Прикосновение. пробный вариант главы

Доброму мудрому и очень хорошему Батюшке - Отцу Сергию, к которому мы обращаемся в любой ситуации за советом проживающем ныне в Доволенском районе – Посвящается.
P.S. От сестры - Анны.


Всегда любила запах сирени. Он напоминает мне о лете, о том, что май походит к концу и дальше, теплая погода и летние праздники.
Я сижу на скамье и любуюсь цветами. Они белые, единственные цветы, не вызывающие у меня аллергию. Будь то не сирень, а, к примеру тот же одуванчик, понюхав его мои глаза начинают слезиться, а нос закладывает.
Я стараюсь держаться подальше от клумб и не гулять в парках. Летом я люблю сидеть у открытого окна, за письменным столом и наблюдать, как играют на залитой солнце улице дети, как красиво плывут в небе облака, они кажутся легкими как перья, хотя на самом деле весят тонны. Так нам рассказывали на географии.
Сейчас, я учусь в восьмом классе, точнее сказать училась. Вчера был последний день в школе, сегодня двадцать восьмое мая - первый день каникул.
Меня зовут Ирина, Что означает мир. Я живу в женском монастыре. Нет, я не монахиня, меня удочерила наша матушка Марфа. Еще во младенчестве, она нашла меня на крыльце  храма.
У Матушки не было детей, и она оставила меня у себя. Имя - Ирина мне дали в честь Святой Мученица, во имя которой построен наш монастырь.
Марфа очень добрая. Хотя она просит, чтобы я называла ее мамой. Но с самого детства я слышала как все прихожане и монахини, называли ее Марфой или матушкой, это прозвание навсегда отложилось у меня в памяти.
Меня назвали ангелом, который прилетел и принес счастье в монастырь, то есть меня. Глупо конечно считать себя счастьем кого – то, но еще глупее отрицать то, что говорят тебе сотни человек.
Я много раз видела, как смиренно стоят послушницы перед постригом в монахини. Она разного возраста, внешности. Но их объединяло одно – желание уединиться и навсегда отказаться от собственной воли, предать все помыслы молитвам и полностью передать свою жизнь Богу.
В нашем монастыре служит священник – Отец Дмитрий. Иногда приезжают еще Батюшки из разных городов. 
Я поднимаюсь со скамейки и иду в храм. Чувствую сладковатый запах ладана. Во всех церквях пахнет так. Когда я была маленькой, во время службы у меня иногда слезились глаза. Светлая дымка распространялась по всему храму, напоминала крыло ангела, которое окутывает всех людей, стоящих в храме.
Я очень люблю подолгу вести беседы с моей подругой Анастасией. Она постриглась недавно, около двух месяцев назад.
Наши разговоры в основном о душе, о мудрости. Иногда мы что - то рассказываем из своего личного опыта.
Жизнь монахини – проста и сложна одновременно.
С одной стороны, они смиренны, всегда ходят в черном облачении. Они живут как обычные хозяйки. Готовят, убирают, помогают по хозяйству, доят коров, которых мы держим при храме. Девушки всегда ходят в черном облачении. В это не видно ничего сложного.
Но если взглянуть иначе: это большая работа над душой. Они много времени проводят в молитве, они мудры и спокойны в любой ситуации. Никогда никого не обидят, и не скажут что нехорошее.
А это почти искусство.


Рецензии