Амброзия

             
                Амброзия - красиво звучит,  загадочно, правда? А это всего-навсего сорняк, трава с ярко зелеными листочками и мелкими жёлтыми цветочками. Завезли амброзию случайно из США вместе с купленной там пшеницей, а она, амброзия, оказалась очень живучей, вдобавок ко всему ещё и аллергенной.

                Пожалуй, горожане не обращают внимание на то, что на  газонах растут злаковые травы и газоны эти периодически стригут-косят. Я признаться тоже не обращала на это внимание до поры, хотя старалась не упускать возможности ходить пешком.

                Было знойное сухое лето, середина июля конца семидесятых годов, с раннего утра  блестят-переливаются зеркальные лужицы на мокром  асфальте после утреннего полива, запах свежести вдохновляет, и я молодая, энергичная бегу на работу в хорошем настроении. Начался покос трав. Часть газонов уже подстрижена и запах свежескошенной травы бьёт  меня наотмашь - слёзы, сопли - ручьём, кашель нападают на меня внезапно-неожиданно. Вмиг носовые платки промокли и я в растерянности, не зная, что случилось со мной.

                На работе все удивились, что я пришла задыхающаяся, со слезящамися глазами, распухшим носом. Простыла что ли в разгар нестерпимой жары?

                Так начиналось новое, неведомое доселе никому заболевание -  сенная лихорадка,  аллергический ринит. Лечить его толком не умели ещё. Да и само заболевание было непонятно людям. Я не могла ездить в общественном транспорте, так как многие возмущались, что такая ( может заразная) больная едет с ними. Нюх обострился словно у собаки.  Для меня было мукой то, что от людей пахло  духами, пудрой, одеколонами - парфюмом различным, а я задыхалась-захлёбывалась от запахов и пробкой выскакивала из автобуса или трамвая. Да и обидно было: пешком - долго идти и запахи трав убивают, транспортом  быстрее, но  пахучие люди недружелюбно настроены. И смех, и грех, но я стоически старалась не выпадать из жизни, хотя давалось это мне с трудом.

                Стали мне давать бюллетень и пытаться хоть как-то лечить, ведь меня лихорадило с незначительной, правда, температурой, однако состояние полной разбитости угнетало. Но ничего не помогало, совсем. Даже прижигание слизистых носа сернокислым серебром давало передышку только на то время, пока не восстановятся сожжённые слизистые. Зуд в носоглотке был нестерпимым, тупела от отека всех слизистых, даже мозга, нервы - на пределе.  Тогда врачи велели мне сидеть безвылазно дома, с закрытыми форточками, как узница, с мокрым махровым полотенцем на лице, чтобы хоть чуть-чуть было легче дышать. Пришлось ежегодно на август брать отпуск и уезжать-улетать на море.

                Я устала страдать и мы с мужем поехали в Москву в аллергологический центр, там сделали  пробы и выяснили, что у меня жесточайшая аллергия на полынь, амброзию и злаковые. Муж удручённо спросил врача: "Может нам поменять место жительства, я готов хоть на Северный полюс, сил нет смотреть на мучения?", но врач ответила, что найдутся другие аллергены, коль организм так чувствителен. Через 28 лет мы всё-таки переехали в другую республику и поначалу всё было хорошо, я была счастлива, что отделалась от этой напасти.

                Решили мы осенью купить дачу, я спросила у бывшей хозяйки какие сорняки растут в этой местности.Она мне сказала, много американки, но она хорошо вырывается-выпалывается, так что не переживайте. Что американка это и есть амброзия, я не догадалась.

                Я наслаждалась весенней природой, пением птичек, с упоением сажала цветочки и салатики, рада была видеть, как растут-расцветают нарциссы, тюльпаны,  крокусы потом ландыши, пионы. Буйство красок и цветов - зацвели яблони, груши, вишни, сливы, смородина, крыжовник, сирень и  жасмин - красота, тончайшие ароматы!  Как хорошо, какое  счастье всё это видеть, слышать, чувствовать дыхание природы!

                Вот и середина лета, я собираю созревшие плоды своих трудов, радостно раздаю излишки соседям, родственникам, друзьям. И замечаю, что стала кашлять, дышать тяжело, но  работы на участке и в саду много, мне невдомёк, пока соседка медсестра не обратила внимание на мой кашель. Я отмахнулась - простыла, наверное.

                - Нет, это аллергический кашель,- сказала она.  Так на американку реагируют обычно.

                - Все говорят американка, американка -  это что за трава такая? Не амброзия, случайно? - спросила я.

                - Она проклятая.
 
                Ну и загремела я в больницу по своей глупости, сразу не обратила внимание и запустила процесс.

                Потом пришлось отказаться  вовсе от дачи  из-за травки с таким красивым, интригующим названием - амброзия.


24.09.12.
               
         
               


Рецензии
Ох, Александра, описАли Вы все симптомы аллергии на заморскую траву амброзию просто классически, можно даже в учебное пособие добавить.
Но этот злостный сорняк очень легко удаляется, когда ещё маленькие молоденькие стебельки, их даже домашние птицы охотно склевывают.
Будьте осторожны, берегите себя!
С искренним теплом,


Вера Мазухина   06.09.2015 22:34     Заявить о нарушении
Да, Верочка, вы правы, молодая амброзия очень хорошо удаляется с корнем. Нам с сестрой удалось почти избавиться от этой зловредины, но долетает от соседей. А симптомы - когда на себе прочувствуешь-переживёшь - вот и результат. Благодарю за визит и отклик, до встреч. Пошли дожди, теперь буду чаще дома зависать. С уважением и признанием -А.

Александра Мазманиди   07.09.2015 08:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.