Маджок Маджок Маджок

Это не опечатка и не мантра, это имя, фамилия и, думаю, отчество молодого мужчины с почти европейскими чертами лица и двухметровым ростом. Это, как бы, фотография Аполлона, но негатив фотоснимка. На его теле не было видно синяков и ожогов от взглядов местных красавиц, он,  как и все на его родине в Судане, был чёрен как армянский кофе.

Ему уже следовало отбыть к своим племенам, но дух коллективизма так въелся в его стокилограммовый организм, что он с трудом, но добился разрешения поехать и достроить-таки светлое будущее, хоть где-нибудь в Сибири.

Вот это мы и достраивали вместе с ним. Многолетний опыт физического труда на просторах СССР, явно способствовал его интеллектуальному и физическому развитию.

Ну, физическому, понятно, по причине "бери больше, бросай дальше" и т.п., а интеллектуальному - в виду быстрого впитывания и понимания того, что столько денежных знаков за лето он не заработает нигде.

Несмотря на то, что Маджок Маджок Маджок в аббревиатуре даёт МММ (а мы тогда и представить не могли такого развития истории), работал он без кнута, а за пряник стоимостью тысячи полторы рублей.

За два с половиной месяца в 1978 году - это нереально много. Аж 2124 зелёные бумажки с президентом США по действовавшему тогда курсу доллара, который тогда мало кто у нас в стране видел. Да оно и к лучшему - за удовольствие иметь эти зелёные бумажки могли наградить огромным сроком бесплатной работы всё в той же Сибири. 

Одной из главных наших задач, помимо борьбы за денежные знаки, необходимые для нормальной жизни до следующей поездки в стройотряд, был посев разумно-добро-вечного на сибирских просторах. Для этой безумной цели у нас было верное средство - "интербригада".

Не путайте с испанскими из второй половины тридцатых годов прошлого века. Методы-то иные - искусство! Кабальеро с гитарами, барабанами и маракасами, и даже с губной гармошкой, лаосские народные песни-танцы и, конечно, наш трижды Маджок.

Для исполнения магического обряда - танца охотника, вышедшего на битву с голодным (думаю, британским) львом был необходим соответствующий наряд. Завхоз где-то удачно достал десятка полтора мочалок, использовавшихся для побелки (ну, может кто-то ещё помнит такие).

Распотрошив и связав их своими же извилинами, изготовили воину-охотнику набедренную повязку и несколько скальпов. Полученные в пользование у посещавших нас местных красавиц бусы, огромный покрытый страшным орнаментом щит и копьё с блестящим жестяным наконечником шириной в ладонь, и рыболовные колокольчики придали законченный вид униформе победителя всевозможных львов.

Как всё в нашей жизни - это был товар! Бесплатный, но дорогой. Предстоял фестиваль строительных отрядов нашего любимого Университета имени дорогого всему прогрессивному человечеству Патриса Лумумбы ранее предательски убиенного в Конго.

Местом встречи и представления стал город Усть-Кут. Дорога из Братска и обратно была познавательно не интересна, и не стоит воспоминаний.

А вот фестиваль - стоит, вернее, та его часть, где был наш трижды охотник Маджок.

Настал Момент Великого Понимания! В одной точке неожиданно сошлись и три Маджока, и подвыпившая интернациональная команда художников-поэтов кисти.

С неожиданно последовательной глубиной и широтой,  самоотречённостью и, не смотря на мои нервные замечания, упорством, эти, как оказалось, колоссы, явили шедевр.

Тройной Маджок стал произведением искусства. Примитивизм, натурализм, импрессионизм, экспрессионизм, фовизм, сезаннизм, кубизм, футуризм, алогизм и даже супрематизм и эйдосизм - всё в, вернее на, одном теле. Это была история жизни поколений далёкого, голодного и угнетаемого племени, история старого мира, который мы обязались разрушить!

Для получения наивысшего эффекта я, как наш коллективный разум, решил не засвечивать артиста раньше времени. Сцена-то открытая - подмостки и ряды скамеек. Подогнали автобус вплотную к сцене. 

Вот, наконец-то, объявляют "танец охотника", повторяя как заклинание Маджок-Маджок-Маджок.

А артиста нет. Большой артист должен держать паузу? Просто, охотнику наливали рюмочку, а с "закусить" вышла заминка.

Наш трижды Маджок был артистичен и убедителен даже без закуски.
Не знаю, что сказал бы Станиславский, но местные жители и даже собравшиеся на представление собаки всё воспринимали  всерьёз.   

Означенный выше Маджок (три раза), одним прыжком преодолел расстояние от двери автобуса до сцены. В полёте он что-то очень громко кричал. Приземлившись, кричать не перестал, но делал это как-то более злобно.

Понятно, танец охотника. Будь я львом - тоже испугался бы, как практически все из числа имевшихся трезвых зрителей.

Чёрный снаружи, но местами белый душой, пятками и гуашью, замахивающийся и зловеще пританцовывающий с развевающимися на широченном наконечнике копья скальпами из мочалки, позвякивающий колокольчиками на запястьях и щиколотках, орущий на чуждом языке что-то, что подсознание воспринимает и без перевода...

Следствием стремительного появления нашего артиста стали мгновенно освободившиеся первые ряды скамеек. Как всё же быстро люди могут реагировать на опасность!   

Конечно, затем мы вкусили радость успеха и огненной воды, и, увы, расставания, пора было возвращаться в далёкие трудовые будни. Однако, на станции, где мы ожидали поезд, собрались местные жители - не каждый же день можно увидеть на берегу Лены чёрного, как антрацит негра.

Любопытство местных детишек и женщин быстро надоело артисту. Трижды Маджок вновь издал охотничий клич и, размахивая своим ужасным копьём, быстро внушил благоговейный страх и уважение к охотникам Восточной Африки. Думаю, что даже собаки рассказывали следующим поколениям о страшном Великом охотнике, посетившем когда-то Сибирь.
Может, это великое взаимопроникновение культур?      

18 ноября 2014 года


Рецензии