумал, что ВПК – это военно-промышленный комплекс, то это вы зря так решили. Где я – простое гражданское лицо, и где этот грозный ВПК?! Мы как-то явно не сочетаемся друг с другом.

Мое ВПК сугубо мирное и с ним 14-15 ноября столкнулся не я один, а все пассажиры вагона №15 в поезде «Москва – Новый Уренгой». ВПК – это вагон повышенной комфортности. Нынче пришлось залезть в инет и пошастать там в поисках описания этого незнакомого мне понятия. После недлительных поисков выяснилось, что хотя признаки ВПК и проявились, но лишь в зачаточном виде.

Как следует из описания, ВПК – это довольно шикарное место, хотя сама система привилегированности имеет степени градации. Кому-то по полной программе, чуть ли не с гостиничной атрибутикой и отборным питанием, а кому и поскромнее. Ну, балованных мы оставим в сторонке с их шестью-семью наборами блюд. Пусть тешатся в свою радость!

Нам бы чего попроще! Смотрю, на столике в запаянных пластиковых пакетах газетки и журнальчик, но рука не поднялась разорвать: вдруг, это очередной глухонемой продавец пробежался по составу, разложив свою продукцию, чтобы потом потребовать денежку, когда ты упаковочку повредишь? Как бы там ни было, но вот эта читательская услуга осталась невостребованной.

Зато обнаружилась другая дивность. На привычном для полотенца месте лежал пакетик с доселе невиданным для меня имуществом, изображенным на моем не очень удавшемся фото. Мало того, что камера в мобильнике примитивная, так еще и сам фотограф не блещет умением! Кой-как разложил на простыне и малость сопровожу фото словесным описанием.

Во-первых, я увидел одноразовые тапки, о которых стали судачить с соседом на предмет их стойкости к воде:

- Вот если в них зайти в туалет, где нередко бывает посреди болотце с примесями нечистот биологического происхождения, носки не черпанут вонючей гадости? Ведь их тогда тоже надо выбросить вместе с тапочками!

Вопрос так и остался открытым, не дойдя до практической проверки. Струсили мы испытывать, согласившись исключительно на их сувенирное предназначение.

Салфетка для обуви расположилась в самой верхней части одноразовых тапок и видимо вещь эта на самом деле элитная, потому что нигде раньше мне они не встречались, но правда и я не шибко частый гость в транспортной системе. Чуток ниже влажная салфетка – это хотя тоже вещь нужная, но довольно распространенная по нашим временам.

Интересно другое. Видите крючок почти S-образной формы? Как вы думаете, что это за диво? Вроде и похоже на рыболовную снасть для ловли карасей, но нет! Не в унитазе же или в котле с кипятком будем ловить рыбку! Это какая-то разновидность модернизированной… зубочистки!!! В обычной жизни это простые тонкие палочки, но в поезде видно пассажиры могут чего-то такое сжевать, что есть нужда в крючках. Вот что способно так забить пространство между зубами, чтобы возникла нужда в таком стоматологическом ноу-хау – я пас!

Ложка для обуви смотрится довольно мило. Тут как бы тайный намек:

- Что вы, мил человек, не остались у нас в поезде не сумев натянуть на себя сапоги, мы вам облегчим процесс покидании вагона!

Ну и зубная щетка с несколькими порциями пасты тоже ничего. Может стоило и щетку сделать одно-двухразовой?  Размером с мизинец и чтобы развалилась тут же, как эти одноразовые тапки? Щетка с ложкой в этом арсенале имеют все шансы на долгожительство.

Оказывается, когда сосед уточнил смысл наличия этого элитногого подарка и оказалось, что ей дали указание сверху приготовить все как вагон повышенной комфортности!

Вона как!

Из всех повышенных комфортов только этот набор и есть! Не спорю, если сравнивать вагон с его крымским собратом по маршруту «Москва – Севастополь» пятилетней давности, где я имел честь проехаться, то этот даже без газет и тапок с салфетками уже тянет на люкс! Как вспоминаю ТОТ вагон, так вздрагиваю до сих пор!

Посудите сами. По сроку давности он был видно из шестидесятых и возможно из этого срока половину времени возил отчаянных призывников с дембелями, потому как «убить» его до такой степени естественным методом не представляется возможным. Все обшарпанное, побитое, обвислое и абсолютно на всем печать ветхости поставлена не по одному разу.

Но особым местом этого уникального вагона был отсек, где должен быть санузел. Он вроде как там и был, но уж больно страшное место. Там можно было снимать запросто какой-нибудь эпизод для фильмов ужасов, где в толчке находится проход в параллельный мир с ужасными фантастическими существами. Ведь только один вид этого ужасного грязно-серого унитаза способен вылечить любую самую запущенную диарею, правда, ввергну несчастного в продолжительный запор.

Как бы там ни было, но поезд «Москва – Новый Уренгой» никакой повышенной комфортностью явно не отличается. По крайней мере, не наш вагон. Но чистенько было, жарко и, главное, одни из самых низких цены на билеты. На нем вахтовики на север больше ездят. Учитывая, что в 11.30 большая часть пассажиров покинули купе в Ярославле и потом 10 часов нас было только несколько человек в вагоне – это вообще замечательный поезд!!

Так что у каждого свое ВПК!!


Рецензии
Василий, здравствуйте! Я вообще любитель больше поездом ездить, чем самолётом летать! Хотя и это себе могу позволить, но поездом оно как-то интереснее! Новые встречи и знакомства, общение...
У нас лет семь назад, тоже клали с бельём салфетки: влажные для рук и отдельно для обуви, но вот одноразовых тапок и прочего нет даже в фирменном поезде "Черноморец" Одесса-Киев. Хотя может я и ошибаюсь, лет пять на нём уже не ездила.
А вот в Казахстане, ввели фирменный поезд, компьютеризированный! Табло в конце вагона, где строка бежит: занят туалет или свободен, t за окном и т.д. И сам вагон очень комфортный, просто супер-пупер! И там же видела двухэтажные вагоны!)

Так, что выходим на "международный" уровень!

С теплом

Соня.

Алла Павленко   24.11.2014 13:20     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова, Соня!

Электронное табло встречал и раньше в российских поездах. Кстати, в киевских поездах тоже вагоны были новые и много чего хорошего - видно столичный уровень все-таки)). Прогресс, видно, не стоит на месте))

С уважением

P.S. Если не секрет, то почему Соня, если Вы - Алла?))

Василий Гапонов   25.11.2014 07:30   Заявить о нарушении
Не знаю, Василий, я не встречала табло в киевских поездах, может они есть в фирменных заграничных и московских, в этом направление не езжу, самолётом летала.

А Соня, мой "сценический" псевдоним -Сонька Золотая ручка, это я у нас на Прозе в разведке служу, у меня есть байки про Аляску, там я фигурирую.
А если честно: шалю я так!)))

http://www.proza.ru/2014/02/11/278

С теплом

Шаловливая Соня.

Алла Павленко   25.11.2014 14:34   Заявить о нарушении