На буровой. Рассказ Виктора Ищенко

Было это давным - давно, я только еще на Север приехал, отучился в Тюмени на курсах бурильщиков и попал на буровую. Все в первый раз, страшно интересно. Вот она романтика под руками, бери сколько хочешь, всем хватит.
Было это сразу после армии. А когда на буровую попал, еще не женатый был, как говорится вольный казак. Тем более я родом из Краснодарского
 края, воспитывался у деда с бабкой по матери, отец с матерью после моего рождения почему- то расстались , так что вырос сиротой при живых родителях. Но я всех простил: и мать , и отца, Последнего я перетащил из Нового Уренгоя в Ноябрьск . Живет со мной по соседству, родная душа.
А когда я впервые попал на буровую, мне от роду было двадцать один год. Завезли нас нее вертолетом, как объяснили, на две недели. Как не говори, вертолет все -таки удовольствие дорогое и на нем, как на такси, не полетаешь.
Нравились мне книги про путешествия и не раз я себе представлял, как я пробираюсь глухой тайгой один, кругом на сотни верст нет ни одной живой души. Где -то я прочитал, что рано или поздно наши желания исполняются. Про себя могу сказать, что мое вот исполнилось и из всех тогдашних ощущений, чувство восторга, как весной в половодье вода, переполняет реки, захлестнуло меня.
Мне нравится строчка Высоцкого из одной его песен про наши края: Север. Воля. Надежда. Страна без границ...
Завезли нас в самый, как говорится медвежий угол, где, кстати, как мы с другом Василием убедились, даже в наличии косолапых, но об этом позднее.
Оказались мы на желтом островке песка, если смотреть с высоты, среди необозримого моря тайги. Станок и трубы завезли еще по зимнику, так что теперь наша задача была одна: бурить земные недра и искать богатства подземных кладовых.
Я не буду свой рассказ загромождать описанием буровой, скажу одно, что работали мы на ней круглые сутки, три вахты по шесть человек,
так что у нас было время и отоспаться в вагончиках и сходить на озеро, расположенное где -то в десяти километрах от нас, где великолепно ловилась щука. Расскажу такую историю
 Однажды на месторождении мы с Васей пошли на рыбалку. Дорога сначала шла по кочкарнику, метров 200.Потом начался лес. По лесу дорога была сделана после перетаскивания буровой вышки, широкая, добротная. Колея песчаная,по бокам ягель(мох олений). Пришли на озеро, порыбачили, (я большой любитель рыбалки),щучек "надёргал", а Вася кедровую шишку "брал". Часа через три мы решили возвращаться той же дорогой. Метров за 800 от буровой я заметил следы, вроде как кто-то босиком прошел по песчаной колее, но следы с признаками плоскостопия ( у медведя такие следы). Говорю Васе:"Не крути головой по сторонам", и показываю медвежий след. Я шел слева,он справа-говорю ему: "Смотри в мою сторону, а я в твою, вроде как просто разговариваем",чтобы не провоцировать медведя. Заодно обзор у нас будет отменный, по обеим сторонам.
Идём дальше, и вижу сбоку ещё следы,поменьше........ Показываю Васе на следы, он даже побледнел немного. Смотрю, он сосенку молодую без веток к рукам прибрал. Говорю: "Для чего?Медведица одним ударом в спички разнесёт сосенку."
Он в ответ :"Да баню топить нечем, дров мало, а на кочкарнике не больно- то дров не наберёшься" .Ну думаю ладно, пусть будет так. Мы идём с Василием, и такое впечатление-будто за тобой кто-то наблюдает. Навязчивое такое ощущение,будто примеряются с какого бока начать шкуру сдирать. И так было, пока мы метров на 50 не углубились в кочкарник. Сразу оцепенение от следящего взгляда исчезло. Больше мы на рыбалку на этой буровой не ходили. Своя шкура ближе к телу.
Когда каждый день видишь одни и те же лица, слышишь одни и те же разговоры, то невольно хочется выкинуть что - нибудь эдакое, чтобы разнообразить жизнь.

Дизелист Валера постирал курточку рабочую "цвета хаки" и повесил сушиться возле дизелей,ветерок обдувает от вентилятора дизельного ,быстро сохнет .Нашёлся шутник , которого мы все называли Ефрейтором ,снял куртку,окунул в мерник, в огромную металлическую емкость, с глинистым раствором (раствор такого же цвета "хаки",и повесил на прежнее место. Когда Валера хотел снять высохшую одежду, у него как в "Джентльменах удачи", куртка колом стояла.

Один помбур повадился под буровой большую нужду справлять..А там грохот неимоверный стоит. Пошёл он однажды,а неистощимый на выдумки Ефрейтор двинулся незаметно за ним. Ну тот расстегнул комбинезон , присел...А сварщик втихаря подошёл сзади с лопатой и подставил её. Наложено было на лопату изрядно,и Ефрейтор быстро "слинял" с лопатой за превенторное оборудование. Когда рабочий день закончился и помбур зашёл в балок,Ефрейтор говорит:"Что-то говном воняет".  Помбур вышел на улицу,снял комбинезон,вывернул его,осмотрел.Потом оделся и в балок зашел. А Ефрейтор опять: "Ну почему говном воняет?" Помбур опять на улицу.Хохоту было не меряно. Больше под буровой тот помбур нужду не справлял.

Две недели пролетели незаметно, можно сказать одним махом. Сдружились мы между собой очень крепко и теперь, когда встречаемся в компании, часто вспоминаем историю, которая украсила нашу таежную одиссею.
Пока вертолёт ждали,дизелист Валера на сосну повесил рюкзак. Ну лямку взяли и прибили к сосне гвоздём двухсоткой.   Вертолёт прилетел,там же всё бегом надо делать.Ну дизелист подбежал, дёрнул за рюкзак-не получается. Со всей дури рванул. Лямка на сосне и осталась.


Рецензии