Архетип Тиамат. Дракон должен умереть
Тиамат - древняя шумерская богиня, "мировой океан", первобытный хаос - противница любых систем и правил. Согласно древним мифам, она была первостихией, богиней соленых вод. Вместе с мужем, богом пресных вод, они создали первых богов. Боги-дети решили внести хотя бы малюююсенький элемент порядка в существоваший хаос - и выделили четыре стихии (землю, воду, воздух, огонь). Их отца это очень разозлило - и он был убит.
Тогда разозлилась Тиамат и нарожала монстров - огромных скорпионов и драконов.
В итоге - битва между старшими и младшими богами, в результате которой Тиамат была убита своим младшим сыном, богом Мардуком. Мардук разрезал ее тело пополам - из одной половины он сделал небо, из другой - землю...
А христиане переиначили этот миф на свой лад - в роли Мардука выступил архангел Михаил, который поверг Сатану, превратившегося в Змия.
С тех пор, как на земле воцарился патриархат, история о том, как Герой убивает Дракона, не дает людям покоя по сей день, приобретая современные черты ( "Ты ведь мужик - чего нюни развел?!" , "Ты ведь мужчина - иди сделай что-нибудь" (убей дракона)...
Дело в том, что архетипы бессмертны. Вот и Тиамат поднялась к нам из бездны коллективного бессознательного, куда ее поверг Архангел Михаил, вернулась в творческих порывах современных писателей Фэнтази. Мало кто не слышал о Дэйнерис Таргариен, "Матери драконов"....
Каждый творческий человек по-своему бог - это знают все. На то он и творческий, он - ТВОРЕЦ.
Фрейд считал творческий процесс сублимацией, иначе говоря, перенаправленной сексуальной энергией (т.е. изначально эта энергия была направлена на секс).
Его утверждение в чем-то повторяет тантрические учение, согласно которому любая энергия изначально локализуется в сексуальной чакре (свадхистане) . Под "локализуется" подразумевается не столько "появляется", сколько "хранится". Тантристы называют сексуальную чакру "котлом жизни". Умение получать удовольствие от жизни вызывает у человека желание жить (непонятно, правда, что первично). По мере того, как энергия генерируется в "котле", она распределяется на другие чакры.
Сексуальная чакра - это такой пункт распределения энергии на другие жизненные нужды, в том числе и на творчество ( и еще на "собсно секс" необходимо оставить).
Свадхистане соответвует водная стихия, это и есть тот самый "мировой океан", из которого появляется все остальное.
Хороший контакт с архетипом Тиамат дает ощущение огромной энергетической наполненности, насыщенности до краев и даже - больше. Излишки энергии поступают в другие чакры...
Эта Богиня несет в себе колоссальную мощь энергии творения.
Согласно шумерскому мифу, люди и материальная природа были созданы одним из младших богов.
Тиамат создавала не материю, а божественную энергию в виде богов- детей, мифических существ. Она связана со всеми чакрами сразу, но больше всего со свадхистаной и вишудхой (горловая чакра, творчество и самовыражение).
Когда сексуальная энергия свадхистаны поднимается вверх, на уровень вишудхи -тут-то Тиамат и встречается своего Героя-убийцу. Того, упорядочивает ее энергию, делит ее тело на землю и небо, придает творческому потоку материальные формы.
Какой вам видится Тиамат?
Злобной, агрессивной, бунтующей? Возможно вы не в ладах с архетипами богинь матриархата.
Может, раненой,страдающей, одним словом, жертвой? Тогда, вероятно, вы не очень ладите с архетипом Героя.
Жертвы не существует - в мифах нет насилия. То, что нам представляется жертвой, таковым не является. Если Персефона – жертва изнасилования , почему она соглашается выйти замуж за своего насильника?
Нимфа Дафна не хотела стать объектом страсти Аполлона и боги превратили ее в лавровое дерево, чтобы уберечь от этого. Она действительно не хотела быть с Аполлоном!
Насилия нет. И жертвы тоже нет.
Тиамат была согласна на то , чтобы ее преобразовали, разделили на Землю и Небо.
Именно это и происходит с нами, когда мы преобразовываем свой творческий импульс в конкретное действие – рисуем картину, пишем стихотворение, создаем проект и т.д.
Женское неотделимо от мужского.
Первобытный хаос – истинная женственность, неотделима от истинной мужественности.
В противном случае Хаос захватывает нас и мы барахтаемся в море эмоций, которое постепенно превращается в болото инертности. Можно всю жизнь провести в этих чувственных грезах, так ничего и не создав, так и не став хозяином своей судьбы, так и не став "главным героем" своей жизни.
Дракон должен быть убит Героем. Дракон должен умереть чтобы дать себе Жизнь. В новом качестве.
Свидетельство о публикации №214111801607