Мерцающие шахматы. Первая серия ходов

После первой серии ходов белых в мерцающих шахматах  их фигуры могут занимать на доске положения, продемонстрированные на сводной диаграмме вверху данного материала.
Если мы посмотрим на возможные положения фигур белых после первого хода в обычных  - ортодоксальных - шахматах, то на диаграмме заметно убавится число картинок.Неподвижными останутся слоны, ладьи, ферзь, король.
Уже одного взгляда на обедневшую сводную диаграмму достаточно, чтобы понять: мерцающие шахматы на порядки богаче вариантами и сценариями и заметно превосходят ортодоксальные шахматы по сложности и насыщенности идей уже в самой первой активности белых.
И о приоритетах.
Иногда в Интернете встречаются довольно хилые потуги оспорить мой приоритет в открытии данного класса игр. В частности встречается такая глупая фраза "хотя встречаются описания игр такого типа за пять лет до него".
Должен отметить, что люди преследующие цель отсечь моё имя от мерцающих шахмат банально далеки от материала. Точнее совсем не держат планки, которая задана этим открытием.
Начну с того, что они вообще не понимают собственных текстов.
Что означает фраза "игры такого типа"? Полифигурные игры?
Господа! Вчитайтесь, наконец, в то, о чём пишу я.
Не за пять лет до меня, а за четыреста лет до меня появились несколько "игр такого типа" причем на этой же самой доске и этими же самыми фигурами. Во-первых речь идет о рокировке - совместном движении двух фигур - короля и ладьи. При этом, пока король приподнят над доской, ладья без шума и пыли пробирается под ним на казалось бы совершенно недоступную для неё клетку. Именно этот момент я отмечал в своих публикациях, как момент достижения монофигурного предела игрой именуемой "шахматы". Другой тип "игры такого типа" - это взятие пешки на проходе.
Пешка совершает двойной ход, а её оппонентка пробивает несчастную в момент пересечения ею битого поля. Вообще взятие в шахматах - острейший и плохо ещё отрефлексированный момент полифигурной игры. А ему без малого несколько тысяч лет.
Не за пять лет до меня, а за тысячу лет до меня появилась абсолютно полифигурная игра "шашки", в которой за один ход изменяет положение сразу масса фигур, иногда и со сменой номинала играющей фигуры. Речь идет о случаях серии взятий за один ход.
Но и это не всё. В картах нередки случаи, когда играющие ходят сразу несколькими фигурами одновременно, поскольку карточные игры давно перешли в свою полифигурную форму. Я молчу о таких матричных играх, какими предстают перед нами игры с мячом или шайбой.
Но если идти глубже, мы обнаруживаем полифигурную игру на той же самой доске с теми же фигурами в её ещё более древней форме! И это - помимо прямых попыток организации полифигурной игры (одновременный ход на одно поле двумя крайними пешками, разнообразные форы и т.д), помимо таких попыток, как шведские шахматы или двухходовые шахматы. Евгений Андреевич Васюков поведал мне об "арифметических" шахматах, где число ходов в одной серии нарастает - впрочем это всё он рассказывал, когда уже увидел Мерцающие воочию и оценил их красоту и глубину.
О какой древней форме я реку? О шатрандже и его знаменитых ТАБИЯХ. Что такое табия? Это по договоренности расставляемая позиция, в которой игроки как бы повторили часть известной партии. Делалось это просто: игроки одновременно быстро расставляли позицию, двигая сразу много фигур.
Моя заслуга не в том, что я якобы "придумал" новую (одну!!!) игру. Я ничего такого не придумывал. Исследуя частный вопрос общей теории игр я ОТКРЫЛ класс полифигурных игр, которые изначально лежали в конструкции этих полей, фигур и формул ходов.
По сути был открыт новый раздел математики.
Мне, как исследователю, потуги крытиков не интересны, а интересны некоторые вопросы, которые я пока не могу сформулировать настолько прозрачно и строго, чтобы появилась надежда на конкретные ответы. Но пакеты аксиоматик, леммарий и теоремарий были сформулированы и изложены публично. Поэтому просто смешно наблюдать, как тщатся представить меня "мошенником" скрывающиеся от прямой ответственности жуликоватые "оппонэнты". За себя я давно уже спокоен.
Надо будет Богу переписать любое открытие на другое имя, он это сделает изящно и непринуждённо. Всего и делов-то - забыть имя человека. Много ли мы помним имён? А ведь мы обитаем на этой планете уже второй миллион лет... В конце концов всё остаётся людям.
Нет, деточки! Игр я не придумывал. Я создал инструмент - общую теорию игр - с её помощью отпирал потайные сундучки Природы. Так что кушайте на здоровье! Хватит всем! Всё от неиссякаемого совершенного. Входите! Открыто!!!,
А вот название конкретной разновидности (последовательная неприоритетная) самой богатой формы игры - Мерцающие шахматы - связанное с теорией плоскоорганизованных структур, равно как и название всему этому классу игр  - Украинские шахматы - а их в этом классе - миллионы и миллионы - дал именно я.
Мною разработаны основы дебюта, миттельшпиля и эндшпиля в этой игре, проведены экспериментальные проверки в режиме обычной и молниеносной игры, в сеансах одновременной игры, в игре вслепую, в организации матчей и турниров, в том числе и турниров по телефону и по переписке. Кроме этого я еще в самый первый год после её открытия (открытия, а не "придумывания") создал около двухсот задач и этюдов, в том числе серию односерийных, двухсерийных и многосерийных задач. Отыскал патовые продолжения, комбинации и т.д и т.п. То есть проделал достаточно большой объём работы по выяснению пределов применимости уже имеющихся норм и правил к этой игре и выявлению иных логик при рассмотрении вариаций этой игры. К примеру я обнаружил, что показательная партия в живые шахматы в этой игре смотрится намного более динамично, превращаясь в поистине захватывающее шоу. Именно на Украине один из сильнейших участников первого международного турнира по переписке стал выпускать - независимо от меня первый самодельный журнал "Мерцающие шахматы". И это в условиях сильнейшего противодействия со стороны официальных госструктур, спецслужб и просто недоброжелателей. Так что я уже всё прожил в этой области и всё видел. Не нравлюсь я - убивайте! Я готов. Не нравится, что моя фамилия рисуется рядом? Стирайте! Бог есть! И потому я спокоен. Лгите устами лгущими, насыщайтесь чувством собственного мнимого превосходства. Рождённый на золотых приисках Колымы, я безразличен равно и похвалам и хуле.
Главное - Украинские шахматы открыты! Великие прекрасные чистые, как украинская душа. Вольные как ветер над Днепром. Могучие как сам Днепр. Русло потока Божественного сознания. И этого уже не изменить никаким гонителям и лицедеям.


Рецензии
Посмотрела на рисунок в стиле стерео. Мило. Особенно восхитили последние строки написанного. Считаю, что заметила лучшее в сказанном. :)

Анна Гриневская   18.11.2014 16:12     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Анна! (Моей внучке Анечке вот-вот ТРИ годика :)

Алексей Ратушный   19.11.2014 03:12   Заявить о нарушении