Васаби, эвтрема японская

          Кто хвалит сакуру
          В цвету – не видел
          Молодого хрена.

Однажды мой средне-маленький сын с хитрым видом угостил меня конфеткой. Конфетка была с подлянкой в виде кристалликов лимонной кислоты, но я выжил. Хрена мне та лимонка, если как-то на практикуме засосал я случайно раствор соли урана. В рот.

Прошло много лет, и на одном шикарном выставочном фуршете попался мне цукатик. Вкус – м-м-м, как будто выстрелили в середину мозга. Рефлекторно выпучиваются глаза. Ембирь, как потом узнал.

Сразу же захотелось поделиться открытием. Зазываю знакомого художника Юру Атрепьева, заведомо адекватного и с чувством юмора. Происходит непредвзятая дегустация, Юра таращит глаза и подманивает очередную жертву. Таким образом сбилась стайка упырей…

Подходит к нам старейший наш художник, Виктор Иванович Солодкий…
Съел конфеточку – и ухом не ведёт. Мы сами на него теперь таращимся, а восьмидесятилетний мэтр говорит, что всё он это пробовал давно…

…а пока я сидел в обезьяннике, тараканы сожрали мой галоперидол. Кто не знает – это такое специальное средство для удаления творческой индивидуальности. В сухом остатке получается овощ, которому хочется только одного – лежать и ходить. Одновременно. Эдакий ванька-встанька с переменным центром тяжести.

Тараканы после этого не изменились никак…

…захожу в пивнуху-разливуху, а там покупают арахис со вкусом васаби. Я – человек тёмный, ничего противнее димедрола в жизни не пробовал, поэтому начал расспрашивать. Продавщица хитро промычала, что это нечто остренькое.

Нет чтобы попросить одну штучечку – гордо купил сто граммов. Принёс домой и забыл. Суюсь как-то в рюкзак – а там лежит вкус васаби. Попробовал. Вкус нового горчичника. Всё же ембирь – круче.

Отложил я лакомство до лучших времён и опять забыл. Те лучшие времена не успели настать, как вдруг обнаружилось, что тараканы сожрали моё васаби.

Пойду куплю им имбиря.


Рецензии