Добрый друг

Кто такой настоящий друг? Наверное, это тот, кто всегда придет на помощь, кто выручит и подаст руку в трудную минуту и никогда, никогда не предаст. Если он старше, он может вести за собой, давать мудрые советы, и, конечно, быть авторитетом. Верный друг - это не вольный ветер, не мираж, который появляется и исчезает. Друг - это большое, большое счастье.


"Добрый друг" - ветреный друг, где будешь ты через пять, десять, двадцать лет? Кем будешь ты для меня? Знала я, что друг - это большая сила, что он - это родственная душа, которая таковой и остается на долгое-долгое время, если только не одно "Но". Если он разрывает эту нить, если он предает. Если то благородство души и поднятая вверх голова заменяется опущенными глазами и тихим, стыдливым голосом. Крах ли это? Крах. И заслуживает ли это презрения? Заслуживает. Пройдет много лет, а я буду знать, что сама загубила одно из самых искренних и настоящих чувств в себе. Загубила, потому, что разочаровалась. И сердце моё разочаровалось. И не забудет оно никогда этого разочарования - самого большого, которое когда-либо испытывала. Как жаль мне прекрасные воспоминания. Мне кажется, их больше нет. С одного дня, когда в глубине моей что-то шевельнулось, они исчезли. Но другие чувства - презрения и ненависти - пробудились. И они наполнило моё сердце до краев. "Благородная подлость"... Как отвратительно бывает вспоминать о человеке, который предал твой идеал и назвал это благородством. Веря в прекрасные мечты, голубое небо над головой, родство душ, в неземное. Есть ли всё это? Есть, но только не там, где царит ветреность и трусость.
Вспоминаю идеи Чехова, Бунина - моих любимых писателей. Они говорили, что настоящее счастье - мимолетно. А я скажу, что не счастье это. Совсем не счастье.


Рецензии