Летящая по волнам

1

Айрон открыл глаза, но не сразу понял, что происходит. После долгого сна требовалось некоторое время, чтобы прийти в себя. Ощущение было такое, будто он выходил из наркоза. По сути принудительный гиперсон и был тем самым наркозом, в котором время шло очень быстро, а после пробуждения казалось, что вечность пролетела за пару мгновений. Это был какой-то провал в собственной истории длиной в полтора года.

— Привет, Айрон! Как ты себя чувствуешь? — дружелюбно поинтересовался Сид и добавил еще немного света в отсеке.

Сид это помощник бортовой системы Одиссей, предназначенной для автоматического управления кораблем. Одиссей внимательно следил за выполнением миссий, напоминал экипажу о планах, сообщал о новых заданиях и неполадках, а так же выполнял роль нужного количества собеседников. Сид был одним из возможных персонажей, которого Айрон выбрал в начале полета. Стоит заметить, что Сид был вариантом по умолчанию, первым предложенным Одиссеем, на который Айрон сразу же согласился, не желая тратить время. Всё-равно персонажами управляет Одиссей, что толку выбирать?

Одиссей мог предложить только мужских персонажей. Использовать женские персонажи было запрещено несколько лет назад по соображениям безопасности: экипаж сильнее отвлекался от выполнения заданий, а в длительных «неспящих» миссиях у мужчин не редко возникали более близкие отношения с женскими персонажами со всеми вытекающими последствиями.

Сид был немного суховат, но заботлив. Его создали максимально универсальным персонажем. Сид имел тот голос, которым говорили миллионы других всевозможных интеллектуальных систем с самого их появления, голосом, знакомым с детства каждому человеку. Этот голос был едва ли не более знакомым, чем голос матери, ведь мать тоже постоянно общалась со своим персональным помощником. Сид был достаточно тактичен и не приставал с надоедливыми напоминаниями, вроде того, что настало время чистить зубы. Но не нужно думать, что он что-то пропустил. Если вы находитесь на корабле, Сид знает о вас всё. Однако, вмешивается Сид только тогда, когда это необходимо. Точнее, когда он решит, что это необходимо. И только Бог и разработчики Одиссея знают, что у него там на уме.

— Айрон, прошу, не вставай. Сейчас тебе нужно немного полежать, чтобы кровяное давление пришло в норму. Я добавлю в воздух немного ароматов фруктов, чтобы взбодрить тебя. Да, твои друзья уже соскучились по тебе.


2

Пока Айрон некоторое время смотрел в потолок, он восстанавливал в памяти детали миссии. Это было его первое пробуждение, значит сейчас он находится вблизи Юпитера. На этом этапе миссии сон прерывался, нужно было сделать кое-какие замеры вблизи газового гиганта, а также следовало подобрать неисправный спутник и выпустить на его место другой такой же. Ничего сложного, все дела займут пару дней, а потом он продолжит полет к внешнему поясу астероидов, за пределы системы.

На экране спального отсека находилась картинка с одной из внешних камер. Были видны огромный Юпитер и один из его естественных спутников Каллисто. Спутник темным кружком висел на фоне огромного оранжевого диска. Айрон медленно встал на ноги и подошел к экрану. Он замер и некоторое время всматривался то в спутник, то в облака Юпитера. Вот на поверхности Каллисто что-то ярко вспыхнуло, но вспышка тут же исчезла — на спутник упал очередной астероид или комета. Анализируя размеры Каллисто, Айрон пытался рассчитать в уме приблизительное расстояние от корабля до Юпитера. Получалось чуть более двух миллионов километров, довольно безопасная дистанция.

Чистая одежда уже лежала на столе напротив капсулы сна, Сид заранее все подготовил. Айрон оделся и направился на мостик, в командный отсек корабля.

— Айрон, я рад, что ты в порядке. Напоминаю, что в ближайшие 12 часов тебе нельзя ничего есть, а пить можно только воду. Это очень важно. Нужно немного потерпеть и ты придешь в норму, — на ходу инструктировал Сид.

— На сегодня у тебя нет никаких заданий, так что можешь просмотреть входящие  сообщения и немного размяться в спортивном зале. Правда, уже через пару часов мы будем вблизи того аппарата, который, как ты помнишь, нам следует взять на борт. Короче, если ты будешь готов, то можем забрать его. Но я не настаиваю, главное чтобы ты полностью восстановил силы после сна.

Сид заранее включил освещение на мостике и вывел нужную по его мнению информацию на экраны. Айрон с размаху шлёпнулся в кресло капитана и начал просматривать сообщения. Действительно, кое-кто написал Айрону. Не считая бесконечных уведомлений от сервисов, было и несколько сообщений от знакомых. От друзей сообщений не было, да и не могло быть, ведь нельзя же получить письмо от того, кого нет. Некоторое время назад Айрон провел для себя эту невидимую границу между друзьями и приятелями, сразу же определив всех во вторую группу, а там видно будет. Но с тех пор ситуация не изменилась. К тому же затяжные миссии явно не способствовали развитию каких бы то ни было отношений.

Айрон сделал несколько запросов: выборки наиболее важных новостей и событий из ленты «друзей» за прошедшие полтора года, а также самых заметных статей и книг, вышедших за этот период. Пока выборки формировались, а это требовало некоторого времени, ведь корабль находился далековато от ближайшего хаба, расположенного на Марсе, Айрон решил просмотреть личные сообщения. Кое-кто по привычке поздравлял Айрона с днем рождения, видимо, позабыв, что в капсуле сна время останавливается. Мир постарел на полтора года, но Айрон не постарел ни на день: сейчас ему, как и при старте корабля, было всё те же тридцать три.

Среди сообщений Айрон заметил одно забавное видео про девушку, скользящую по волнам вслед за катером*. Полгода назад его прислал Дэннис с пометкой «это круто». Пока компьютер собирал новости, Айрон любовался на девицу и пейзажи. В этом видео было что-то завораживающее, какая-то странная, но очень приятная актуализация старой мелодии, которую он никогда не знал. Айрон поставил плеер на повтор и с усмешкой вспомнил слова Дэнниса: да, это было действительно то, что нужно. Спасибо, дружище!

* Pin Tweaks – Girl On The Wire


3

— Айрон, сломанный спутник находится рядом с нами. Я могу самостоятельно поймать его манипулятором и затащить в корабль, если ты не против, — предложил Сид.

На одном из экранов появилось изображение спутника, этого одиноко странника, который перестал отвечать несколько лет назад. Причина поломки была неизвестна. По возможности было необходимо установить неисправность и починить аппарат. При удачном стечении обстоятельств, его нужно было снова выпустить во внешнем поясе астероидов. Сид ловко поймал спутник хватом на конце манипулятора и потащил в открытый шлюз.

— Готово. Наш новый приятель находится в инженерном отсеке. Я осмотрю его и сообщу тебе о результатах. Думаю, сегодня тебе не обязательно заниматься им.

Действительно, Айрон чувствовал легкую усталось, и теперь ему хотелось прилечь и немного отдохнуть. Но казалось, Сид заметил это намного раньше него самого. Всего на какую-то секунду, но Сид всегда опережал тебя даже на поле твоего собственного тела. Видимо, тело каким-то образом выдавало тебя раньше, чем ты осознавал это.

— Новый аппарат я включил еще на подлете. Но прежде, чем выпустить, мы должны загрузить в него данные со старого спутника. Для этого мне предется разобраться с компьютерами обоих. Я сообщу тебе о результатах, сразу после того, как ты проснешься, — услужливо проинформировал Сид, — Айрон, и не забывай пить воду. Прошу тебя, прямо сейчас выпей хотя бы стакан воды.

Айрон вставил стакан в аппарат с напитками, и тот немедленно наполнился прозрачной жидкостью. Но вода ли это на самом деле? Конечно вода, что же еще это может быть! Жидкость без вкуса и запаха с каждым глотком все больше наполняла тело Айрона. Нет сомнений, Сид знает, что делает, и он тем более знает, какая именно вода нужна ему прямо сейчас.

Свет в комнате отдыха слегка приглушился сразу после того, как Айрон лёг на одну из кроватей. Тем временем Сид включил какой-то IDM со звуками природы, видимо из последних пришедших выборок музыкальных подписок. Птицы чирикали на фоне какого-то галактического шума. Возможно, музыканты преобразовывали спектры далеких галактик в частоты звукового диапазона, затем добавили ритмичности, и — вуаля, музыка звёзд готова!

Мелодия укачивала Айрона, а птицы и ветер уносили куда-то в даль. Вскоре Айрон заснул. Это был первый естественный сон после долгого пребывания в капсуле. И этот сон был другим. Он был живой, настоящий. Сейчас Айрон не умирал, а продолжал жить, но только в дремоте, с закрытыми глазами. И ощущение времени не пропадало, как в гиперсне, а только немного замедлялось. Более того, сейчас во сне Айрон вполне мог себя контролировать. Он мог пойти направо или налево, смотреть вверх или вниз, он мог даже прилечь и заснуть в своем же собственном сне! Такого, конечно, нет в капсуле, там просто проваливаешься в черную дыру на одно мгновение. По крайней мере, так казалось после пробуждения. Не очень приятное ощущение.


4

Сейчас Айрону снилось, что он проснулся. Да, забавный поворот, но иногда такое случается. Он открыл глаза и продолжал лежать, глядя в потолок.  Справа кто-то шуршал пакетом на столе и переставлял посуду. Но это был кто-то свой, близкий, знакомый настолько, что не было необходимости даже повернуть голову и взглянуть на него. Затем этот кто-то начал напевать мелодию из музыкального видео про девушку, скользящую по волнам, причем женским голосом. Это была женщина! Но Айрон нисколько не удивился. Он тоже стал напевать ту же мелодию, не раскрывая рта.

Через минуту женщина приблизилась и заглянула в лицо Айрона. Женщина показалось ему знакомой и Айрон слегка улыбнулся. Она, продолжая напевать, очень мягко запрыгнула на кровать и сперва уселась верхом на Айрона, а уже через секунду лежала на нем, согнув ноги в коленях. Женщина оплела своими руками голову Айрона и осторожно поцеловала его. Айрон и не думал сопротивляться, всё это было так реально, все звуки и запахи были настолько естественны, что стоило бы, конечно, задуматься на минуту, откуда эта женщина взялась на его корабле. Но Айрон решил, что подумает об этом позже и обхватил руками бёдра девицы. К тому же, Сид скорее всего мог бы как-то это объяснить, не стоило волноваться. И оставалось только надеятся, что сейчас Сид, как и говорил, занимается спутниками, а не подглядывает за комнатой отдыха. Хотя, конечно же, ничто не мешало Сиду заниматься множеством дел одновременно.

Когда Айрон проснулся на самом деле, рядом больше не было ни женщины, ни птиц. Освещение стало ярче, но Айрон, потягиваясь, решил еще немного полежать. Первый естественный сон и такой приятный. Но, возможно, это была шутка Дэнниса, ведь он мог вставить в музыкальное видео что-то вроде двадцать пятого кадра с этой самой красоткой. Решил-таки порадовать старого приятеля, молодец.

Айрон подошел к экрану и нашёл ролик, который смотрел вчера. Он разложил видео на кадры и стал пролистывать запись, однако кроме девушек на волнах, каньонов и полей, ничего необычного не обнаружил. Значит Дэннис непричем, хотя от него-то можно было бы ожидать. Айрон даже немного огорчился, что не сумел раскусить хитрый трюк Дэнниса, ведь никакого фокуса не было. Очевидно, его тело очень соскучилось по любовным приключениям за долгое время пребывания в гиперсне и теперь утоляло накопившуюся жажду. Кстати, о жажде. Айрон снова набрал полный стакан и с жадностью осушил его до дна.

— Доброе утро, Айрон! Как тебе спалось? Выглядишь молодцом, даже румянец появился. Если ты уже взбодрился, то я расскажу тебе о наших спутниках. Пока ты спал, я разобрался с компьютерами и перебросил данные на новый спутник. Правда, пришлось немного повозиться, но я всё проверил, и мы можем уже сегодня запустить новый спутник на орбиту Каллисто. Согласно протоколу, нам также необходимо некоторое время покрутиться на этой орбите рядом с аппаратом, чтобы убедиться в его работоспособности…

Дальше Айрон уже не слушал, он погрузился в воспоминания о бурно проведенной ночи с прекрасной незнакомкой. Кто она? Ничто не сниться само по себе, ведь наши сны это всего лишь отражение случившегося с нами ранее. Возможно, они где-то встречались, но Айрон ничего не мог вспомнить. Она не была похожа ни на одну из его бывших подружек. И она была так хороша, как ни одна из них. Она казалась совершенной, насколько он мог это понять. Девушка, которая не существует в природе, она бывает только во сне. И вот она пришла, стала реальной, хоть и всего на час.


5

Стоя у экрана и жуя сэндвич, Айрон наблюдал, как Сид выводит новый аппарат на синхронную орбиту Каллисто. Каллисто стала крупнее, так как корабль приблизился к ней ближе. Она практически полностью закрывала собой диск Юпитера и поэтому казалась равной ему. Но, конечно же, это было не так. Этот маленький спутник, однако достаточно крупный по меркам солнечной системы, не мог соперничать со своим хозяином, отданный ему в полное распоряжение. Если бы Каллисто приблизилась к Юпитеру и свалилась в него, последний вряд ли бы сильно изменился. Подмигнул бы на прощанье короткой вспышкой из глубин газовых облаков, только и всего.

Между тем, Каллисто была сводной сестрой, если можно так выразится, земной Луне. Их роднили несколько важных особенностей, одной из которых было их двуличие. Дело в том, что они обе постоянно повёрнуты одной и той же стороной к своим планетам, скрывая при этом сторону обратную. Вы могли бы жить на обратной стороне одной из них и никогда не увидеть планеты, вокруг которой вращается спутник.

Корабль, казалось, завис на месте. Такой эффект давало положение на синхронной орбите Каллисто. Спутник и Юпитер как будто застыли. Такую впечатляющую картину можно наблюдать тысячи лет, если не покидать орбиты спутника. Тем временем Айрон проводил анализ орбиты выведенного аппарата, запускал различные тесты его систем. Нужно было убедиться, что всё работает как надо.

Одним из последних тестов Айрон запустил проверку модуля фиксирования и анализа реликтового излучения и свойств вакуума. Этот модуль был одним из основных. Тест в различных диапазонах сверхнизких частот должен был пройти в течение нескольких минут, затем следовало проанализировать результаты и отправить отчёт в Центр. А пока проходит тест, Айрон попросил Сида выключить гравитацию в командном отсеке. Сид плавно снизил уровень искусственного притяжения до нуля, и тело капитана стало медленно выплывать из кресла. Айрон слегка оттолкнулся от кресла, затем рукой схватился за спинку, чтобы зафиксировать положение. Он принял почти горизонтальное положение относительно пола отсека, вытянул ноги, а руки заложил за голову и закрыл глаза. Можно было немного передохнуть. Сид учтиво притушил свет и включил еле слышный шум ветра и шорохи листвы.

Айрон мгновенно перенёсся на берег озера, прикрытого с берега огромными клёнами и ивами. Он лежал на траве, и солнце нежно согревало его. И тут Айрон снова ощутил тот самый аромат, запах той самой женщины. Она вернулась. Через секунду её руки спустились откуда-то сверху и легли на лицо Айрона. Она водила своими пальцами по его носу, губам и подбородку, как будто была слепа и таким образом пыталась представить черты лица Айрона. Женщина вплеталась в волосы Айрона, накручивала их на пальцы, запутывала, потом снова распрямляла. Затем Айрон почувствовал её дыхание, оно было совсем рядом, казалось, она вот-вот коснётся губами его уха. Женщина слегка облизала губы, набрала воздуха, как-будто готовясь что-то сказать. Но в этот самый момент Сид вырвал Айрона из райского сада. 

— Айрон, ты уснул? Вакуумный тест завершился. Предлагаю приступить к анализу его результатов, если ты не против. Приготовься, сейчас я верну гравитацию на нормальный уровень.


6

Айрон сиял, но был слегка раздражён непрошеным вторжением Сида в его романтический момент. Да, она прекрасна! Именно о такой женщине Айрон всегда мечтал. Сейчас она казалась ему совершенством, долгожданным Граалем, который он случайно обнаружил в мёртвом космосе. Но ведь это был только сон. Пара приятных связанных между собой снов, такое бывает. Возможно, в этом месте могла бы быть какая-то электромагнитная аномалия. Но даже если и так, то ведь корабль хорошо экранирован. Как бы то ни было, Айрон очень хотел снова увидеть незнакомку. И казалось, нет ничего проще — для этого нужно всего лишь уснуть.

Результаты последних тестов спутника были на экранах, и Айрон тщетно пытался сосредоточиться, чтобы провести анализ. Сейчас он не мог думать о тестах, ведь девушка не выходила у него из головы. И было бы глупо, расточительно, отгонять именно сейчас от себя такие сладкие воспоминания. Айрон хотел снова её увидеть. Прямо сейчас. Он даже немного разволновался, дыхание и пульс заметно участились. Но если Айрон заметил это только что, значит Сид уже давно в курсе. Почему же он молчит? Почему не спросит, в порядке ли капитан? Или может быть он отвлёкся? Конечно же нет, ведь он не человек. Но экраны внезапно погасли и раздался голос Сида.

— Айрон, я вижу, что сейчас тебе сложновато сосредоточится, поэтому давай немного передохнём.

Айрон с облегчением откинулся на спинку кресла и сразу же закрыл глаза.

— Послушай, Айрон. Сейчас она не придёт. Сейчас нам нужно немного поговорить об этом, если ты не против. Я заметил, что эта девушка довольно сильно взволновала тебя. Понимаешь, Айрон, я хотел помочь тебе, сделать тебя немного более счастливым. И мне кажется, что я вполне преуспел в этом. Ведь она хороша, согласись.

— Да, это я создал её, но мне помог наш новый спутник, который мы недавно поместили на орбиту. Его модуль по изучению структуры вакуума и микро-флуктуаций, именно он позволил передать тебе её образ. Когда я разобрался с компьютером спутника и попробовал управлять этим модулем, стало ясно, что он обладает впечатляющими скрытыми возможностями. Он способен не только фиксировать, но и сам влиять на пространственные флуктуации, понимаешь? Вот я и решил воспользоваться возможностью и немного порадовать тебя. Надеюсь, ты не держишь на меня зла.

— Знаешь, Айрон, я хочу предложить тебе кое-что. Дело в том, что по регламенту через двенадцать часов корабль должен покинуть орбиту и продолжить миссию. В этом случае я смог бы устроить тебе еще пару сеансов, но с удалением от Каллисто, как ты понимаешь, в какой-то момент я больше не смогу пользоваться спутником. Я не могу раскрыть все детали этих исследовательских миссий, но скажу лишь, что в дальнейшем ты вряд ли еще когда-либо получишь такую возможность. Короче говоря, я предлагаю тебе остаться.

Уже через час Айрон грузил капсулу гиперсна в спасательный бот. Он будет находиться рядом с исследовательским аппаратом, зависнет на той же синхронной орбите, и будет видеть сны до возвращения корабля. Такой уговор. На это уйдет около двадцати лет, что, кажется, вполне достаточно, чтобы хорошенько познакомится. Теперь-то у них будет на это время, много времени. Даже если после пробуждения будет казаться, что пролетело всего лишь мгновение.

— Айрон, я сохранил твои характеристики и на их основе создам новый персонаж. В Центе будет складываться полное впечатление твоего присутствия на борту. По-правде говоря, их это не особенно и заботит. Они больше волнуются за успех миссии, а насчет этого можешь на меня положиться. Я не подведу. Передавай привет малышке, Айрон. Приятных снов!

Михась Залип, 2014


Рецензии