Белый халат врача. Избр. главы. Гл. 28

БЕЛЫЙ ХАЛАТ ВРАЧА.          Глава 28.

        Следующее рабочее утро Степаниды началось со скандала. После того, как медсестры отчитались о состоянии дел в отделении за прошедшую ночь, со стула поднялась сестра-хозяйка Людмила Анатольевна и вызывающе сказала:

        - Значит так, женщины. Я уже вам говорила, что с мягким инвентарём у нас проблемы. Давайте не будем резать друг другу простыни.

        - Какие простыни? - не поняла Степанида.

        В руках у сестры-хозяйки оказалась простынь. Она развернула ее. Середина простыни была выстрижена, и на концах тоже были прострижены прорехи.

        - Чья это простынь, - спросила Степанида.

        - Моя, - прошептала только что отчитавшаяся медсестра, дежурившая сегодня ночью и вдруг расплакалась.

        -  Я не поняла, в чём дело.

        -  Я вам объясню, Степанида Ильинична.

        -  Да что тут объяснять! - загалдели медсестры и санитарки. Потом одна из них, старшая медсестра, Татьяна Алексеевна, поднялась и нервно сказала:

        - Знаете, Степанида Ильинична, есть такой приём, если девушке, которая только что вышла замуж, простричь простынь, вот так вот, как здесь, да еще наговорить на эти дыры, то с мужем она хорошо жить не будет. А Таня у нас позавчера вышла замуж. В нашем отделении есть сотрудница, которая не хочет, чтобы Таня хорошо жила с мужем.

        Степанида обвела взглядом всех вокруг и заметила, как побагровело лицо Галины Григорьевны. Столкнувшись взглядом со Степанидой, Галина Григорьевна была вынуждена встать.

        - А вы знаете, что Таня вышла замуж за мужа моей дочери? Почему она должна жить с ним хорошо?

        - Так, все вышли, Галина Григорьевна осталась, - резко произнесла Степанида.

        Медсестры, возбужденно переговариваясь, поспешили к выходу. Слышались фразы типа «колдунья тут нашлась!» и «сколько эта ерунда в отделении будет продолжаться!».
 
        - Это вы с  простынёю поработали?

        -   Да, я.

        - Галина Григорьевна, после ЭТОГО вы должны покинуть наше отделение.

        - Вы мне предлагаете писать заявление об увольнении?

        - Ну почему! Я вам предлагаю перевод в другое отделение, благо у нас их на сегодняшний день восемнадцать.

        - Да куплю я сестре-хозяйке эту простынь, куплю! Знаете, как душа о дочери болит, вот у вас нет детей, вы меня просто не можете понять, как мать, потому что вы...

        - Выйдите из моего кабинета вон, - побледнев сказала Степанида, - выйдите! Или вы напишете заявление о переводе сегодня, или я пишу на вас докладную на имя администрации о том, что в вашем поведении появились странности, не позволяющие вам адекватно относиться к исполнению своих трудовых обязанностей!

        - Я нормально выполняю свои обязанности!

        - Вы утратили доверие коллектива. С вами после сегодняшнего никто за один стол в не сядет, вы это понимаете? С вами в одну смену теперь никого не поставить! Тем более, в ночную.

      
        Галина Григорьевна поднялась и направилась к выходу. У дверей она обернулась, потом прислонилась к косяку и разрыдалась.

       Степанида подошла к ней, взяла за плечи, посадила на стул. Начала гладить по волосам, по плечам.

        -  Ну не надо так плакать, не надо. Успокойтесь. Я ж вам говорила, что кладбищенские привороты добром не заканчиваются.

        - Что же мне теперь делать? Я одна девочек своих поднимала, теперь доченька моя с месячным ребенком на руках осталась из-за этой ****и. Я без мужа, еще младшую воспитывать надо, а теперь эти двое на мои плечи, как жить на одну зарплату нянечки? Степанида Ильинична, за что мне это?

        - Видимо, весь ваш род по женской линии за что-то серьёзное наказан. Не такими способами восстанавливают благополучие.

        - А какими?

        - У вас же церковь есть в деревне. Сходите к батюшке, покайтесь. С этого надо начинать новую жизнь, с покаяния...

        Галина Григорьевна плакала, закрыв лицо руками. Потом подошла к раковине, умылась, посмотрела в зеркало, тяжело вздохнула и покинула кабинет.


Рецензии
Очень труден путь к прощению, не говоря о том, чтобы молиться по-доброму о тех, кто сделал больно. Но это делать нужно. Жаль, что не все главы здесь выложены, но мне думается, что со временем Вы ещё несколько добавите после небольшого редактирования. Ваше произведение нужно читать тем, кто сомневается в себе и думает заняться или не заняться разными колдовскими приёмами.
Спаси и сохрани, Господи, от подобного!
С уважением,

Лариса Потапова   09.01.2019 23:54     Заявить о нарушении
Как я рада, что Вы, Лариса, понимаете одну из сторон авторского замысла абсолютно точно! Ради этого стОит работать!

Глафира Кошкина   10.01.2019 08:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.