Что такое счастье

"О счастье мы всегда лишь вспоминаем,
Оно для нас - в былом, а не сейчас.
Обидно то, что мы не понимаем,
Что счастье - здесь, сегодня, с нами, в нас.

Оно таится в розе и в улыбке,
В словах любви, в рассветах и в росе,
И в трели соловья, и в звуках скрипки,
И в девичьей нетронутой красе.

Как важно счастье вовремя увидеть
И всей душой в себя его впитать,
Не выплеснуть с нахлынувшей обидой,
Не скомкать, не разбить, не растоптать!"
Калерия Кизилова

Понятие счастья относительное.
 Горе всегда понятно. А вот счастье…

Недавно поняла, что на мое счастье Бог пожалел ребенка 6 лет, с которым  я нянчилась.
 Его мама попросила компот сварить. За эти 30 мин пока я резала яблоки и груши мой «подшефный», подставив табурет с железными ножками, стал сооружать развлекательный номер – подвесил боксерскую перчатку так, чтобы входящий на балкон ударился.
 Владимиру не хватило немного время и я застала его за перетягиванием веревки, стоящим на краю табуретки.
Он болтался на веревке в сторону открытого окна балкона.
Веревка для белья высоко и ему пришлось изрядно попотеть, чтобы перекинуть через нее другую с перчаткой.
Конец веревки завязан на мешке с капустой и поэтому Владимир не может вытянуть веревку. Спокойно обращается ко мне: «Неси  ножницы!»
Конечно, воспитатель с педагогическим образованием поступил бы по – другому. Но я постаралась без крика, но металлическим голосом сказать : «Сейчас табуретка упадет и разобьет тебе голову».Он перестал тянуть веревку и раскачиваться... Пока Владимир не отпустил веревку, подхватила его…
Господи, благодарю тебя, что он жив и мне не сидеть в тюрьме.
   
Как страшно, когда близко, совсем рядом большая беда и какое счастье, избежать этого.

Всегда можно найти повод порадоваться –
 я очень люблю свой старый холодильник «Бирюса». Это наследство от мамы, ему больше 40 лет. Мама очень берегла его.
Какое счастье, что мой двоюродный брат  перед отъездом в Россию (в последнюю ночь паял дырки в морозильной камере).
 Оказалось, что пришлось паять около 5 часов (сначала считали дырки, а потом сбились со счета – больше 20). И вот уже нет в живых ни брата Александра, ни  мамы Александры.
А с их благословения живет у меня «старичок». Звук двигателя уже тоже старческий.
 Купить новый холодильник пока нереальная мечта, а для меня счастье хранить продукты в холодильнике, ведь полегче  экономить вместе с ним.

В школе по физике изучали теорию относительности.
 А я наблюдаю рядом со мной женщин, которым приходится мечтать о элементарных вещах (многие не поймут кому не пришлось этого пережить):

 Больше года  у семьи (мать с дочерью и двое внуков) нет финансовой возможности заплатить за электричество и живут зимой, обогреваясь газовой духовкой и пользуясь фонариками на батарейках.
Спят на кухне (хорошо, что квартира улучшенной планировки).

Есть и женщины – герои платят один кредит за другим, но живут в хороших условиях, но разговоры только : «Как вовремя заплатить кредит!».
 
Вот и получается, что по – настоящему счастлив тот,
 кто отдал долги или успел заплатить кредит,
 ребенку за учебу, за коммунальные услуги,
 помог родителям материально и физически.

Шекспир сказал: " Я всегда чувствую себя счастливым. Ты знаешь почему?
Потому что я ничего ни от кого не жду.
 Ожидание всегда боль...
Жизнь коротка...
Так что люби свою жизнь...
Будь счастлив...
И улыбайся...
Перед тем ,как говорить слушай...
Прежде чем писать,думай...
Перед тем, как тратить деньги, заработай...
Перед тем, как молиться, прощай...
Перед тем, как делать больно,почувствуй...
Перед тем, как ненавидеть,люби...
Перед тем ,как умереть,живи!"

С классиками спорить нелегко,ведь многих нет в живых.
Слова замечательные,но вот строчка про "ненависть и любовь" не понятна. В обратном порядке знаменитая фраза "От любви до ненависти  один шаг" понятна. Попробую на досуге пофилософствовать на эту тему.
 А ведь это и есть подходящий перевод на современный язык слов Шекспира.
Вот и разобрались!

Вот такое, по - моему, человеческое счастье - складывается из маленьких частичек счастья!
Побольше счастливых дней в году, дорогой читатель!


Рецензии