Лесник гл двенадцатая

               


  Сергеевич  сидел в задумчивости, стараясь не слушать ядовитых фраз, которые  два часа, без остановки, говорила   жена. Чем старше она становилась тем  «сурьёзнее» становился её характер.
Тема у неё всегда  одна: - Какая она несчастная. И какой он нехороший человек, испоганил её молодость. Из-за него «Козла комолого» она теперь такая старая, больная и некому не нужная.-   
         -Даже родной сын не может выбрать время  и навестить свою мать и всё из-за тебя!-
Самсон уже несколько лет, не верил в её надуманные болезни.
        Как только  Надежда, любительница, телевизионных передач о народной медицине, узнавала о новой болезни, она тут же примеряла её на себя.
Находила в своём мощном организме симптомы и начинала изображать болезнь. Иногда у неё это получалось  достоверно.
Самсон,  как обычно покупался,  бросал все  дела и пытался выхаживать заболевшую супругу, оказывая ей внимание как малому ребёнку. Но в ответ получал капризы и очередные, злые упрёки. 
Её  хватало на два, три дня и  она,  отлежав бока, поднималась с постели и снова становилась  деловитой, сварливой и злой.
 Вот и сейчас, Владимир Сергеевич, понимая, что  ей он  не нужен, начал собираться для похода в лес, который он воспринимал как  живое, любимое существо.
С минимальным запасом пищи и воды он мог находиться в лесу по неделе и больше. Молча, не огрызаясь на  супругу,  собрал необходимый припас.
       Что-то внутри настоятельно требовало взять  кроме ножа и ружьё. Не переча с желаниям, он  собрал всё, что  подсказывала ему душа.
Кинул в рюкзак электрический фонарик и запасные батарейки, хотя ночью по лесу ходил так, что под ногами не трещала ни одна сухая ветка.
Для его глаз нет полной темноты. Но сегодня почему-то  захотелось взять  фонарь. Самсон привык доверять самому себе и всегда  старался действовать согласно внутренним  желаниям.
Пищи взял чуть  больше  чем брал обычно. Так же, взял с собою фляжку, наполненную домашней водой.
Всё повторилось как всегда, нашел начало тропы в кустах у  собственной усадьбы.
Сделав по ней несколько шагов, решил заглянуть на  умирающую делянку.
        Через недолгое время  пути, остановившись на краю, не так давно, засыхающего косогора,  приятно   удивился  увиденному.
Яркая зелень  молодых деревьев, поднявшихся в рост человека,  радовала глаза.
- Теперь вас не срубят на украшение новогоднего праздника,  вам уготована длинная жизнь, а то ишь, умирать собрались!- Подумал он  и зашагал по тропе дальше. 
Ноги вновь понесли к бетонной стене, в которой, вероятно  осталась не закрывшаяся калитка, замаскированная под монолит бетона.
Щель меж стволами не заросла. Тогда в прошлый раз, отпустив Сергея к попавшим в беду  сотрудникам, они вдвоём с Малиновцем прошли на огороженную территорию. Деревья, выросшие в  дверном проходе и не давшие  автоматике закрыть двери слегка отступили и позволили протиснуться  меж стволами внутрь, да так и остались  стоять. Чуть пройдя  по заросшему диким лесом лагерю, заглянули в окна давно заброшенного строения и, не увидев ничего, кроме ржавых конструкций и сгнившей древесины удивлённо переглянулись.
-Что здесь произошло? Такое впечатление, будто сюда не ступала нога человека более сотни лет?  Хотя мы с тобою ясно видели, как отсюда выбегали вооруженные люди, ещё неделю тому назад.-
-Это ты правильно понял, здесь время  пошло  гораздо быстрее, чем там за оградой, пойдём отсюда скорее, а не то ты выберешься из этого места  дряхлым старцем.
Видимо все кто здесь был,  умерли от старости. Тебе нельзя здесь находиться.-  Сказал старый Леший,  они вновь  выбрались  из-за ограды в нормальный лес.
Вернувшись домой Самсон долго размышлял  и не находил объяснения.    Он слышал про теорию времени, читал про  доказательства того, что время материально.
        Знал, что  есть на планете места, где время стоит, как вода в болоте. Но, что у него под носом на его территории,  находится  место с обратными свойствами.
Место, где время  течёт с невообразимой скоростью, этого он понять не мог. И его душа  этого знания не воспринимала.
Хотя он как-то по телевизору видел, показывали ребёнка,  который в течение года превратился в семидесяти летнего старика. Что с этим человеком произошло? Попал ли он  в воронку потока времени, или  в нём проснулся дремавший вирус,  телеведущий не объяснил.
Да и  кому нужно это объяснение, сам факт того, что подобное  существует и любой из нас  может оказаться на  месте этого ребёнка. Являлось основным подтекстом передачи.
Он решил вопреки здравому смыслу пойти туда вновь и понять всё на месте. 
Надеялся, что за это время, та щель, что  открылась меж стволами, ещё не заросла. Зарядив себя приятными эмоциями на  ожившем косогоре, он подошел к  бетонной ограде, которая на вид стала выглядеть ещё более древней и, медленно пошел вдоль неё.


Колючий кустарник  уже отступил, давая место  крупным деревьям.
Пробираясь меж стволами, добрался до того места, где меж торчащими прямо из стены стволами, осталась неприметная щель,  через которую можно  пролезть на ту сторону.
Оставив рюкзак, с трудом протолкнулся  между осинами  на ту сторону. Если раньше  меж деревьями виднелись строения, то теперь их  невидно.  Растения   заполонили огороженное пространство.
  Выбравшись обратно, присел на  упавший ствол дерева и замер в задумчивости. Хороших мыслей в голове нет, а плохие он  отгонял от себя.
В заключении ко всем размышлениям,   пришел к выводу: - Жизнь  я прожил. Старшие дочери уже настолько взрослые, что  и не вспоминают о нас.
Сын Серёга,  крепко вцепился в городскую жизнь. Если я настолько остарею на той стороне, что не смогу выбраться.
То пусть оно так и будет, но   я всё равно хочу узнать, что происходило за этой стеной.
          Протолкнув  содержимое рюкзака на ту сторону, пролез  следом. И вскинул на плечи  привычные пожитки, ружьё взял в руки, на тот случай, если  территорию охраняли собаки, то они  обязательно оставят потомство, которое сохранит навыки охранников.  Привычным шагом пошел вперёд, зорко глядя по сторонам. Не забывая смотреть под ноги, в надежде встретить тропинку Лешего.
- Леший тут не ходит, боится, что остареет раньше  срока.  Он мне так и не сказал, чему равен его день по соотношению к нашему.
Я  в упор спрашивал, вопросы  задавал по-разному, всё   хотел правды добиться.
Или он не понимает, или не хочет говорить. Но, у меня сложилось  мнение, что наше лето, это его день, а зима  ночь.
Вот ночью он и спит как всякое нормальное создание. Всё логично, день и ночь, наш год это его  сутки.
А чему тогда равен его час или минута?- Рассуждая, таким образом, Владимир Сергеевич углублялся  в чащу.
- Судя по времени, что  нахожусь в пути,    должен пройти территорию по поперечнику, от ограждения я шел, прямо оставив его точно  за спиною.-
Подумал Лесник и через некоторое время уперся в  ржавые клетки, за которыми виднелась бетонная стена.
Толстые, стальные прутья подпирали крышу из цельного металлического листа, они  пристроены к  стене и отходили в обе стороны. Где кончались эти решетчатые  строения,  невидно из-за деревьев.  Пол у ближайшей клетки,  усыпан  опавшей листвой и  тряпьём, из-под которого выглядывала белая макушка человеческого черепа. Запах прелой листвы, близкий  и  приятный, перебивался  тяжелым духом перегнившей плоти человека. Самсон понял,  судя по густоте запаха, который не могут перебить  ароматы леса, каждая клетка является могилой человека.
 Он пошел вдоль клеток. Пустых нет! В каждой виднелись  кости,  покрытые   разложившейся  плотью.
Лишь макушки человеческих  черепов, как шляпки  шампиньонов, выглядывали из под листьев, занесённых   внутрь ветром.
Деревья выросшие в ускоренном темпе,  не один раз сбрасывали листву. А может матушка, природа стремилась укрыть срам человеческих  деяний. В  чисто женском стремлении, спрятать позор чад своих, коим является человек,  возомнивший себя,  венцом природы.
-Ни какой он не венец, если судить по его делам, по отношению к самому себе. Он даже не плотоядный зверь, глядя на  эти  сооружения,  его можно сравнить с белочкой.
Маленькой, рыжей белочкой, делающей запасы орешков на зиму, только вот орешки здесь слишком страшные.-
- Зверьки этого не понимают, для них орешек всегда остаётся орешком. Пища! Средство для удовлетворения  желаний.- Думал старый Лесник, глядя на  зло, сотворённое руками человека.
- Во все века человек строил   клетку для  ближнего. Самую страшную   изобрели во времена  Французского короля Людовика девятого. Изобрёл и построил её священно служитель, блюститель нравов, Кардинал, имя которого прокляли узники.
Его, по воле провидения   заточили в своё творение и просидел  он  пятнадцать лет в полусогнутом состоянии, пока    не  освободили  по  приказу  Папы  Римского.
Согнутое тело, лежало в клетке, поливаемое испражнениями из верхних клеток. Это комплексное сооружение громоздили ярусами.
Пол верней, есть потолок для нижней, так же как и  стены,  он  изготовлен из  стальных прутьев.
 Несчастный,  заточённый в этом сооружении, не имел возможности встать в  рост, не мог лечь  и вытянуть ноги, он  скручен как эмбрион в чреве матери. Только принимал пищу и испражнялся на человека заточённого  внизу. Попасть в верхний ярус, считалось привилегией. Нижний  уровень   заполняли особами, считавшими себя хозяевами жизни. Приближенными к  высшей власти  королевства и провинившиеся  перед  монархом.
Зачастую это родственники короля, предполагаемые претенденты на престол.
Самсону, при виде клеток вспомнилась  страничка текста, из прочитанной  когда-то книги Вальтера Скотта.
В  одном из  этих сооружений,  возможно,  обрёл покой,  его сосед  Иван,  несколько  месяцев назад пропавший из деревни. 
-Определить бы, где лежат его косточки,  да и предать их земле. Не дело когда человек не погребённый. –
 От нерадостных  дум его отвлёк  возникший шум. Грызлись между собою два зверя, ростом с крупную собаку, но странные видом, голова и шея голые, а хвост крысиный, цвет меха который  покрывал  тело, бело голубой.
Один  сумел дотянуться сквозь решетку до человеческих костей и выдернул  часть наружу, второй отбивал добычу.
Борьба шла не на жизнь, а насмерть и вдруг они оба остановились, замерли и разом повернулись в сторону Самсона.
- Это мутанты.- Подумал Самсон и скинул с плеча ружьё. Как по команде крупные животные кинулись  на него.
Прогремело два выстрела. Один замертво упал на полпути, другой катался  по листве на несколько шагов ближе.
Жизнь с трудом уходила из  тела, покрытого нежно белой  шерстью.
-Странная помесь.- Подумал Самсон и перезарядив ружьё отступил за ствол дерева.
Он  понял, эти твари не боятся людей и охотятся стаей.
И вероятно частенько прибегают сюда, дабы в перерывах между охотой на живого зверя, сгрызть косточку, другую.
- И если я прав, то сейчас сюда, на запах крови, сбегутся остальные члены стаи.- Подумал он и,  перезарядив ружьё, приготовил патронташ. Достав его из рюкзака,  подпоясался им.
- При прогулках по лесу, он всегда снаряжал патроны крупной картечью. Одичавшие в лесу собаки, редко волки, встречались в этих  лесах,  картечь против них  оправданное средство.
Едва Самсон выполнил эти действия, как в глубине зарослей раздалась разноголосица  жуткого воя. Выбежавшие из-за деревьев животные, со злобным рычанием набросились на ещё тёплые тела  собратьев.
-Ну, на сегодня вы едой обеспечены, а дальше будет видно.- Подумал Владимир Сергеевич и неслышно отступил в глубину зарослей.


Рецензии