Возможность проснуться

   -Здравствуйте.- я посмотрел на человека за столиком.- Разрешите к вам присесть?
   Немолодой мужчина взглянул на меня и оглядел бар. Все столики были заняты галдящими людьми, вечер пятницы, всё- таки. По его ошалелому взгляду, я понял, что он только сейчас обратил внимание на происходящее в баре.
   -Можно мне присесть за ваш столик?
   -Да, конечно,- он снял шляпу со стола и положил её на кресло рядом с собой.- присаживайтесь. Простите, я задумался.
   -Ничего страшного, у всех бывает.- я указал на полупустую бутылку текилы на столе.
   -Нет, нет, я не пьян.- заверил он меня.- я стараюсь вообще не пить...А это,- он взял бутылку и налил себе выпить.- хотите?
   -Нет, спасибо, я пивка.- я поднял руку и подозвал официантку.- А вы продолжайте.
   Он выпил залпом текилу и поморщившись, продолжил:
   -Я стараюсь не пить, но сейчас мне страшно и я решил выпить.
   Я посмотрел на него, на лицо, на руки, на одежду. Передо мной сидел то ли учитель, то ли профессор. Достав сигарету и закурив я спросил у него:
    -Чего вы боитесь?
    -Молодой человек, как вас зовут?
    -Стив.
    -Очень приятно, Стив, я Пол. Я работаю в местном университете, сижу в архиве, перебираю бумажки...Могу я вам рассказать нечто странное? Только не подумайте, что я сошёл с ума, обещайте мне, Стив. Мне надо это рассказать кому- нибудь.
    -Хорошо, Пол, я постараюсь. Что у вас произошло?
    К нам подошла официантка и протянула мне меню.
    -Спасибо, принесите мне пивка, пока я изучаю меню.
    Она ушла и я посмотрел на Пола. Он смотрел на пачку моих сигарет. Я разрешил ему взять сигарету, он закурил и спросил:
    -Вам снятся сны?
    -Бывает.
    -А мне с детства снятся...Разные были...Но последнее время я вижу один и тот же сон.
    -Прикольно. О чём он?
    -Всё началось две недели назад...Да, тогда он приснился мне в первый раз...Знаете, это было так необычно! Белый свет и силуэт человека.- Пол налил себе ещё выпить.- Так необычно...
    -Что за человек?
    -Охранник.
    -Охранник? Что за охранник?
    -Просто охра...Слушайте, сначала появился белый свет и голос...Он звал меня, звучал в моей голове, я понимал, что это сон, но ответил ему; сказал, что я слышу его. Затем я увидел силуэт, просто чёрный силуэт на фоне белого света. Я спросил, что ему нужно и он ответил, что просто поговорить, поскольку по другому я ему не смогу помочь.
    Мне принесли пиво и я сделал несколько глотков. Пол докурил сигарету и продолжил:
    -Он спросил, как меня зовут и откуда я. Представляете, когда я ему сказал своё имя, что я архивариус из университета и живу в Амстердаме, он очень удивился.
    -Почему?
    -Потому, что он никогда не видел Амстердам и не смог бы его увидеть при всём желании.
    -Что так?- я отпил из стакана.
    -Этого человека звали Истан, он работал охранником в военной лаборатории, а Амстердам он не увидит потому, что к тому времени тот будет под водой.
    -Вам снится человек из будущего?
    -Да!
    -Фига себе!- я поставил пиво на стол.- Из какого года?
    -Из 2382.
    -Офигеть! А дальше?
    -Дальше, он снился мне каждую ночь, рассказывал про будущее, про семью, про работу...Истан умирал и я не мог ему помочь.- в голосе Пола промелькнуло сожаление.
    -Отчего он умирал?
    -Как я уже упоминал, он работал охранником в военной лаборатории и вот, в один из прекрасных дней , там решили провести какой- то эксперимент...Как я понял, их учёные придумали способ заглянуть в параллельные миры и когда они сделали это, то оттуда, из параллельной реальности, проникло что- то. Это убило всех сотрудников, кроме Истана- он успел спрятаться в одном из кабинетов и успел заблокировать бронированную дверь. В кабинете он обнаружил прибор, способный, неким способом посылать изображение и звук куда- то в пространство...Не знаю на каком принципе работает сей аппарат, но Истану удалось установить связь со мной. Каждый раз, как я засыпал, он связывался со мной и мы болтали о том, о сём. Но он был заперт в кабинете без воды и еды, а за дверью поджидала тварь, убившая всех. Я, кстати,слышал, как она долбилась в двери.- Пол снова налил текилу.- Через пять дней после нашего знакомства, Истан умер...Но не от жажды и голода! Эта фигня всё- таки проникла в кабинет и убила его.
    -Вы и его смерть во сне увидели?
    -Нет. Мне снилось несколько дней пустое белое свечение. Видимо аппарат включался, когда я погружался в сон или он просто работал всё время... Не знаю.- он задумался на секунду.- Потом, в белом сиянии я увидел ещё один силуэт.
    -Чей?
    -Тварь! Она смотрела на меня! Молчала и смотрела не отрываясь!- Пол опрокинул в себя стопку.- Я стал просыпаться в холодном поту от ужаса.
    -Представляю.
    -Мой ужас?
    -Да.
    -Нет, не представляете.- Пол наклонился ко мне.- Сегодня я пью потому, что ночью мне снова приснился этот силуэт... Мне стало очень страшно!
    -Отчего?
    -Тварь...Она сказала мне: " Привет."
    -Что?
    -Да! Она заговорила со мной! И теперь мне страшно засыпать. Может напиться и вырубиться? Поможет не видеть сны?
    -Ну, наверное.- я посмотрел на него.- А вы не хотите поговорить с ней?
    -Поговорить с ней?
    -Ну, да! Единственный шанс узнать что- то новое, неизведанное и одному вам выпал такой шанс!
    Пол молча смотрел на меня, он снова налил выпить, опрокинул стопку и сказал:
    -Вы не представляете, Стив, как это страшно!
    -Но это же сон! Что она вам сделает? К тому же, в момент опасности вы проснётесь автоматически, так устроено.
    -Да, Стив, вы правы! Если что, всегда можно проснуться...Как я об этом не подумал? Старею!
    Он поднялся из- за стола, протянул мне руку и поблагодарив меня за совет, натянул шляпу и направился к выходу из бара. Я смотрел ему в спину и размышлял о нашем разговоре. Вряд ли старый архивариус придумал всё это, скорее, ему действительно снится, что- то такое. Не бойся, старик, проснёшься, когда надо! Я сделал глоток пива и открыл меню.
    От изучения блюд, меня отвлекло движение у входа.Люди выбегали из бара, а кто- то набирал на телефоне номер скорой. У меня появилось нехорошее предчувствие. Я поднялся из- за стола и вышел на улицу.
    Люди толпились у проезжей части, я пробился через толпу и увидел того старика. Его сбила машина, когда он, выпивший переходил через дорогу. Пол был ещё жив, но без сознания. Приехала скорая и его погрузили в машину. Узнав у врача, в какую больницу повезут архивариуса, я вернулся в бар и расплатился за пиво. Вернувшись на улицу, я собрался ехать домой, но сперва мне захотелось съездить, узнать, жив ли старик? Я поймал такси и направился в больницу.
    В приёмном покое я спросил у медсестры о состоянии Пола. Выяснив у меня, кто я такой, она позвала врача.
    -Здравствуйте, вы интересовались состоянием поступившего?- ко мне подошёл доктор.- Кто вы ему?
    -Друг.- соврал я.- Что с ним? Он будет жить?
    -Состояние у него тяжёлое, скажу я вам, обширные травмы головы...Ваш друг в коме...И когда он выйдет из неё, неизвестно.
    В коме...Вот, так то!.. Ну что ж, старик, наговоришься ты с этой тварью до отвала...Правда, если что, проснуться от опасности, теперь будет проблематично! Я протянул врачу свою визитку:
    -Позвоните мне, пожалуйста, когда он проснётся.


Рецензии