Бхагавад-гита всем. обзор. диалог. часть 14

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР.  ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 14.


Ученик.

Расскажи, учитель, о жертвоприношении в современном материальном мире и что оно дает и можно ли обойтись без него, просто поклоняясь Богу Кришне? Входит ли оно в преданное служение современных преданных?

Учитель.

Ни теперь, ни дальше я не смогу отвечать на твои вопросы. Но Будет отвечать Сам Бог. БОГ ЖЕЛАЕТ ГОВОРИТЬ МИРУ НЕПОСРЕДСТВЕННО. Я чувствую, что это будет тот разговор, которому нет и не будет равных. Я должен сказать тебе, я должен сказать каждому, что никогда и ничего подобного мир не слышал. Воистину.
Теперь ты задаешь вопросы Богу Кришне. Делай это с должным почтением.

БОГ:

Никогда не было так, чтобы можно было обойтись без жертвоприношения. Этот ритуал дан Самим Богом на Землю. Жертвоприношение есть крайняя необходимость, есть Воля Бога, позволяющего вот таким образом обращаться к Самому Богу в процессе материальной деятельности человека. Жертвоприношение – неотъемлемая, величайшая составляющая преданного служения на пути к Богу Кришне. Это – неотъемлемая, непременная часть религии, извечная, абсолютная, неоспоримая. Оно не связано с течением времени, не привязывается к развитию общества на данный период, никак не связано с пониманием той или иной человеческой эпохи или человеческой цивилизации. Все и не все жертвоприношения описаны в Ведах. Все жертвоприношения, ритуалы, их сопровождающие, все молитвы, все атрибуты, вся последовательность в проведении жертвоприношений даны Богом Кришной и есть первейшее требование к проведению жертвоприношения, требуя строго определенное умонастроение, поведение, одежду, присутствие священнослужителей и брахманов, посвященных в таинство проведения и цель жертвоприношения, по сути, через жертвоприношение вступающих в контакт с Богом, кому бы это жертвоприношение не предназначалось. Жертвоприношения работают во всех вселенных, на планетах всех уровней, во всех планетных системах. И нет нигде другого пути обращения к Богу. Существуют жертвоприношения разных уровней сложности, но более рекомендуемые Богом жертвоприношения – это карма-йога, отказ от плодов кармической деятельности, где любая деятельность посвящается Богу Кришне. Также гйана-йога, что есть жертвоприношение через постижение совершенных духовных знаний Вед, Святых Писаний, рекомендуемых Богом для изучения. Также существует жертвоприношение материальной собственностью, также жертвоприношение добродетелью, также жертвоприношение аскетичным образом жизни.

Главный Управляющий, также распоряжающийся плодами всех жертвоприношений -  только Бог Кришна, кому бы человек, согласно своей ступени духовного развития, и с какой бы просьбой это жертвоприношение не посвящал. Жертвоприношение – это плата человека Богу. Но плата, требующая претерпеваний, страданий, неудобств тела, вызывающая агрессивность общества, плата на уровне тела, чувств, желаний, потерь, лишений. Это то единственное, но оговоренное Богом, что Бог может принять от человека, как жертву, это то, что доказывает Богу о чистоте и серьезности намерений души следовать Воле Бога и впредь, жертвоприношением человек  говорит Богу или тому высшему существу, к которому обращается, что он зависим, он признает свое подчиненное положение, он согласен на то, чтобы его вели, чтобы его потрясали, но и просит о помощи, о том, в чем нуждается, что ему желательно для достижения своей цели. Человек просит и защиты, и укрытия, и еды, и здоровье, и спасение, и добычи, и урожай, и предотвращение. Все, где человек бессилен, где не может силою воли изменить надвигающиеся события, все это есть повод, чтобы обратиться к Богу через жертвоприношение, прося и материальное и духовное, вверяя себя Богу, надеясь только на Бога, Богу посвящая через жертвоприношение и учась это делать постоянно, понуждаемый самим Богом через материальную природу и материальное окружение. Таким образом, совершая жертвоприношение, человек платит за  путь духовного и материального развития. Все плоды жертвоприношений, одобренные Богом, принятые Всевышним, идут в Его распоряжение. Только Бог знает, в чем человек ущербен, в чем он действительно нуждается и что с материальной точки зрения ему крайне необходимо, а где, собственно, он проявляет жадность, алчность и блажь, рассчитывая, что Бог может ему попустить или не видит, или жертвоприношение таково, что не помочь невозможно. Поэтому Бог всегда указывает на то, чтобы человек никогда не привязывался к плодам жертвоприношений, не направлял мысль туда и не ожидал там, на что жертвоприношение и рассчитывало. Но, доверившись Богу, не медитируя на поды жертвоприношений, человек этим проявляет согласие с тем, что Бог даст в ответ, ибо Бог Знает. Без жертвоприношений не возможно преданное служение, невозможно  и идти по пути духовного развития, а потому не возможно и вырваться из колеса сансары. Без жертвоприношения невозможно достичь Бога. Об этом сказано в ст.31 гл. 4. Чем старательней, чем точнее и с правильным умонастроением человек выполняет жертвоприношение, чем чаще через жертвоприношение обращается к Богу Кришне, чем меньше привязывается к плодам жертвоприношений, чем меньше его ум направлен на материальное процветание, тем быстрее он выпутается из сетей материального существования. В этом не может быть сомнения.

Надо понимать, что никогда человек не был и не есть и не будет независимым от Бога живым существом, но есть изначально частица Бога, неотъемлемая, извечная и, прежде всего, подчиненная. Ничто в этом материальном мире не существует, не производится, не проявляется, не добывается, как бы ни показалось, по воле или желанию человека. Все изначально дает только Бог, на все есть только Божья Воля и Божественный План. Никто и никогда не может без Бога что-либо предпринять, не сможет стать и малой причиной. Именно поэтому живое существо, хорошо понимая это, обязано всегда обращать свой взгляд только к Богу, Владыке миров, к Тому, от Кого все изначально исходит. Но как, с чем обращаться к Богу? Что можно сказать Богу? Ведь, необходима Милость Бога. На что же Бог посмотрит, если живые существа очень и очень слабы, ничтожны, абсолютно беспомощны. Что с них взять Богу? Только то, что им дорого, с чем расстаться они не желают, что покачнет их мир, благополучие, материальные блага. Вот это необходимо предложить Богу как жертвоприношение, но предложить с преданностью, в пути именно преданного служения, ибо Бог далеко не от каждого примет подношение. Это надо понимать.

Что касается современного общества, то его дела просто плачевны, абсолютно не подходят для того, чтобы Бог принял от материального мира подношение. Теперь в материальном мире доминирует религиозно абсолютно не развитый, можно сказать, не только невежественный, но и падший, низший ум, направленный только на личное обогащение, на материальные блага. Технологический процесс есть то, что, по сути, заводит материальный мир в тупик, преклоняя его перед всеми, какие только можно придумать, наслаждениями. Руки людей заменяют машины, человек начинает мерить достаток наличием плодов этого прогресса, но забывая или абсолютно не желая знать, Кто это дает, от Кого исходит и, тем более,  не желая понимать, что человечество за все обязано платить хотя бы в рамках жертвоприношений.

Что говорить о современных преданных? Это все те же, по сути, материалисты, которые разъезжают на иномарках, устраивают бесконечные пиры, наслаждают ими свои желудки и поклоняются Богу, мысленно устремляясь к приобретениям, к приоритету в религиозной иерархии, поклоняясь никчемным духовным учителям, которые приезжают к ним из государств по сути самых греховных, прославляющих власть, могущество и видящих Бога, как обладающего всеми достояниями, в том числе и материальными. Увы. Бог – Велик. Но достояния у Бога другие. Это, прежде всего, Его творение и Великий, неутомимый здесь труд. Все остальное – сила, власть, деньги, могущество… Для Бога это ничто. Все это – цацки материального мира. Но вернемся к жертвоприношениям. Каким оно должно быть и кто должен приносить жертвоприношение Богу Кришне в современном мире? Ответ один. Пока общество не станет религиозным, пока оно не признает Бога каждым своим членом, пока ребенок с рождения не будет знать, Кто управляет материальным миром, пока человеческое общество не научится видеть Бога везде и все в Боге, пока человек не станет все посвящать Владыке, поклоняться Владыке, пока не будет выполнять религиозные принципы и не устремится к простому образу жизни, до тех пор Бог не будет принимать жертвоприношения от этого общества ни в лице преданных, ни в лице каждого отдельного человека. Бог слишком высоко стоит, чтобы принимать  подношение себе от развратных, сытых, алчных, привязанных, нищих духом, самодовольных, убивающих и насилующих друг друга. Никогда Бог не сможет и проявить к такому обществу и Милосердие. А потому будут страдания повсюду, будет литься кровь, будут все и каждый зарабатывать себе безвременную смерть и низшие демонические слои существования. Ни над кем не будет простерта Милость Бога, ни над правым, ни над виновным, пока тот и другой идет по пути высочайшего эгоизма и не преклонения перед Тем, Кто Один этого достоин. Пока мир будет накапливать, Бог будет крушить и уничтожать. И нет и не может другого пути при таких условиях. При всем этом Бог никогда не будет отбирать то, что изначально дано человеку в пути его духовного развития. Бог имеет ввиду – мысль, наработанные качества, смысл жизни поэтапный с учетом ступени духовного развития, навыки, память. Но материальные блага будут изничтожаться, ибо они есть высочайший камень преткновения, тормозящий, прежде всего, духовное развитие всех и каждого, делают человека задолжниками, а лучше сказать рабами материального современного прогресса, где каждый уже теперь становится роботом, не зная другого пути и другой радости.

Но это не все. Материальный мир перестал отвечать главной возложенной на него Богом задаче. Он не ведет человека, а постоянно заводит, согласно его неуемным желаниям и низшим качествам, как и вожделениям,  в бесконечные лабиринты и тупики, ибо нет и не будет развития там и тем, кто не может оторвать себя от одних и тех же желаний: усиливать свою личную защищенность и при этом полное безразличие ко всем, кто рядом. Мир стал жесток, пассивен в помощи и сострадании, стал слишком самонадеянным и не желающим понять, что все это благосостояние дает ему только Бог, начиная с мысли, желания, чувств, работы, творчества, таланта и прочее. Все дает Бог. Это  высочайшее человеческое невежество, эту ложную самодостаточность, этот эгоизм надо остановить, именно, остановить. Вот поэтому Бог говорит всем и каждому: ВРЕМЯ ПРИШЛО.

Теперь относительно того, кто может делать Богу жертвоприношения, кому Бог разрешает так, этим путем обращаться к Себе и есть ли такие в современном мире, абсолютно нерелигиозном даже там, где стоят Божьи Дома. Не счесть грехов и в этих домах, не счесть и тех грешников, которые эти дома посещают. Но смотрим вперед. Я называю то, что требую от человека, желающего Мне Лично поклоняться, служить Мне, приносить жертвоприношения.

Такие люди, их не много, обязаны всегда, в любое время помнить Меня, выражать Мне почтение, знать, изучать Святые Писания, всегда следовать их указаниям, в какой бы вере человек не был, чтобы не было так, что человек выходит из дома Моего и тотчас забывает имя Мое или женщина тотчас срывает с головы платок, дабы всем сказать, что она здесь не очень причастна. Были ли такие? Были. Были те, кто убоялся мнений, кто постеснялся, имея великий материальный сан, данный мной, показать свою веру, но предал Бога тотчас, как только нога ступила за порог Моего Дома. Не счесть таких предателей, не счесть таких лжецов, обращающихся ко мне за помощью, когда уже сил нет терпеть, в самом крайнем случае. Скажите, а где вы были раньше? Куда вели вас ноги, и кому поклонялись? И не хотите ли вы там и просить себе милость? Человеческий дом грешен до того, что, не моргнув глазом, Я бы его уничтожил. Но есть еще одна надежда. Сии Писания, которые Я Волею Своей отправляю на Землю через Наталию, есть последнее обращение Бога. А потому, нельзя временить, но начать духовное возрождение, необходимо человеку начать спасать себя. Как? Есть много путей, которые могут смягчить Бога. Один из них – это полное отстранение от материальных благ. Иметь все только для поддержания тела и удовлетворения его первых нужд. Развитие материальное не должно заглушать духовный путь. Это требование Бога – незыблемое, абсолютное, изначальное. Никогда не придет к Богу тот и не получит Божественного прощения, кто продолжит накапливать материальные блага, заботясь о себе и о своем потомстве на три колена вперед, кто будет иметь доход не честный, кто будет заниматься деятельностью, разрушительной для общества, кто не будет устремляться к духовным совершенным знаниям и не будет выполнять жертвоприношения Богу в виде аскетизма, добродетели, отказа от постоянного наслаждения материальными объектами, постоянно удовлетворяющими чувства. Это Я, Бог, приму за жертвоприношение, если этот путь станет образом жизни, уставом каждого, потребностью так идти и  в этом находить свое удовлетворение и наслаждение, не зная другой цели, другого смысла, и не желая другого пути. Иначе, Я, Бог, не обещаю ни Милости, ни мира ни в одной семье, ни по какому случаю, ни теперь, ни потом. Никто из тех, кто не желает идти по указанному Мною пути, не будет помилован и вряд ли будут помилованы его дети и внуки. Только те предметы, те вещи в материальном мире Я признаю, которые будут прямо  или опосредствованно направлены на служение Мне. Все остальное будет уничтожено в свой час, не принеся ни радости, ни удовлетворения, ни смысла в существовании. Человек обязан, живя на Земле, знать Меня, устремляться ко Мне, служить Мне. Но то общество, та семья, тот человек, который эти слова Бога проигнорирует, кто не пожелает себя побеспокоить, кто не захочет отказаться от своих материалистических взглядов, кто не припадет к Богу, не захочет все в своей жизни посвятить Владыке, кто не пожелает приносить Богу такие жертвоприношения, таких людей Я отправлю на демонический план существования. В этом не должно быть сомнения.

Теперь, что такое жертвоприношение? Я все-таки остановлюсь на этом вопросе подробно, ибо человек должен знать, почему Бог настаивает на жертвоприношении и именно теперь, в этот достаточно сложный для материального мира Земли период, ибо то, что Бог может в любую минуту уничтожить руками грешных это материальное существование, в этом уже не должно быть сомнений. Еще раз Говорю. Жертвоприношения – это путь умилостивить Бога. Ни полубогов, ни духов, ни других мистических персонажей, но только Бога, Того, Кто теперь Говорит, Кто требует, Кто Лично обращается ко всему народу Земли через Наталию. Невозможно ни в какое время, никогда обеспечить себе и малое существование, если не воздается Богу, Тому, от Кого все изначально исходит, Кто все поддерживает, всему дает Жизнь, Кто каждому живому существу полностью обеспечивает существования с момента его вздоха, во все его рождения, Кто на самом деле есть Мать и отец творению. Крайне необходимо жертвоприношением показать Богу, что человек, это живое существо хочет, желает, стремится служить Богу, готово выполнять все требования Бога, что отнюдь ни есть разовое, но постоянное событие, есть, прежде всего, труд для Бога, где человек полностью осознает, что труд дал Бог, плоды труда дал Бог, все блага, которые из этого следуют также от Бога. Так человек должен мыслить, желая себе успех в работе, в любой им начинаемой деятельности, не приписывая себе плоды и не считая себя ими распоряжающимися. Бог должен это увидеть через процесс труда, через мысли человека, через образ жизни, через стремления, цели, планы, где не будет места стяжательству, где не будет места зависти, где человек будет понимать, что Бог дает каждому человеку по его заслугам. С этим не возможно поспорить. Но также человек должен выйти на тот уровень мышления, когда в нем проявится не привязанность к материальным благам, какими бы они ни были. В этой связи Бог еще раз говорит человеку: никогда не устре6мляйся по пути накоплений, по пути материальных наслаждений, ибо все будет сметено в мгновение, Бог не оставит камня на камне там, где поклоняются материи и здесь процветанию, что происходит за счет других судеб, чужого благосостояния, за счет другого благополучия.

Ученик.

Значит, теперь я обращаюсь к Богу? И получу ответ от Бога? Могу ли я задавать вопросы в таком случае? У меня такой вопрос ко Всевышнему. Прости, о, Всевышний. Почему жертвоприношение знанием выше, чем жертвоприношение материальной собственностью? И почему вся кармическая деятельность в целом заканчивается в знании? (ст.33 гл. 4).

БОГ:

Вопросы задавать можно и Я, Бог, отвечу Сам, Лично, поскольку то, что Я намерен Сказать каждому, не может за Меня Сказать ни один человек, как бы он ни был тверд в своей вере и какими бы знаниями не располагал. Но поскольку Я даю эти знания Лично, то и ответ Мой будет не столь прост и однозначен. Тем не менее. Что такое жертвоприношение знанием? Для материального мира этого периода отнюдь не характерно поклонение Богу Кришне в том виде, как это было более пяти тысяч лет назад. Но в то время и не было такого разнообразия объектов наслаждения материального мира и все, кто поклонялись Богу Кришне, делали это не столько по личному желанию, но в связи с тем, что это было принято в обществе. Религиозность общества  считалась нормой, естественным состоянием человека, ибо отсюда произрастали и все другие интересы общества, как материального порядка, так и духовного. Материальная элита не могла бы развиваться согласно своему времени, если бы не было брахманов, духовных наставников и учителей, которые направляли общество так, что оно было постоянно на связи с Богом через ритуалы, жертвоприношения, подношения предкам. Все это считалось нормой жизни, на этом фоне человек мог считать себя образованным, имеющим статус в обществе и быть отнесенным к своей ступени духовного развития через так называемые разделения общества по роду деятельности, по рождению, по другим признакам, которые в обществе были своеобразной мерой ступени духовного развития человека. Вообще, духовная ступень человека – это была основная на тот период мера, то, на что смотрели все и всегда. В таком обществе именно отсюда проистекало уважение, почитание, отсюда и строились в обществе отношения и иерархия. Но вернемся к вопросу. Жертвоприношение само по себе не могло бы существовать. Человек такой род деятельности не может изобрести, ибо не увидит в этом необходимости, стоя на своей ступени развития. Несомненно, это действие привнесено самим Богом через тех людей, которые считались передовой духовной частью общества, те, кто полностью посвящал свою жизнь Богу. Некоторые из таких людей были на связи с Богом, получая знания именно из Рук Самого Бога. Однако, помимо этого пути существовал на тот период и другой способ передачи знаний в общество. Этот путь очень хорошо известен преданным Бога. Речь идет о парампаре. В этом случае совершенные духовные знания в своей основе передавались по цепи ученической преемственности чаще всего изустно. Но бывало и так, что по прошествии времени они теряли свою суть, или устаревали и требовалось их обновлять, ориентировочно по тому, как, на сколько развилось общество и как оно может их принять и следовать им на своей ступени развития. Духовных учителей Бог наделял очень хорошей памятью, и они распространяли эти знания через процесс слушания, для чего все люди, которые искали смысл жизни, искали Бога, ответы на многие вопросы современной жизни, они все уединялись в безлюдные места и там на протяжении немалого периода слушали из уст духовных учителей повествования о Боге, о преданном служении,  духовные исторические хроники, подтверждающие существование Бога, описывающие игры или лилы Бога, когда Он приходил в материальный мир с тем, чтобы Лично наказать злодеев и помочь праведным людям. Однако, эти знания не были основными, ибо существовал еще один способ их постижения – это через чтение. В те времена письменность была, но она не была доступна многим, ибо общество жило в основном своим трудом, направленным на ремесло, возделывание земли, на скотоводство. Письменность была привилегией знати, многих царевичей и царей, также знали письменность и брахманы. Бумаги еще не было, писали на коре деревьев, специально обработанной. Так были записаны древнейшие рукописи, и получили название Веды. Веды также дополнялись, переписывались, изучались, распространялись изустно. Со временем письменность стала распространяться, занимать в обществе более значимое место. Поэтому и Веды становились более объемными, сосредотачивая в себе те знания, которые считались Божественными, сокровенными, не доступными простым людям. Духовные учителя все чаще начинали обращаться к ним, ибо память могла и подводить, да и не все были наделены такими способностями все быстро запоминать и правильно доносить. Так вот, изучение Вед, которые писались и переписывались, считалось делом весьма серьезным, уважаемым, рекомендуемым. Но этот великий труд, эти совершенные знания постичь было не так уж и просто, ибо общество не желало никого кормить. Надо было работать. А тот, кто все же тратил время на духовное обучение или через Веды или слушая своих духовных наставников и брахманов, они, по сути, жертвовали. Несомненно, они работали, но меньше, все время отдавая духовным знаниям. Отсюда и появилось понятие жертвовать знанием. Это значит, что человек становится, еще не будучи брахманом или духовным учителем, на путь  в некотором роде аскетизма, поскольку он не может обеспечить свою семью, прокормить родителей, дать детям необходимое образование. В таком случае, и это было видно в обществе, такие обязанности Бог передавал другим членам семьи, другим родственникам, направляя человека по пути духовных знаний и претерпеваний, что считалось, фактически принесением жертвы Богу за счет постижения сокровенных духовных знаний.

Жертвоприношение знанием отнюдь не простая вещь. Ведь, мало того, что человек не может полноценно трудиться, он еще и не может полностью, как надо постичь эти знания, ибо они и не столь просты. Более того, духовные знания, знания Божественные, более, чем что-либо еще, курирует Бог. А это означает, что эти знания человек не может получать по своей собственной инициативе, но только по Воле Бога. Бог достаточно пристально смотрит на то, достоин ли человек эти знания получить, и как он ими может распорядиться, также, каков его жизненный багаж, и как эти знания в нем преломятся, сможет ли он правильно в себе их интерпретировать, хватит ли опыта, материальной и духовной практики.

Вообще к духовным совершенным знаниям Вед Бог подводит человека не по одному кругу, от рождения к рождению. И если человек умом желает эти знания приобрести, но не готов, не заслужил, не достает качеств, то Бог может и не дать желание фактическое в них углубиться практически, но будет рассеивать мысль, ослаблять память, не давать понимание,  как только эти знания, изложенные на носителях письма,  окажутся в руках человека; он может почувствовать великое и непреодолимое нежелание в них разбираться, у него опускаются руки и он оставляет это занятие. За духовные знания надо бороться, надо совершать благодеяния, аскезы, чтобы Бог позволил к ним приблизиться, а тем более начать их постигать и применять практически. Этот путь постижения совершенных знаний очень и очень не прост. Непременно Бог, следящий за процессом постижения знаний, дает многие сомнения, порою столь критические, что человек буквально бросает путь постижения знания, находя эти знания не истинными, не соответствующими его пониманию, чуть ли не вздорными и так отступает. Но если все же Бог подвел человека к сокровенным знаниям Вед, это уже о многом говорит, ибо ничего у Бога не случайно. Но придется  еще и еще раз подходить к этим знаниям, с разных сторон, с разных ступеней материального  и духовного опыта и практики. Вот поэтому путь преодолений, сам путь постижений, сопровождаемый при этом отвлечением человека от труда и приводящего его к вынужденным аскезам,  такое постижение духовных знаний, несущее в себе и страдания,  есть жертвоприношение Богу знанием.
Совершая такое жертвоприношение, человек буквально бьется над собой, изыскивая пути и запоминания, и конспектирует, и чуть ли ни изучает некоторые выдержки наизусть и применяет много других приемов, которые ему изнутри предлагает Бог для глубокого и всестороннего осмысления. У такого человека, как правило, не складываются отношения с другими людьми, также в семье. Но тот, кто хоть немного испробовал этот нектар, не может от него оторваться уже более никогда. Это есть жертвоприношение знанием.

Но что есть жертвоприношение материальной собственностью? Что здесь испытывает человек. Прежде всего,  он всегда оценивает что стоит ему  его материальная потеря, отказ от доли, некоторой части заработанных или сэкономленных средств, которые приходится отрывать от семьи, иногда детей, себя, своих планов и благополучия. Человек при этом не должен рассчитывать на то, что ему возместят или дадут что-либо взамен.  В этом случае человек чувствует трудности временного, преходящего порядка. Он может пожертвовать больше или меньше, то или это. Во всяком случае, в  таком жертвоприношении человек не в столь тесной связи с Богом и временно испытывает Божественные внутренние энергии, ну, разве что  сожаления, досады, ибо расставаться со своим не просто, ибо Бог всегда напоминает человеку, куда еще он мог направить эти средства или материальные блага и сопровождает эту мысль энергиями, приносящими страдание. Но и здесь человек со временем поднимается на более высокую ступень развития, учится не привязываться к тому, что отдает. Но по большому счету, здесь следует довериться Мнению Бога, человек испытывает страданий и претерпеваний значительно меньше, нежели при жертвоприношении знанием. И теперь. Почему вся кармическая деятельность заканчивается в знании? Речь понятно что идет о духовном, о совершенном знании. Это действительно так. Однако и не так скоро. Как было сказано, знанием управляет непременно Бог в человеке. В таком случае Бог постоянно напоминает человеку, что знания надо, следует как-то применить, ибо иначе они не имеют смысла. Также им необходимо в человеке развитие, испытание его на  духовной и материальной практике. Человек начинает в совершенных знаниях непременно искать практическое руководство к их использованию в реальной жизни. Но применить их в быту не представляется возможным. Но только и прежде всего в духовной практике. Причем, Бог неотступно в человеке на это указывает, дает пережить чувство необходимости, и отчаянья, если полученные знания в нем не работают, не открывают двери к новому духовному проявлению себя. К тому же, человек не может хранить знания в себе. У него возникает острая потребность этими знаниями делиться, передавать, совместно их использовать в практике преданного служения, тем более, что практика преданного служения, исполняемая в строгом соответствии с указанием Вед, приносит великое наслаждение душе, ибо Бог внутри каждого непременно  и путь постижения знаний и их практическое применение сопровождает Божественными энергиями наслаждения, как бы трудно ни было, и, испив этот нектар человек, уже не может от них оторваться. Таким образом, знание требуют духовной практики всегда. Это закон, это непременное требование знаний. Но практикование совершенных духовных знаний ведет к выходу из пут материального существования. Не может быть так, чтобы человек получил эти духовные знания на промежуточном этапе своего материального развития. Что в талом случае с ними делать? Поэтому Бог дает совершенные знания тогда, когда качества человека уже подходят и его менее всего следует отправлять снова в материальный мир ради материальной практики. Все происходит в конце. В таком случае, даже еще оставаясь в материальном мире, но обладая совершенными знаниями, человек, исходя из них, начинает одухотворять свой труд карма-йогой, которую почерпнул из Вед, следуя строго наставлениям Бога. Но,  а такая практика ведет к одухотворению труда, к отречению, ибо человек свой труд посвящает только Богу и не привязывается к плодам своей деятельности. Поэтому материальный, запрещенный труд  его не касается. А значит, человека не возможно упрекнуть в греховной деятельности в той мере, как материалистов, занимающихся кармической деятельностью. Человек покидает материальный план.

Из всего сказанного следует хорошо понять, что действительно жертвоприношение знанием выше, чем жертвоприношение материальной собственностью. Жертвующий материальной собственностью отдает достаточно большую часть материальных благ, тем помогая другим людям, спасая их, давая им возможность выжить, духовно и материально развиваться, крышу над головой, возвращая здоровье. Отдающий служит этим Богу и сам очень часто, беря благотворительность за основу в своей жизни, погружает себя в более слабое существования, лишая себя многих возможностей, претерпевая, ограничивая свои наслаждения и здесь ослабляя привязанности, также вольно или невольно втягивая в такое существование и других членов семьи или связанных с ним людей. Этот путь добродетели в материальном мире помогает перераспределять материальные блага, а потому благословляется Богом, как и поддерживается, как и обеспечивает человеку многие открытые материальные и духовные врата на будущее.
Бог существенно и постоянно дает дать тем, кому уже пора начинать духовный путь, чьи качества позволяют. Отсюда, с такого жертвоприношения человек развивает и закрепляет такие качества, как милосердие, терпение, смирение, простоту, сопереживание, аскетизм. Долгая практика в этом направлении дает Богу основание поднимать человека дальше по пути духовной реализации. Именно добродетелью Бог открывает духовные врата уже на Земле, что начинается с изучения Святых Писаний – непременного шага на пути к преданному служению.

Это должно быть понятно, ибо человек должен получить в себе духовный ориентир на смену внутренних брожений и философствований, которыми Бог возбуждает ум такого человека, направляя его на путь поиска Себя и давая ему через изучение Святых Писаний Высокую духовную идею, отвечающую его внутренним поискам, перерастающим в постоянную потребность, ибо духовная душа начинает тяготиться материальным миром и искать свое истинное предназначение. Но путь постижения духовных знаний, проясняя ум, указывая четко на цель и средства ее достижения, неуклонно ведет человека, минуя его сознание, именно к преданному служению, ибо здесь человек начинает интуитивно чувствовать свое истинное предназначение, находя в себе мир, благостность, определенность и счастье. Т.е. через благотворительность человек Волею и Планом Бога поднимается на более высокую ступень в своем духовном развитии и отсюда, с этой высоты уже не рассматривает благотворительность, как свой путь, но как непременную составляющую преданного служения, где  входит для реализации своего пути в духовные знания Вед через практику гйана-йоги. Это тоже жертвоприношение Богу, которое есть своеобразная надстройка над благотворительностью. Здесь человек обязан постигать Веды, утверждать и углублять совершенные знания Вед через непосредственное изучение Вед, через слушание, практику преданного служения. Как было сказано, постигать Сокровенные знания Вед отнюдь не просто, не так легко они и усваиваются, как и запоминаются. Совершенные знания не добываются просто прочтением. Это и не разовый процесс, как благотворительность, знающая перерывы и свою меру. Но процесс постижения знаний забирает у человека все его время, поглощает все другие дела, включая труд. Знаниями нужно наполниться, утвердиться в них, начинать в них ориентироваться, мыслить и начинать постепенно шаг за шагом применять в карма-йоге. Но и до этого надо дорасти. А до этого периода путь знаний становится для человека крайне необходимым, жертвенным, абсолютным, не имеющим остановки или передышки. Бог в человеке постоянно направляет сюда мысли, желания, предчувствие наслаждения и здесь же дает слабое понимание, плохую память, неясности, сомнения, таким образом подводя и отводя человека, наслаждая его и разочаровывая, проясняя сознание и притушевывая, ни  как не давая насладиться знаниями всецело, ибо память напрочь забывает, а ум требует вернуться и вновь испить этот нектар. Постижение знаний, здесь труд и усилия, здесь и жертва Богу – все есть великий процесс внутреннего созидания духовности, процесс болезненный, индивидуальный, где все другое игнорируется порою в очень больших масштабах, ибо Бог требует полную самоотдачу и сопровождает этот процесс большими дополнительными аскезами и для человека и для окружающих его людей. Человек буквально выбивается из привычного образа жизни, изменяет поведение, теряет прежние приоритеты и ценности, погружаясь в Бога и не желая себе другого пути. Иногда человек перестает купаться, общаться, следить за собой, не рад никакому общению, устремляется в уединенные места, осмысливает, переживает и вновь углубляется в состоянии потрясения от сокровенности, от радости, от контакта с Богом в себе, не желая есть, спать, пользоваться благами материального мира, теряя к ним интерес, не думая о своем материальном благополучии, пуская здесь на самотек и даже не выполняя свой долг и обязанности перед другими… Какой-то период и такой путь возможен, ибо такое единение с Богом потрясает многих. Также знания таковы, что их надо опробовать, изменить ими образ мышления, деятельности, восприятия. В них надо все время входить и входить… и снова входить, прокручивать, медитировать на них, их надо и обсуждать, ими мыслить,  через них смотреть на мир, обретать духовную речь, утверждаться в них до такой степени, когда они становятся твоим характером и ничего не возможно предпринять вне этих знаний и ничего не возможно сказать даже в материальном мире, не имея их ввиду. Из сказанного должно быть понятно, что жертвоприношение материальной собственностью дает зеленый свет жертвоприношению знаниями, предшествует, имеет более слабые потрясения для человека. Т.е. нет ни одного преданного, который бы пришел к гйана-йоге, минуя благотворительность. Но идущий только по пути благотворительности, находится на более низкой ступени, ибо не идет по пути обретения совершенных знаний, а потому не может заниматься самой высокой деятельностью в материальном мире – преданным служением.
Ну и снова. Почему вся кармическая деятельность заканчивается в знании? (ст. 33 гл.4).

Что такое кармическая и она же греховная деятельность, в которой человек приписывает все плоды, как результат работы, себе, считая себя производящим и распоряжающимся? Тем самым из-за невежества не видящим, Кто за всем стоит, все дает, от Кого все исходит, Кто всем Управляет, Кто Один и распоряжается плодами. Но почему человек  не ставит это в основу любой своей деятельности, а потому связан работой, считая себя причиной, приписывая себе плоды, успехи и поражения? Только потому, что, обладая материальными знаниями и опытом, которые в материальном мире даются Богом, не обладает знаниями духовными. А духовные знания просто так Бог не дает. Необходимы достаточно высокие духовные качества и непременно путь добродетели. Только они обеспечивают Милостью Бога, которая направляет на совершенные духовные знания Вед и преданное служение, что есть единственный путь, который духовные знания через гйана-йогу переплавляет в духовные и неотъемлемые качества человека. Таким образом, когда человек Волею Бога начинает постигать совершенные духовные знания, то автоматически он начинает устремляться и к духовной практике. А духовная практика требует одухотворения всей деятельности человека. А это означает, что человек, освещенный светом знаний, начинает видеть за всем стоящего Бога, а потому перестает привязываться к плодам любой своей деятельности, в этом следуя наставлению шастр, не видит себя ни создающим, ни распоряжающимся. В таком случае кармическая запрещенная деятельность с утверждением человека в совершенных духовных знаниях одухотворяется, переходя в карма-йогу, а сама как таковая, перестает существовать (ст.33 гл. 4).

Самый приемлемый путь постижения духовных знаний – это изучение Вед. Несомненно, следует за разъяснением обращаться и к старшим преданным, и к брахманам, и к духовным учителям. Но самостоятельное изучение – это основа, это выход на диалог с Богом Кришной в себе через процесс размышлений, медитации. Это путь получения также высочайших откровений изнутри, из Рук Бога, но при условии великого старания и непременно очищения своего существования в процессе преданного служения. Путь постижения совершенных знаний не прост, но радостен, непрерывный, тщательный, где человек от Бога изнутри получает самые ценные руководства, способствующие усвоению знаний Вед. Но значение практики преданного служения не имеет границ (ст.34 гл. 4).

Знания должны входить в человека не по одному кругу. Их невозможно осилить, не изучая санскрита. Именно санскрит дает глубину знаний, дает понимание многогранности духовной мысли, каждого слова. Именно читая стих на санскрите,  человек может наслаждаться Совершенными знаниями Святых Писаний. Речь Бога на санскрите умиротворяет живое существо, несет радость, дает понимание, чувство тончайшей духовной мысли. Знания – это неисчерпаемый духовный  нектар. Это высочайший путь, все одухотворяющий в материальном мире. Это конечное пристанище человека, завершающее материальное существование, переводя все стрелки материальных отношений в плоскость преданного служения. На совершенных духовных знаниях и заканчивается материальное существование каждого человека, ибо для того, кто начал этот путь, нет  возврата в материальный мир к кармической деятельности. Собственно, здесь кармическая деятельность и обрывается…


Рецензии