Валютные спекуляции и Центральный банк

     Допустим, я, вопреки собственному нраву, решил спекулировать валютой. Для начала я войду в компанейский сговор с крупными банками и биржевыми дельцами, а затем возьму весомый валютный кредит. Далее будет организован панический ажиотаж, типа: всем хана, поскольку наш президент всё предал и всех «слил». Естественно, курс иностранной валюты начнёт бурно расти, и я буду её продавать. Наконец, я продам свои валютные запасы, получив за них рубли. Что делать мне теперь? Я вместе с компаньонами должен добиться того, чтобы Центральный банк Российской Федерации (ЦБ России) с помощью валютных интервенций резко понизил курс иностранной валюты, дабы я мог выкупить её, – для погашенья своего валютного кредита, – по более низкой цене, чем я эту валюту продавал ещё совсем недавно.   
     Особенность биржевых спекуляций заключается в том, что они не создают прибавочной стоимости. Следовательно, чтобы я на бирже мог разбогатеть, я должен кого-то разорить. В случае валютных спекуляций обеспечить мне маржу (доход) может только ЦБ России за счёт активной распродажи своих золотовалютных резервов. Но зачем ЦБ России должен обеспечивать мне спекулятивную маржу?
     Но если курс рубля будет и далее падать, то я, как валютный спекулянт, непременно разорюсь, поскольку мне необходимо возвращать валютный кредит. А нужное мне количество иностранной валюты, – при дальнейшем падении курса рубля, – я смогу выкупить только за несколько большую сумму рублей, нежели та, которую я выручил во время продажи иностранной валюты при искусственном ажиотаже. Значит, для возврата моего валютного кредита, я должен, – с целью покупки нужной мне суммы иностранной валюты, – взять в банке рублёвую ссуду, но ЦБ России внезапно поднимает ставку рефинансирования, отрезая меня от этой временной лазейки. Впору кричать о гнусном предательстве ЦБ России, что я и буду делать с искренним пылом…
     Но если я не занимаюсь валютными спекуляциями, то я обязательно пойму, что риски от подобных финансовых игрищ должны, наконец, оказаться совершенно неприемлемыми. Иначе реальный сектор экономики и предприятия обрабатывающей промышленности никогда не дождутся насущно необходимых банковских кредитов по доступной ставке, поскольку вся денежная эмиссия будет уходить только на финансовые спекуляции. Да и денежная масса в стране, если бороться с инфляцией, будет весьма часто ниже необходимой. А если не бороться с инфляцией, – то выше…

 


Рецензии
Re: риски от подобных финансовых игрищ должны, наконец, оказаться совершенно неприемлемыми.

Мечтатель Вы, однако!.. Неужели банкиры-вседержители откажутся заработать еще?
Мне только не понятна позиция Путина. Он в самом деле предатель национальных интересов РФ или искренне заблуждается?

С уважением, Галина

Нико Галина   15.01.2015 20:44     Заявить о нарушении
Банкиров-вседержителей не более двенадцати на весь мир. А просто банкиры боятся, да ещё как! Путин - не предатель и не заблуждается. Он просто использует ситуацию, в которой он не всегда властен до конца. И использует искусно. Например, скупает по дешёвке акции государственных корпораций. Ведь и Вы не всё можете...

Николай Серый   16.01.2015 05:23   Заявить о нарушении
Уважаемый Николай, я могу только плевать в ящик, когда вижу некоторые лица...

Однако глава государства может все - было бы желание.

С уважением, Галина

Нико Галина   16.01.2015 12:07   Заявить о нарушении
Абсолютной власти нет. А формальные полномочия - это далеко не всегда власть. Даже Наполеон, Сталин и Мао не были всесильны.

Николай Серый   16.01.2015 13:24   Заявить о нарушении
Николай, я не понимаю, на каком основании государственные деньги отдают частным банкам? Просто так отдают? А банки покупают заграничные ценные бумаги, получают на них проценты, богатеют. Но это же частные банки! Государственных у нас нет.
Получается, что мои денюшки отдают дядькам-буржуинам? И при этом говорят, мол, не волнуйся, степняк, все о,кей!

Ничего не понимаю!

С уважением, Галина

Нико Галина   16.01.2015 18:34   Заявить о нарушении
Центральный Банк России отдаёт деньги частным банком в форме кредита под ссудный процент. Не даром. Есть, так называемая, ставка рефинансирования. Ну, и так далее. Но вкратце всё не объяснишь. Этой профессии учатся годами. Да и то, даже в самых элитных университетах не рассказывают студентам очень многих экономических тайн, которые иначе как секретным оружием не назовёшь...

Николай Серый   17.01.2015 03:55   Заявить о нарушении
Да знаем мы эти тайны! Ставки рефинансирования 7,5%, добился Путин. При 50%, как бывало лет десять назад, экономика подыхала. Кто же возьмет кредит под 50%?!

Я не понимаю, почему Путин не может применить силу к ЦБ? Ясно же, что ЦБ играет против РФ! А Путин все-таки патриот, хотя и буржуазный.

Нико Галина   22.01.2015 21:27   Заявить о нарушении
Неформальные отношения наших банкиров с Ротшильдами...

Николай Серый   23.01.2015 05:00   Заявить о нарушении