Шуршата

В одной далекой сказочной стране, покрытой вечным, непроглядным туманом, жили маленькие человечки. Вся жизнь их состояла в непрерывном шуршании, копошении и в дикой зависимости от забот, поэтому назвали их Шуршатами.
День шуршат был до необыкновенности пуст и прозрачен… Просыпаясь поздним утром, шуршата с особым удовольствием тянули время. О, как любили они эту утреннюю процедуру приятного потягивания и зёва… С каким подобострастием и ленью одевались, трапезничали и … усердно шли совершать «великую» работу-заботу. Признаваясь сами себе, шуршата искренне говорили, что живут жизнью, в которой нет места беспорядку. А потому в их жизни было примерно две тысячи дней, как капли воды одинаковых. В таком то «порядке» проходили уже тысячи … лет…
И лишь одному дню было суждено изменить их жизнь.
С утра дул сильный ветер, нагонявший пыль. Казалось, весь город, всё вокруг дышит этой пылью, а туман – даже теперь не рассеивался… Вечный туман.
Маленькие человечки даже в такую погоду не отказались от собрания, которое проходило у них к великому и самому главному празднику. Шуршата собрались на главной площади и что-то шумно обсуждали. Как вдруг… Бум! Где-то ударило по крыше. Все ринулись в ту сторону, откуда донесся звук…
- Это может быть опасным! Надо проверить!
Вот картина… Шуршата пугливо озирались друг на друга. На крыше самого высокого здания беспомощно лежала раненая птица, а под крылом ее невинно спал зелёный человечек.
– Да что это такое, в конце концов? - из толпы вышли двое…
- Падающие птицы чужие крыши вздумали портить? Эй, вы! Птицу – унести, пусть ее полечит …кто-нибудь… Господа! Доктора тут есть?
- Ба! Да этого… птенчика то сюда давайте. Людей вздумали на голову кидать! Черт вас подери.»
Тут маленький человечек проснулся и заморгал. Да как весело, дружелюбно, как-будто проснулся дома в своей кроватке.
– Где я? Вы меня спасли? Какие вы добрые… А куда я попал? –
человечек оглядывал удивленные лица и широко улыбался. – Меня зовут Радужка!
- Поглядите-ка, разговаривает! Да он чудаковатый какой-то! Бросьте его, и без него проблем хватает! -
И действительно, сваливаются на голову всякие чудаки, и не знаешь потом, что с ними делать.
А у жителей этого города была одна величайшая забота, она тяготила и связывала сейчас всех их единой нитью. Несмотря на свалившегося на жителей гостя, безразличные, они покинули его и отправились опять на площадь. Радужку приютил один старик, - Что же будет, если бездомные будут бродить по городу. Непорядок.
Однажды он поведал гостю тайну жителей – шуршат…
«Три раза в год мы - жители этой туманной страны - собираем слезы. Мы почти никогда не плачем, потому что почти никогда ничего не чувствуем. Единственное чувство, которое может вызвать у нас слезы – ненависть. И вот поэтому ровно три раза в год все люди без причины начинают ругаться и ссориться… Мы носим с собой небольшие сосуды и собираем слезы... Они нам очень нужны. Потому как ровно три раза в год мы относим наши слезы на самую высокую гору – к цветку, который питает наш город воздухом . Цветок этот – цветок нашей жизни…»
История эта поразила Радужку, погруженный в свои думы, он заснул.
На следующий день наш герой прогуливался по утреннему саду и вдруг услышал крики с реки. Кто-то тонул и звал на помощь. Маленький человечек тут же побежал на зов – плавать он не умел, но сейчас совершенно забыл об этом. Невдалеке сидели два рыбака, увидев тонущего,они испугались. И вот какие мысли были в их сознании:
«А что, если кто увидит?»
«В реке беспорядку нельзя допускать!»
«Как бы чего не вышло…»
И один из них на лодке, вытащил беднягу из воды.
О, как был счастлив Радужка, наблюдавший спасение! Они его спасли! Он будет жить!
Мысль о милосердии, о доброте этих рыбаков не оставляла теперь зеленого человечка. Кажется, через этих рыбаков он еще больше полюбил жителей этого города, всех-всех шуршат!!
Маленький человечек шел теперь, осознавая, что в нем живет вера, счастье, и эти чувства наполняют его изнутри. Кажется, от избытка чувств, он готов был заплакать.
И вот, когда настал священный день слез, Радужка выбежал на площадь с большим – большим сосудом и проговорил:
- Вот мои слезы. Возьмите их и полейте цветок.
- Но как? Столько слез? Сколько в нем ненависти…
- Нет, нет ..что вы.. Я не знаю ненависти! А что это? А вот я сейчас стою с вами, и я…. Я счастлив…
У вас, жителей этой страны, очень добрые сердца! Я знаю! Я верю! Я верю в вас. А теперь я … наполнен. Наполнен настолько, что счастье выливается у меня из глаз, через мои слезы.
- Я принес вам мои слезы! Я принес их в благодарность! Пусть цветок этот растет вечно, и пусть сила его не иссякает! Я желаю этого вам! Пускай каждый день ваш будет счастливым! Будьте счастливы! - он преподнес кувшин к стеблю цветка. Слышно было, как кто-то в толпе впервые произнес слово: "Счастье".


Рецензии