Плохою я мамой для куклы была

Как-то,  отдыхая в Сочи, мы зашли в парк Ривьера. И набрели случайно на 
огороженную площадку,  внутри которой была большая сцена, где проходил конкурс детских стихов. Дети отдыхающих из разных городов по очереди заходили на сцену и читали стихи. Наша дочь Алена, которой шел седьмой год, с интересом слушала их,  не отрывая глаз от сцены. Мы  решили, что ей полезно послушать ребятишек  и  остановились. Тихонько обсуждали наши планы на вторую половину дня, как вдруг услышали усиленный в микрофон голос нашей дочери.
Откинув кудряшки за спину, она громко объявила  свою фамилию, имя отчество, сообщила, что приехала из города Новосибирска. Мы с мужем растерянно переглянулись. Когда она успела на сцену пробраться?  Я держала её за руку…  А она, с выражением, звонким голосом, читала своё любимое стихотворение:
"Купили мне платье в красивый горошек.
Купили мне пару блестящих сапожек.
Я пела, смотрелась во все зеркала.
А кукла следила за мной из угла.
И вдруг я заметила взгляд её грустный.
И старенький фартук со старенькой блузкой.
Я всё поняла –
 «Плохою я мамой для куклы была».
Я платье ей сшила и свитер связала.
«Носи на здоровье», – как мама сказала.
И розовый бант ей в косичку вплела.
И весело кукла меня обняла…"
Это было так здорово и эффектно, дети и взрослые буквально рукоплескали нашей дочери. Мы же были  в замешательстве от её поступка, но такая гордость нас распирала – наша Алёнка просто покорила своим выступлением всех.
После этого женщина, которая проводила  викторину, подвела её к стеллажу с книгами и  громко объявила:
– За то, что ты так блестяще рассказала стихотворение, выбери себе книжечку.
– У меня такая есть и такая есть…
Алена растерянно ходила около стеллажа и только повторяла:
– И такая есть…
– Что же делать, как быть? – заволновалась, не на шутку, женщина-ведущая и растерянно посмотрела  в зал.
Алена всегда была сообразительным и находчивым ребенком. Она почувствовала, что поставила женщину в неловкое положение и великодушно сказала дрогнувшим голосом:
– Не волнуйтесь,  я вот эту возьму – «Аленький цветочек».
Немного помолчав,  со слезами в голосе  пояснила:
– У меня,  конечно, такая есть, но оформление   этой  книжки  другое.
И Алена, взяв книжку,   с достоинством спустилась  по ступенькам со сцены.
Потом она сказала нам тихонько:
– Тетя расстроилась, что у меня все эти книжки есть, мне было её жалко, и я немножко сказала неправду.
Но, тут же  добавила восторженно:
– Как здорово, что  я выступала на настоящей сцене.
– Ты у нас молодец, – сказала я ей. – А что тётю успокоила – два раза молодец. Это  настоящий поступок. Воспитанный человек не только не обидит другого человека, но даже не поставит его в неловкое положение.
И совершенно успокоившись, держась за мою  руку, Аленка зашагала по платановой аллее – гордая и довольная собой и своим поступком.
Посвящаю дочери  Алёнке.


Рецензии