А вот это, оказывается, и было счастье

Мы сидели на пирсе, любовались закатом солнца.

-Ты веришь в счастье? - спросила Наталья.

Я с недоумением посмотрела на молодую женщину с печальными глазами, которые придавали ей зрелость и мудрость. Наташа приехала

из Краснодара. Мы жили с ней в одном номере санатория. Подружились сразу, несмотря на приличную разницу в возрасте.

По своему истолковав мое молчание, Наталья сказала.

- А я вот верю. Несмотря ни на что. Просто иногда мы, обретая счастье, не понимаем, что обрели. Так человек устроен

несовершенно. Только когда теряем, осознаем, это ж е оно и было, счастье. Кто-то из поэтов написал: «Как жаль, что мы счастье

в лицо не узнали». Вот и не узнаем. Два года назад, здесь, в Анапе, я отдыхала поздней осенью. Как-то раз на этом пирсе сижу

одна и смотрю на море, на солнце, которое опускается в воду и исчезает. Я подумала, вот так и жизнь исчезает. Рядом со мной

присел мужчина лет пятидесяти с хвостиком, а мне было 35. Он долго сидел и молчал, а когда я поднялась, чтобы уходить,

незнакомец отправился в противоположную сторону.

На следующий вечер они опять сидели рядом на пирсе, Ни мужчина, ни Наталья не проронили ни слова. Лишь на третий вечер

познакомились, разговорились. Его звали Виктором, приехал он из Ростовской области. В Анапе был по санаторной путевке. А

Наталья просто отдыхала в доме отдыха. Встречались они только вечером у моря. Женщина приходила на пирс первой, Виктор

немного позже. Ни о чем не спрашивали друг друга. Просто сидели и смотрели на закат, на море.

Только однажды Виктор проводил Наташу до дома отдыха. И уходя, чмокнув в щечку, как юноша.

Натальин отдых подходил к концу. Она уже привыкла к молчаливому знакомому. Про себя думала, наверное, женат, наверное, дети

взрослые, может быть, уже и внуки есть. Спросишь – а вдруг начнет изворачиваться, врать, что с женой не живет, или что они –

чужие люди. Наталья не любила этой курортной лжи, да и не хотела ставить хорошего человека в неловкое положение. А что Виктор

хороший, она чувствовала особым женским чутьем. На уровне интуиции.

У Виктора еще не закончилось лечение. Когда он узнал, что Наталья уезжает, то так на нее посмотрел, что женщина без слов

поняла: расставаться не хочет.

- Наташа, я никогда не был в Краснодаре, хотя живу в соседней области. Пригласи меня в гости, хочу еще с тобой побыть. Хоть

два-три денечка.

Наталья задумалась, а почему нет. Живет она одна, разведенка, детей нет, и отпуск еще не закончился .

Виктор хоть и напросился в гости, но в дом вошел, как хозяин. Всё что-то чинил, то розетку закрепит, то течь в кране

устранит. А ночи были какие бурные! Днем они гуляли по городу, взявшись за руки, как подростки, и плевали на косые взгляды

прохожих, мол, старичье, а туда же… Наталье и Виктору было хорошо вдвоем, комфортно.

- Тебе, наверное, уезжать надо, - сказала Наташа однажды. – Дома, небось, жена ждет не дождется, соскучилась.

- Да нет у меня никого, - пожал плечами Виктор. – С женой мы много лет в разводе. Сын взрослый, работает за границей, у него

своя жизнь. Сестра есть младшая, Оксаной зовут, но ей не до меня, она к водочке пристрастилась.

- А работа?

- Так я в шахте работал, в 50 лет вышел на льготную пенсию. Уже два года на заслуженном отдыхе. Так что ехать мне не к кому и

некуда. За квартирой соседка присматривает, я ей ключи оставил. Можно я с тобой побуду? Мне здесь так хорошо.

Наташа пожала плечами, да оставайся, никто тебя не гонит. Она уже стала привыкать к Виктору. Но однажды он долго не

просыпался. Наталья приготовила завтрак и стала будить любимого. Однако Виктор не реагировал на ее попытки. Холодок пробежал

у женщины по спине. Стала звонить в Скорую. Наташу трясло, слова сбивались, еле-еле объяснила, что случилось. Врачи приехали

быстро и забрали Виктора в больницу. Инсульт.

Наталья нашла в мобильнике любимого номер телефона сестры и рассказала Оксане о болезни брата, и где он находится. Но женщина

пьяным голосом послала ее подальше. Наталья взяла на работе несколько дней за свой счет, и приехала на место жительства

Виктора, в Ростовскую область. Адрес был в паспорте. Где живет Оксана, узнала у соседки, которая лишь услышала, что у Виктора

инсульт, заохала, запричитала. Наталья отправилась в поселок Александровку и попала в эпицентр веселья. Пьяная компания

бомжеватых мужчин и женщин веселилась, а хозяйка дрыхла. Наташа попросила ее разбудить. Узнав, кто такая ее гостья, и зачем

приехала, Оксана долго материлась, а затем потребовала денег на выпивку: «Мне брата помянуть». Наталья не дала, а когда

уходила, Оксана орала ей вслед: «Хоронить его будешь за свой счет, у меня на это бабла нет!».

Ночевала Наташа в квартире Виктора. Соседка дала ключ: «Витя мне про вас писал в Интернете, и даже фотки присылал из

Краснодара, на них точно вы. Оставайтесь, не тратьте денег на гостиницу». Однако задремать женщина так и не смогла, всю ночь

проворочалась без сна. В квартире любимого все было непривычным и странным – предметы, звуки, запахи. В Ростове Наталья села

в автобус на Краснодар и проспала всю дорогу. А по приезду узнала, что Виктор скончался, не приходя в сознание.

Наталья хотела его похоронить в Краснодаре, но потом подумал, что это как-то не по-человечески. Заплатила знакомому и повезла

покойника на РАФике в Ростовскую область, на родину. Хорошо, что дали справку о смерти, так что поездка прошла без эксцессов.

- И вот когда я бросила мокрый, напитанный дождем, ком в могилу Виктора, то вдруг отчетливо осознала, что жизнь с ним была

для меня счастьем, - рассказывает Наталья. – Я думала, что это просто проходной эпизод в моей судьбе, а оказалось – я была

счастлива. Вроде бы недолго, примерно месяц с небольшим. Но другим даже таких крох не выпадает в жизни. Скупая она на

человеческое счастье. Долго я отходила, очень плохо мне было. Ночью проснешься, пошаришь по кровати, где Виктор? А под рукой

одна пустота. Прошло время, дали вот мне путевку бесплатную на предприятии. Сначала хотела отказаться, но взяла себя в руки.

Надо жить дальше. Надо ждать прихода счастья. И желательно не пропустить его, когда оно придет. В счастье я верю. Несмотря ни

на что…

Сидим с Натальей на пирсе и молчим. Слушаем шепот волн, любуемся закатом солнца. Красиво! Завтра будет новый день! Завтра

проснется новое солнечное утро! И будет у нас с ней счастье. Обязательно. Надо только верить в это.

Ведь счастье, оно где-то рядом…

Галина Цой
Пожалуйста, подождите


Рецензии
Галочка, замечательный рассказ! И другие тоже. Почитала с большим удовольствием.
Подожду!

Людмила Желнова   29.05.2017 10:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.