Прощание с королевой

Снежная, какая же ты снежная,

Горькая, плохая, злая, грешная.

Ну зачем тебе мои старания,

Для чего все игры, испытания?

Ты же не поймешь, ты безнадежная...

Мне хотелось, чтоб ты стала нежная.




Королева сидела на троне, нахмурив брови, невыносимая скука поедала её изнутри. Никто и ничто не могло развеять это состояния. Она слышала, как испуганно перешёптываются придворные - они боялись ее настроения. Над королевством нависла угроза бессмысленных казней, нелепых указов, а возможно, и начала войны с каким-нибудь соседним государством. Когда-то спасали положение балы, фейерверки, охота, приглашение заморских гостей. Теперь ей наскучило и это.
"Что же делать?» - этот вопрос читался в глазах каждого из них. Напряжение нарастало. Тучи сгущались. Но в тот момент, когда гроза готова была разразиться, двери тронной залы распахнулись, и дворецкий доложил о визите странного гостя.
– Самоубийца, - зашептали придворные, - лезет в самое пекло, добровольно.
Они с ужасом проводили взглядом человека в широком черном плаще, на лицо которого, одна на другую, были надеты маски. Он подошёл к трону и поклонился её величеству. Королева даже забыла разгневаться, удивляясь нелепости его наряда.
- Кто вы? – надменно произнесла она.
- Я тот, кого вы захотите видеть. Я готов являться в эту залу каждый день в новом образе. Если на протяжении месяца я хоть однажды наскучу вам, вы отрубите мне голову. Если же нет, отпустите с миром. Но есть одно условие: не просите меня открыть лицо, а, если не удержитесь, станьте моей женой.
От этих слов придворные забились в страхе по углам и чуть слышно перешептывались:
- Неслыханная дерзость! Кто он - безумец или отчаянный смельчак? Кажется, казни начнутся прямо сейчас и этот идиот будет первым.
Но не тут-то было. Королева сидела на троне и иронично улыбалась. В глазах её светился огонь. Она любила, когда ей бросали вызов, тем более, что у неё была полная гарантия победы.
- И много у тебя масок, глупец? Я ведь могу захотеть кого угодно.
- Вы это можете проверить.
- Хорошо. Тебе выделят комнату рядом с тронной залой, каждое утро туда будет приходить слуга и сообщать, кого я хочу видеть сегодня.


2

Месяц подходил к концу. Этот лицедей практически лишил её сна. Он играл даже самые немыслимые роли. Было ли ей хоть раз скучно? Весело, тошно, больно, гневно, сладко, но только не скучно. И это ещё полбеды. Основная проблема заключалась в том, что она всё чаще задумывалась, каков он на самом деле. Этот вопрос каждую минуту готов был сорваться с её уст. А вот такого она себе позволить не могла. Королева ненавидела проигрывать, тем более, какому-то жалкому комедианту. Если нельзя выиграть, придерживаясь правил игры, она просто прекращала их соблюдать.


3
Наступил последний день знаменитого месяца. В комнату актера вошёл слуга и дрожащим голосом сообщил:
- Её Величество не знает, кого бы она хотела увидеть сегодня, однако, в обычный час ждёт вас в тронной зале. И, с сожалением глядя на лицедея, попятился прочь.
В назначенный час двери тронной залы распахнулись: в нее вошёл просто одетый, ничем не примечательный человек, и низко склонился перед королевой.
- Кто это? – спросила она. – Я не знаю ни одного героя с подобным лицом. Боюсь, сегодня мне всё-таки будет скучно.
- Не торопитесь с выводами Ваше Величество, - произнёс актёр. Это герой из очень старого, но в прошлом хорошо известного спектакля «Прощание с королевой». Я разыграю для вас его финальную часть – беседа фаворита со своей госпожой.
- Что ж, посмотрим, - невесело проговорила она, - только фаворит у вас какой-то совсем простенький, хотя… трудно понять женщину, тем более королеву. Ладно, начинайте.


- Ваше Величество, - сказал фаворит, - я долгое время надеялся, что сумею оторвать вас от трона и растопить золотые льды вашего сердца. Но, просмотрев множество ролей, вы так и не научились играть никого, кроме гневной, вечно скучающей бабы с короной на голове...


Актёр продолжал свой монолог, а королева с каждым его словом сердилась всё больше и больше.
"Мерзавец", - думала она, - "прикрываясь ролью из какого-то несуществующего спектакля и этой дурацкой маской, он стоит и нагло говорит мне в лицо всё, что вздумается".


- … Я проиграл Ваше Величество, а вы, как всегда, победили саму себя. Прощайте,
- с этими словами актёр развернулся и пошёл к двери.

- Остановись, негодяй, - крикнула королева и бросилась к нему.
- Зачем, разве вам было скучно? Месяц прошёл, я свободен.
- Ты не выйдешь отсюда, пока я не увижу твое наглое лицо, - взвизгнула она и обеими руками вцепилась в «маску». Из ссадин оставленных ее ногтями засочилась кровь.
- Что это? – удивилась королева. - Маска не кровоточит.
- Верно, - отозвался актёр, - а вот человека поранить можно.
- Так это и есть твоё лицо? Ты обманул меня, ты должен был прийти в маске.
- А вы нарушили наш договор и хотели её снять. Но не волнуйтесь, я не потребую его выполнения.
Он дотронулся до своего лица и с улыбкой добавил:
- Такая жена может быть опасна для здоровья.
- Ах ты шут! - королева была в ярости. - Стража, стража, - закричала она, - взять его и казнить, немедленно!

- Но, Ваше Величество, немедленно не получится, - стражники заикались от страха и переминались с ноги на ногу. - Дело в том, что палач в отпуске. Он много лет верой и правдой служил Вашему Величеству и немного устал.
- Что? – возмутилась королева. - И когда же он намерен вернуться?
- Через неделю Ваше Величество, ровно через неделю, - успокаивающе сказал стражник.
- Хорошо, спустя семь дней, в этот же час, должна состояться казнь, - отчеканила она.

4

Последовавшие за этим семь дней были очень тяжёлыми для всего королевства. Её Величество постоянно бранилась, устраивала грандиозные балы, ежедневно выезжала на охоту. Приглашала к себе королей соседних государств и без удержу флиртовала с каждым. Только по ночам, когда она зачем-то запиралась в бывшей комнате горе-актёра, во дворце наступали тишина и покой, лишь изредка нарушаемые доносившимся откуда-то рыданием. Возможно это страдала какая-нибудь служанка, влюбившаяся в знатного вельможу…
Наступил день казни. Все собрались на площади в последний раз посмотреть на человека, который однажды имел смелость сыграть с королевой в опасную игру. И только Её Величество одна сидела в опустевшем дворце, пристально следя за стрелками часов...

Через пять минут ему отрубят голову. Он оскорбил её, заставил как глупую девчонку бежать через всю залу и, как последнюю идиотку, вцепиться в его лицо. От этого воспоминания королева поморщилась, она ненавидела глупо выглядеть. Да, решено, он должен умереть.

Осталось три минуты. Гулкая тишина зала сливалась с оглушительной тишиной в её груди.

Осталась одна минута. Сейчас казнят единственного человека, который мог заставить её чувствовать.

За окном раздалась барабанная дробь...

Её Величество прижала ладони к ушам. Она знала, что ее сердце больше никогда не застучит так же быстро. Но, совершив самую большую ошибку в жизни любой женщины, она до конца останется Королевой.


Рецензии