Мачеха 3

Я открыла глаза и, увидев хозяйку, смутилась в ожидании ее замечаний. Но тетя Хадижат смотрела на меня с такой жалостью и нежностью, что я с трудом сдержалась, чтобы не расплакаться. Оказалось, она принесла чуду. Рядом с ней стоял незнакомый мужчина лет тридцати.
- Знакомьтесь, девочки, это мой Рашид, - радостно улыбаясь, представила нам его тетя Хадижат. - Слава Богу, наконец наш сын вернулся домой, а то мы с отцом без его помощи не справлялись ни по хозяйству, ни на даче, ни в магазине.
С тех пор делами магазина стал заниматься Рашид, мы ездили с ним за товаром, сверялись, сдавали ему выручку, а ночью он развозил нас с Умой домой. Рашид был угрюмым, неразговорчивым, почти никогда не шутил и не улыбался.   
- Не обижайтесь на Рашида, девочки, если что не так скажет. Добрее моего сына человека нет, но сломался он после смерти жены. Четыре года прошло, а он все такой же убитый, словно жизнь для него остановилась. Женить хотели – и слышать об этом не хочет. Сын его в Ставрополе у бабушки остался, Рашид по нему очень скучает.
Я привыкла к тому, что Рашид всегда был угрюмым и молчаливым и не заводила с ним никаких разговоров без необходимости. А Ума однажды призналась мне, что влюбилась в молодого вдовца с первого взгляда. Красивая, стройная, уверенная в себе, Ума нравилась мужчинам. Благодаря ее общительности в магазине всегда собиралось много народу. Очень часто местные парни приходили просто так, пообщаться с ней. Были среди них и поклонники Умы, но она не видела ни в одном из них достойного претендента на свою руку и сердце.
-Зачем они мне нужны? Я обо всех справки навела – пьянь да рвань, бездельники без гроша в кармане, без дома. Мне замуж пора, наигралась уже в любовь, хватит.
При этом Ума весело проводила время, флиртовала и даже встречалась с некоторыми из своих ухажеров, принимала от них подарки, хотя сама была в ожидании серьезных отношений.
-Почему ты свою подружку, не воспитываешь, Умка? - сказал однажды один из ее приходящих знакомых, имея в виду меня. - Она всегда чем- то недовольна, неразговорчивая, не улыбнется лишний раз. Так и старой девой недолго остаться – объясни ей это. А если хочешь, я сам займусь ее воспитанием. 
Я покраснела от этих слов, но Ума тут же пришла мне на помощь:
-Займись лучше своим воспитанием, умник, подумай: куда жену приведешь, сможешь ли обеспечить?
Парень обиженно замолчал, а Ума после его ухода действительно стала меня воспитывать, посоветовала быть общительнее с парнями, лучше одеваться, подкрашиваться.
- У тебя и в самом деле никого до сих пор не было? - удивленно спросила она.
Я покачала головой, а она переспросила:
-Даже не целовалась ни с кем?
-Да нет же, Умка, я никогда ни с кем не встречалась. 
-Ну, ты даешь, подруга! Тебе уже девятнадцать! В монастырь, что ли, собралась? Или думаешь, будущий муж медаль повесит тебе на грудь за скромность? Они потом от таких, как ты, тихонь, к другим, более общительным женщинам, как коты мартовские, бегают.
Я промолчала. Да и что мне было сказать, если любого общения с противоположным полом я действительно всегда избегала и панически боялась. Слишком прочно бабушка мне внушила, что в городе, где много соблазнов, ребята все на одно лицо. Они избалованные и коварные, легко обманывают и бросают наивных влюбленных в них дурочек, а женятся на скромницах по указке родителей.
Ума делала все, чтобы обратить на себя внимание Рашида. Приносила в магазин чуду и блюда из ресторанов, покупала дорогие торты в «Домашней выпечке» и говорила, что все приготовила и испекла сама.
-Когда ты успела? - искренне удивлялась я вначале, еще не зная ее секрета. 
-Женщина все должна успевать, - деловито отвечала она, поглядывая на оказавшегося в это время в магазине Рашида, - меня мама так воспитала. Встань, говорит, на час раньше, все успеешь. Я с детства всему обучена, и готовлю вкусно, и вяжу, и вышиваю, я все умею.
Одно огорчало Уму: Рашид, казалось, не замечал стараний девушки. 
Обычно за товаром мы ездили втроем: я, Ума и Рашид. Так же, втроем, закрыв на время магазин, проводили сверку. Но как-то Ума попросила меня остаться в магазине, когда они с Рашидом поедут за товаром. 
- А что я скажу ему, когда он позовет нас обеих? – растерялась я. - Подумает еще, что от работы отлыниваю.
- Скажи, что у тебя болит спина и тебе нельзя тяжести поднимать. Какая тебе разница, что он подумает, сделай это ради меня.   
Рашид позвал меня, увидев, что ехать с ним собралась только Ума. Как и обещала, я сослалась на боль в спине.
- Спасибо, подруга, век не забуду твоей доброты. Ты же понимаешь, мне надо почаще оставаться с ним наедине. Рашид – такая трудная вершина, Эверест просто. Ну, ничего, все равно он будет моим.
Постепенно все магазинные вопросы, кроме самой торговли, Ума взяла на себя. Она ездила с Рашидом за товаром, сверялась по спискам, уединяясь с ним в подсобке. Ей не нравилось только одно: Рашид развозил нас домой не так, как ей хотелось. Ума, живущая ближе, доезжала первой, а мы с Рашидом продолжали путь до моего дальнего района.
- Кажется, Рашид влюблен в тебя. Мне давно так кажется, но я подумала: если молчишь, значит, между вами ничего нет. И все же у меня глаз наметан: Рашид смотрит на тебя не так, как на всех остальных. Давай колись, что там между вами?  - спросила она однажды.
-Ты ошибаешься, – ответила Уме я, - мы с ним почти не разговариваем.
Я вдруг почувствовала, что краснею. Потому что вспомнила пристальные взгляды, которые Рашид резко отводил, когда я на него смотрела. А еще вспомнила одну из наших ночных поездок с ним. Всю дорогу мы, как обычно, молчали. И в какой-то момент я не заметила, как уснула. Проснулась и с удивлением поняла, что машина стоит у моего подъезда. Посмотрев на часы, поняла, что стоим уже больше двух часов.
-Почему не разбудил меня, Рашид?
-Ты так сладко спала. Я не смог тебя разбудить. Хочешь, я поговорю с мамой, и ты будешь жить в нашем доме, там много комнат. И время тратить на дорогу не будешь, и платить за комнату не придется. Соглашайся, мама будет рада
- Нет, это невозможно…
- Почему? Если из-за меня, я могу уезжать в свою квартиру.
-Нет, я не могу бросить свою старую хозяйку, она нуждается в помощи.
-Какая от тебя помощь, ты же падаешь на ходу от усталости. Тоже мне, мать Тереза. Зачем ты должна помогать ей, если деньги платишь?
-Но она старенькая и больная…
На новогодние праздники Ума уехала к родителям в Буйнакск. А мне некуда было ехать – бабушка уже месяц лежала в Центральной больнице – я регулярно посещала ее. А жена дяди ждала меня с такой же «любовью», как и мачеха. В последнее время я редко ездила домой в село, да и то ради бабушки. И причина на то у меня была. В прошлый раз, приехав домой на каникулы, я привезла небольшие подарки бабушке, дяде, его жене, сыновьям и дочери. Все, кроме дядиной жены, искренне обрадовались моему вниманию, бабушка даже всплакнула:
-Зачем, родная, тратилась, на себе экономила? Похудела, одни лопатки и глаза торчат. Роднуля моя, это мы тебе помогать должны.
Бабушка вначале регулярно посылала мне небольшую сумму из своей пенсии, чем вызывала недовольство невестки. А потом я внушила ей, что неплохо зарабатываю, мне на все хватает.
Жена дяди холодно поблагодарила меня за французскую туалетную воду, которую я ей привезла.
-Спасибо, детка. Не стоило деньги тратить, но мы найдем, чем тебе ответить – мясо сушеное, колбасу, сыр с собой возьмешь, когда в город поедешь.
Я уже привыкла к ее бестактным колкостям и не особо расстроилась, но настоящая обида и боль ждали меня впереди.
Несмотря на то, что я давно не жила в отцовском доме, я по-прежнему нежно и трепетно любила своего маленького брата Максуда. И после того, как ушла от них, ежедневно, пока жила в селе, ходила к нему в садик и подолгу играла там с ним. Мальчик тоже был привязан ко мне. И в этот раз, приехав на каникулы, я привезла Максуду плюшевого медвежонка. А маленькой сестре Саният, хотя и не была с ней знакома, - куклу. Садик был на ремонте, и увидеть брата мне не удалось, я передала игрушки через соседку.
В тот же вечер на пороге дядиного дома возникла мачеха.
-Оставь себе эти подарки и оставь нас в покое, - истерично кричала она, ничего не объясняя и, швырнув на пол мишку с куклой, удалилась. Мы с бабушкой даже не успели отреагировать, от удивления подошли к открытому окну, наблюдая, как от дома удаляется разъяренная мачеха.
На вопрос одной из встретившихся ей на пути наших соседок мачеха ответила неестественно громко, явно желая, чтобы услышали и мы:
-В городе колдунов и всяких экстрасенсов много, ты только заплати, они все смогут, - почти кричала она. - А я все думаю, что это с нами происходит – то у Мусы все кувырком на работе, то я болею, то дети. Оказывается, эта гадина, падчерица моя, на нас порчу наводит. Через подарки свои дешевые! 
- Сама ты гадина, свет таких не видел, совсем с ума сошла! – возмущенно сказала бабушка и захлопнула окно.
После этого я стала ездить в село еще реже, а короткие каникулы и свободные дни работала по две смены, не зная, куда себя девать.
Совмещать учебу с работой было трудно. Уставала, засыпала прямо на лекциях, но к занятиям готовилась всегда.
- Может, ты ко мне в кафе пойдешь работать? - спросил меня как- то младший брат хозяина, Юсуп. - Тебе легче будет, Мадинка. Попозже на работу придешь, после учебы отдохнуть и позаниматься успеешь. И получать будешь намного больше.
Этот разговор состоялся в присутствии хозяев и их сына. Дядя Гасан и тетя Хадижат молча смотрели на меня в ожидании ответа. И вдруг Рашид неожиданно для всех оборвал своего дядю:
-Предложи это выгодное дело кому-нибудь другому, Юсуп. Мадина в твое кафе не пойдет. Не ее это дело – твоих пьяниц ублажать.
- Твои взгляды на профессию официанта безнадежно устарели, племянник. Ничего плохого с Мадиной в моем кафе не случится, если она сама не искательница приключений. Я и сам не люблю ветреных девиц, не беру таких на работу. Мадина – девушка серьезная, мы все это знаем. И у нас в кафе все солидно, охрана есть. Я и сам бы не позволил никому слова лишнего ей сказать, она же мне как дочка.
-Мадина туда не пойдет, и закроем тему, - твердо ответил дяде Рашид.
-Ладно, не буду переманивать у родственников лучшие кадры. Понимаю, сейчас не так легко найти честных продавцов. Кстати, Умка, предложение можешь принять и ты, ты же давно в мое кафе просишься, - обратился Юсуп к моей напарнице.
Ума минуту помолчала, выжидательно глядя на Рашида, но он в разговор больше не вмешался.
-Я не пойду в кафе по тем же причинам. Пошутила я, когда к вам на работу просилась, мне родители никогда этого не позволят. Мадина еще может, она у нас – человек свободный, родителей нет, все решает сама. А у нас в семье всё под строгим контролем отца.
 Продолжение   http://www.proza.ru/2014/11/18/1790


Рецензии
Зачиталась, не могу оторваться. Спасибо Вам, дорогая Эльмира, за хороший рассказ.

Лина Галиан   20.11.2014 16:10     Заявить о нарушении