Мачеха 5

На следующий день на работу пришла Ума. Она была мрачнее тучи, а я после вчерашнего разговора с Рашидом чувствовала себя предательницей.
-А что это ты даже не спрашиваешь, как мы поговорили? - сказала она, когда мы с ней сели пить чай.
Я не нашлась, что ответить, а Ума продолжила:
- Знаешь, что он мне позавчера ответил на мое признание? Сказал, что мы с ним можем быть только друзьями, и не больше. Цену себе набивает хозяйский сын, хотя ему за честь иметь меня в невестах. Не каждая молоденькая согласится на брак с вдовцом, да еще и с ребенком на руках. Но я не отступлюсь, не на ту нарвался. Завтра у меня выходной, позвоню ему, назначу встречу.
-Не надо, Ума, не звони, - сказала я, не зная, как ей объяснить все, что произошло вчера. Сейчас с моей стороны это была не ревность, а только нежелание ставить Уму в неловкое положение, но она истолковала это по-своему.
-Оставь, пожалуйста. У тебя свои правила, у меня свои, - сказала Ума, подумав, что дело только в моих принципах. - Под лежачий камень и вода не течет. А я не хочу до пенсии одна быть.
Я расстроилась, почувствовала себя виноватой. Подумала: уж лучше бы Ума мне ничего не рассказывала, не делилась... И опять стали одолевать мысли о том, что родителям Рашида больше подошла бы Ума. Она их национальности, их круга, у нее достойные родители. Да и Уму жалко, Рашид ей очень нравится. Она первая на него обратила внимание, первая сказала об этом. Имею ли я теперь право на него?! Я решила, что будет честнее и правильнее отказаться от Рашида и не создавать ему и себе проблем. Ведь его добрые родители даже и не подозревают о моей ситуации в семье, в родительском доме. Разве о таких родственниках для себя и сына они мечтали?
В этот же вечер я сказала Рашиду, что не люблю его и разговоры на эту тему прошу прекратить. Он молчал, но я не могла не заметить, как расстроили его мои слова. Я постаралась быстрее выйти из машины и уйти, боялась не справиться с собой и сказать совсем другие слова, те, что он от меня ждал.
На следующий день Рашид ни разу не зашел в магазин. Я вспомнила, что Ума собиралась назначить ему встречу. Наверное, поэтому его нет. Что ж, пусть все будет, как будет…
К вечеру неожиданно в магазин ворвалась Ума.
-Ах ты, тихоня, змея! - с порога набросилась на меня напарница. – Значит, это ты всему виной? И молчит, подлая, а я ей все, как на духу, рассказываю, советуюсь! За что ты так со мной, ангел наш? За все хорошее? За что, что когда-то на работу тебя, нищенку, устроила?
-Ума, послушай...
-И слушать не хочу! - гневно ответила она. - А вот ты меня послушай. Рашид никогда на тебе не женится, даже не надейся. И то, что ты с ним, возможно, уже спишь, хотя притворяешься святошей, роли не сыграет, родители ему этого не позволят. И как это я, дура, тебе поверила? Молчали, говоришь, всю дорогу, когда одни оставались? А что делали молча, позволь спросить? Рашид с тобой только время проводит, знай! А ты ему сети расставила, думаешь прибрать его к рукам своей кротостью? Это я раньше твоим сказкам верила, пока не узнала все о тебе у твоей землячки. Тебя же отец из дому выгнал, да, скромница? А за что, ангелочек, интересно было бы знать? Догадаться нетрудно!
-Ума, что ты такое говоришь?!
-То, что слышишь! Рашид сказал, что он уже сделал свой выбор, и это ты. Но я-то знаю, ты нужна ему как левая девчонка, поняла? Ребята всегда ищут для легких отношений, таких, как ты, - одиночек, без спины и защиты.
-Замолчи сейчас же...
-Не  замолчу! Кстати, его мать второй день лежит с давлением. И все потому, что узнала о ваших отношениях. Правда, Рашид ее успокоил, сказал, что не собирался на тебе жениться, но бедная женщина все равно переживает. И это им твоя благодарность за кусок хлеба? Неужели трудно было понять с самого начала – его родители тебя не хотят!!! Хорошо, что  он сказал им: с тобой у него несерьезно.
Тетя Хадижат действительно болела в эти дни, но я никак не связывала ее недомогание с отношением Рашида ко мне.
- Он не мог такое обо мне сказать! - еле сдерживая слезы отчаяния, сказала я. - У него нет никаких оснований. И отношений у нас с ним тоже никаких не было.
-Смог, милая. Еще как смог, зачем ему скрывать что-то от матери? Тут и так все ясно – мужик сто лет без женщины, ему развлечься надо. А ты размечталась, несчастная.
Трудно описать, что я пережила в тот вечер. Проплакала всю ночь, почему-то вспомнилось все самое больное и горькое из пережитого: смерть мамы, несправедливость мачехи, пощечина отца...
А наутро, ничего не объясняя, я не вышла на работу, заявление об уходе передала через торжествующую Уму
- Все правильно. Сама не ходи, - по-хозяйски советовала она мне. – Им неприятно будет теперь тебя видеть.
Конечно, я поверила не всем словам Умы, но робкая надежда на счастье, которая затеплилась в моем настрадавшемся сердце, умерла после разговора с ней.
Утром я не смогла подняться и пойти на занятия – не было сил. Весь день лежала дома, разбитая и раздавленная словами Умы.
А на следующий день после занятий я увидела у корпуса Рашида. Он ждал меня.
-Что случилось, Мадина? Кто тебя у нас обидел? Отец и мать теряются в догадках, переживают. Говорят: ушла, ничего не объяснила.
-Не успеваю с учебой, решила: не буду пока работать, - сказала я первое, что пришло в голову.
- И это вся причина? Как же ты нас напугала, почему ничего не объяснила? Родители обиделись на тебя: относились, говорят, как к дочери, а Мадина ушла, ни слова не сказав, даже не попрощавшись, - облегченно вздохнул Рашид.
-Зря обиделись. Обижаются на родных и близких, а я у них только работала, - сказала я холодно, еле скрывая свою боль. - И не приходи ко мне больше, Рашид, прошу тебя. Я ведь ответила тебе на твое предложение: нет!
Рашид ушел, но через день вновь стал караулить меня у корпуса университета и подъезда дома. Избегать его становилось все сложнее, но я очень старалась.
Остатки последней зарплаты таяли с каждым днем, и все больше охватывал страх: как мне теперь жить дальше?
Я была вынуждена перевестись на заочное отделение, легче было найти работу на целый день. И вдруг получила выгодное предложение от своей однокурсницы Светы. Ее сестре, жене успешного бизнесмена, нужна была няня с проживанием у них дома. Сама молодая мать училась в аспирантуре и готовилась к защите. В самый неподходящий момент няня, присматривавшая за ребенком до этого, вышла замуж.
-Мадинка, соглашайся, это самое то, что тебе надо, - уговаривала меня Света. - Зарема сейчас живет одна с Алишкой, ее муж в Москве, только через год приедет насовсем – пока на два города живет. Хотя и он бы тебе не помешал, у них дом более чем просторный. Тебе ни за питание, ни за квартиру платить не придется, и заниматься легче будет, у Заремы книг много, компьютер есть. И платить они тебе будут гораздо больше, чем в твоем магазине платили. Зарема у нас добрая, общительная, думаю, вы с ней подружитесь.   
Не имея других вариантов, я согласилась и не пожалела. Ребенок был спокойным, и смотреть за ним было настоящим удовольствием, тем более что мы сразу же понравились друг другу. Алишка чем-то напоминал мне маленького Максуда, по которому я очень скучала, и это еще больше привязало меня к малышу.
Шли дни. Я почти никуда не выходила, кроме как на положенные по режиму прогулки с ребенком, хотя Зарема не раз приглашала меня погулять с ними в городе, посидеть в летнем кафе.
-Почему ты всегда такая грустная? - не раз спрашивала она меня. - Может, я тебе могу помочь? Может, деньги нужны?
Денег мне теперь вполне хватало и даже оставалось, тем более что ни на еду, ни на жилье тратиться не приходилось. Зарема часто делала мне подарки. И чтобы я не чувствовала себя неловко, всякий раз придумывала поводы.
Я изо всех сил старалась отблагодарить ее за все это – взяла на себя работу по дому: стирку и уборку. Мне, привыкшей к труду, заниматься хозяйством с помощью самой лучшей бытовой техники было чем-то вроде интересной игры. Но щедрость Заремы превосходила все мои старания – она буквально задарила меня духами, стильной одеждой, дорогой косметикой.
-Что бы я без тебя, Мадина, делала? Ничего, после защиты я все заботы, кроме ухода за Алишкой, с тебя сниму.
-Мне все это нетрудно, Зарема. А вот подарки ты мне только на День Парижской Коммуны не сделала, - шутила я с ней, всякий раз стесняясь принимать от нее очередной щедрый дар.
-Ты даже не знаешь, Мадинка, какая ты красивая! - часто повторяла мне Зарема, заставляя примерить какой-нибудь новый наряд. - Тебе надо только подчеркивать все свои прелести – фигуру, глаза, волосы, - улыбаясь, говорила мне она.
Шло время, но я, как ни старалась, не могла забыть Рашида и отогнать от себя грустные мысли.
В один из дней ко мне пришла Света, сестра Заремы, и моя теперь уже бывшая однокурсница.
-Слушай, Мадинка, тебя постоянно спрашивает один мужчина. Высокий, красивый, настоящий атлет. Наши девчонки просто от зависти умирают! Он сказал, что уже и в деканате был, и по твоему старому адресу. Я подумала, что ты ему нужна по серьезному делу и дала адрес и телефон. Правильно сделала?
Мое сердце поднялось куда-то очень высоко, а потом упало наземь.
-Ты чего, Мадина, так побледнела? Что с тобой? С тем мужиком связаны какие-то неприятности? - испуганно посмотрела на меня Света.
-Нет, ничего, все нормально, - я изо всех сил постаралась взять себя в руки.
А наутро раздался звонок в дверь. Я открыла и обомлела – на пороге стоял Рашид.
-Мне надо поговорить с тобой, Мадина, -Рашид старался говорить спокойно, но было заметно, что он очень волнуется. 
-Не могу, у меня сейчас ребенок, я на работе, - растерялась я от неожиданности.
-Мадина, пригласи молодого человека в дом. Проходите, пожалуйста, а я сейчас заберу Алишку, - Зарема взяла сына за руку и ушла с ним в другую комнату, плотно прикрыв за собой дверь. Но Рашид так и остался на пороге. Помолчав, сказал:
- Я тебя лучше во дворе подожду. Пожалуйста, выйди...
Через несколько минут мы уже шли по направлению к ближнему скверику.
-Мама сказала, чтобы я тебя сегодня обязательно привел к нам. Она понять не может,
что у нас с тобой произошло. Чем, говорит, мы ее обидели? Если не любит тебя, ее никто не неволит, и работы это не касается – она, как была для нас почти дочерью, так и останется ею. А ты, говорит, отстань от нее, вдовец с ребенком на руках и в самом деле – не лучшая партия.
- Разве дело во мне, Рашид? – я почувствовала, как мой голос предательски дрожит. - Неужели не понял, что я только постаралась понять твою маму?
- Я говорил тебе о том, что она будет счастлива видеть тебя в невестках. А во все подробности случившегося с тобой мы бы ее и не посвящали.
-О чем ты говоришь, Рашид? О каких подробностях?
-О том, из-за чего ты убежала. Я все знаю, но это для меня ровным счетом ничего не меняет. Только обидно, что сама мне все это не рассказала. Не от других я должен был это узнать.
Стараясь понять ход его мыслей, я молчала, а Рашид, неправильно истолковав мое молчание, воодушевлено продолжил:
- Ты для меня все равно самая чистая. А беда, ошибка с любым человеком может случиться.
- О какой ошибке ты говоришь? – теряя терпение, спросила я.
Рашид  не ответил на мой вопрос, а только сказал:
-Мы вместе съездим к твоему отцу, скажем, что я хочу жениться на тебе. Или вначале пошлем сватов, а потом и сами с ним обо всем поговорим. Он тебя обязательно простит за прошлое, я уверен.
-За что простит? - спросила я изумленно. - Что я сделала?
Не сразу я поняла смысл сказанного Рашидом. И лишь потом, после долгого разговора, все встало на свои места.
Как оказалось, Ума придумала для Рашида целую легенду обо мне. Сказала, что домой в село я не езжу, потому что отец не пускает меня на порог. Что за моей спиной – бурное прошлое, не один роман и не один аборт. Что все эти годы я меняла парней, как перчатки, и тем самым вызвала осуждение односельчан и гнев отца, а потом и изгнание из родительского дома.
- И ты поверил? – спросила я, глядя Рашиду прямо в глаза.
-Не во все поверил, понял только одно – с тобой случилась беда, ошибка. Тебя обманули, предали. Ты сама говорила мне, что не все можешь сказать о себе все, что у тебя есть проблемы, о которых ты вспоминать не хотела. Говорила, что есть веские причины отказаться от моего предложения, что я тебе не пара. Эти совпадения меня и запутали, хотя я был уверен: все не так грязно, как рассказала мне Ума. Подумал, ошиблась моя Мадина, как многие наивные девчонки, а отец не простил. Вот и все, во что я поверил. Такое с девушками случается нередко.
-И зачем же я тебе такая, Рашид? С таким темным прошлым? – спросила я, выслушав его. - Доступная девушка тебе понадобилась? - недобро усмехнулась я, вспомнив слова Умы о его намерениях.
-Я тебя падшей никогда не считал. Я тебя люблю и хочу жениться на тебе. Меня не интересует то, что было до меня, если это в прошлом. Только скажи мне правду, - спокойно ответил мне  Рашид.
-Ничего у меня не было, ни с кем и никогда у меня не было даже обычного свидания. Никто меня не любил, наверное, и я никого. Жила до поступления в университет у бабушки, потому что мачеха  ненавидела меня и поставила перед отцом вопрос ребром: или я, или она с сыном. Я не захотела отцу жизнь портить, он после смерти моей матери долгое время в себя прийти не мог. Пожалела его, ушла, чтобы не мешать отцу в его новой семье. Так что никакого романа и никакого обмана, - не выдержала я наконец и расплакалась. - А потом учиться приехала. Отец обещал помогать, но не смог. Устроилась к вам на работу, чтобы самой себя обеспечивать. Вот тебе и вся правда о моем прошлом.


Продолжение


Рецензии
Очень тронуло содержание данной части такой жизненной повести.
С уважением,

Лариса Потапова   01.03.2018 23:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.