Напитком вечной молодости и бессмертия от Гебы

  Рассматривая в интернете скульптуры Эрмитажа, обратил внимание на девушку с небольшим золотым кувшином и кубком. Вспомнил, что за рулём пить нельзя. А вино предлагают везде, в том числе икона Иоанна Кронштадтского, которую купил в Кронштадте. Вроде, я такую в Эрмитаже видел, но тема вина меня не интересует. Своими глазами видел, в Греции в кафе кофе пьют, а не вино. Правда, на Святом Афоне монахам иногда по полстакана вина дают, наверно, вместо женщин, которых там уже тысячу лет нет.
   «"Геба" - одна из самых известных работ Антонио Кановы. Антонио Канова (Canova) - самый значительный из итальянских скульпторов новейшего времени, родился 1 ноября 1767 года».
  Почему-то не написали дату смерти? Подумал, что он и сейчас живой.
  Статуя из Эрмитажа была исполнена для Жозефины Богарне, супруги Наполеона в 1805 году. Позднее царь Александр I приобрел ее у заказчицы для Эрмитажа.
«Согласно античному мифу, Геба - дочь Зевса и Геры, олицетворяла юность. Прислуживая богам на Олимпе во время пиров, она обносила их кубками с нектаром - напитком вечной молодости и бессмертия».  Поэтому и не написали дату смерти скульптора.
  Канова изобразил богиню быстро и легко скользящей по облакам; она едва касается их пальцами босых ног. Мастерски обработанный мрамор создает иллюзию прозрачных развевающихся одежд, которые усиливают впечатление движения. Слоистые облака, сливающиеся с тонкими одеждами Гебы, являются дополнительной опорой фигуры. Это оригинальное решение создает впечатление легкости, почти невесомости мраморной статуи. Мраморные облака для многих других скульптур подходят, но только не для этой, её хочется потрогать, лучше бы её сделали из золота. Потрогать, прикоснуться, попробовать нектар - вечной молодости и бессмертия.
Странно, что в Греции не говорят о нектаре – вечной молодости и бессмертия, а в рекламе китайских пилюль это встречается.
  На сайте энциклопедии нашёл «Антонио Канова (итал. 1757 - 1822) — итальянский скульптор, наиболее значительный представитель классицизма в европейской скульптуре, образец для подражания академистов XIX века». Дата рождения отличается на десять лет.
  В Средние века счастье изображали, как летящую девушку с распущенными длинными волосами, не успеешь поймать, улетит счастье, в данном случае эта же идея, не поймать, упустишь вечную молодость и бессмертие. Статуя стоит у стены, чтобы люди не забрели к статуе сзади и не упустили вечную молодость и бессмертие.
  Изображение из интернета.


Рецензии
Прочитала с интересом и внимательно. Вопрос: 13 строка по смыслу - "НЕ" написали, может Вы пропустили НЕ?

Людмила Самойленко   20.11.2014 07:51     Заявить о нарушении
Спасибо большое, я исправил.

Игорь Леванов   20.11.2014 09:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.