Архетип Тиамат. Дракон должен умереть

Тиамат.  Матерь Богов.  Матерь драконов.
Тиамат - древняя шумерская богиня, "мировой океан",  первобытный хаос - противница любых  систем и правил. Согласно  древним мифам, она была первостихией, богиней соленых  вод.  Вместе с мужем, богом пресных вод, они создали первых богов. Боги-дети  решили внести хотя бы малюююсенький элемент порядка в существоваший хаос -  и выделили четыре стихии (землю, воду, воздух, огонь). Их отца это очень разозлило - и он  был  убит.
Тогда разозлилась Тиамат  и нарожала монстров - огромных  скорпионов и драконов.
В итоге - битва между старшими и младшими богами,  в результате которой Тиамат была убита своим младшим сыном, богом Мардуком. Мардук разрезал  ее тело  пополам - из одной половины он  сделал небо,  из другой - землю...
А христиане переиначили этот  миф на свой лад - в роли Мардука выступил  архангел  Михаил, который поверг Сатану,  превратившегося в Змия.
С тех  пор,  как на земле воцарился патриархат,  история о том, как Герой убивает Дракона,  не дает  людям  покоя  по сей день,  приобретая современные черты ( "Ты ведь  мужик - чего нюни развел?!" ,  "Ты ведь  мужчина - иди сделай что-нибудь" (убей дракона)...
Дело  в том, что  архетипы бессмертны.  Вот и Тиамат  поднялась  к нам из  бездны коллективного  бессознательного, куда ее поверг  Архангел  Михаил, вернулась  в творческих  порывах  современных  писателей Фэнтази.  Мало кто  не слышал о  Дэйнерис Таргариен, "Матери драконов"....
Каждый творческий человек по-своему бог - это  знают  все. На то он  и творческий, он - ТВОРЕЦ.
Фрейд  считал  творческий процесс сублимацией, иначе говоря, перенаправленной сексуальной энергией (т.е. изначально  эта энергия была направлена на секс).
Его утверждение  в чем-то  повторяет тантрические учение, согласно  которому любая энергия изначально  локализуется  в сексуальной чакре (свадхистане) . Под  "локализуется" подразумевается не  столько "появляется", сколько "хранится". Тантристы называют  сексуальную  чакру "котлом жизни".  Умение получать  удовольствие от жизни вызывает у человека желание жить (непонятно, правда, что  первично). По мере того,  как энергия генерируется в "котле", она распределяется на другие чакры.
Сексуальная чакра - это  такой пункт распределения энергии на другие жизненные нужды,  в том числе и на творчество (  и еще на  "собсно секс" необходимо оставить).
Свадхистане соответвует  водная стихия, это  и есть тот  самый "мировой океан",  из которого  появляется все остальное.
Хороший контакт с архетипом Тиамат  дает ощущение огромной энергетической наполненности, насыщенности  до  краев и даже - больше. Излишки энергии поступают в другие чакры...
Эта Богиня несет  в себе колоссальную мощь энергии творения.
Согласно  шумерскому мифу,  люди и материальная природа были созданы одним из младших богов.
Тиамат  создавала не материю, а божественную энергию     в виде богов- детей,  мифических  существ. Она связана со  всеми чакрами сразу, но  больше всего со  свадхистаной  и вишудхой (горловая чакра, творчество  и самовыражение).
Когда сексуальная энергия свадхистаны поднимается вверх, на уровень вишудхи -тут-то  Тиамат  и встречается своего  Героя-убийцу. Того, упорядочивает ее энергию, делит  ее тело на землю  и небо, придает  творческому потоку материальные формы.

Какой вам видится Тиамат?
Злобной,  агрессивной, бунтующей?  Возможно  вы не в ладах  с архетипами  богинь матриархата.
Может, раненой,страдающей, одним словом, жертвой?  Тогда, вероятно,  вы не очень ладите с архетипом Героя.
Жертвы не существует -  в мифах  нет насилия. То, что нам представляется жертвой, таковым не является. Если Персефона – жертва изнасилования , почему она соглашается выйти замуж за своего  насильника?
Нимфа Дафна не хотела стать  объектом страсти  Аполлона  и  боги превратили ее в лавровое дерево, чтобы уберечь от этого.  Она действительно не  хотела быть с Аполлоном!
Насилия нет.  И жертвы тоже нет.
Тиамат  была согласна на то , чтобы ее преобразовали, разделили на Землю  и Небо.
Именно это  и происходит  с нами,  когда мы преобразовываем свой творческий импульс в  конкретное действие – рисуем картину,  пишем  стихотворение, создаем проект и т.д.
Женское неотделимо от  мужского.
Первобытный хаос – истинная женственность,  неотделима от  истинной мужественности.
В противном случае Хаос захватывает нас и мы барахтаемся в море эмоций, которое постепенно  превращается в болото  инертности. Можно всю жизнь  провести  в этих  чувственных грезах, так ничего  и не создав, так и не став хозяином своей судьбы, так и не став "главным героем" своей жизни.
Дракон  должен быть убит Героем. Дракон  должен умереть чтобы дать себе Жизнь. В новом  качестве.


Рецензии