Почему русский язык великий и могучий

Русский язык.
ТУРГЕНЕВ
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!
Июнь 1882
 ВСЕ УЧИЛИ В ШКОЛЕ ЭТУ ТИРАДУ, НО Я ТОГДА НЕ ПОНИМАЛ  – ОЧЁМ ОН ТОЛКУЕТ.
 Только выучив  несколько иных языков,  понял.
Начнём с алфавита . Русский алфавит точно соответствует русской речи, а латинский увы германским языкам чужой.  Чтобы выразит Ш и Ч надо пару тройку букв из алфавита. А во французском что ни слово, то лишние  нечитаемые  буквы.  В английском пишется Иссак (Isaac), а читается Айзек. Кстати Ньютона  на родине именно Айзек звали. Георг George, читается  Джордж.
 Нет слов для мужского рода кот , лис. Говорят к примеру Том кошка.
 А дальневосточные языки вообще сплошная жуть


Рецензии
Спасибо Вам, Владимир!
Зашла с ответным визитом, на минутку, так сказать, выразить почтение - и зачиталась!
Вы замечательно демонстрируете в своих текстах, что русский интеллигент - это языковый критерий, отнюдь не расовый, о чем пишу в Рыжем.

А именно эту миниатюру хочется прокомментировать тем, что только по-русски можно научиться читать самостоятельно, о чем Абвгдейка.

Я не пиарюсь, нужды нет. Я восторгаюсь нашей общностью, которая не зависит от расы, пола, страны проживания - МЫ ДУМАЕМ НА РУССКОМ, и об очень схожих вещах!

Нижайший Вам поклон,
Елена

Елена Вильгельмовна Тарасова   23.02.2015 09:06     Заявить о нарушении
Правильно, я именно русский Интеллигент

Владимир Гольдин   23.02.2015 17:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.