Тётино новое платье

Из своего детства

С двоюродной сестрёнкой Валей мы учились в первом классе. Дружили. Она от меня
жила далеко на самой большой улице, длиной около трёх км, которая называлась
"Деревней". Я часто летом у них оставалась с ночевой. Мне особенно нравился
 их сад, рядом сосновый бор, где вечерами, а когда и до рассвета, бродили с подружками. После дождя запах хвои разносился по всей "Деревне".  Их   небольшой домик смотрел окнами на улицу. Белый, был похож на украинскую хату...

В один из июльских дней я собралась к ним в гости. Чтобы укоротить путь,
пошла полем. Из дома вышла рано. Пришла к обеду. Тётя к моему приходу напекла
пирогов, сама ушла на работу. Валя меня ждала. Только вошла в дом, разразилась
сильная гроза. Залезли на русскую печку, закрывшись шторкой, сидели молча.
Валя боялась выглянуть из-за шторки. Я наблюдала... Сквозняком распахнуло
дверь, открылись окна. Залетел через дверь огненный шар, и через окно вылетел
в сад!  -  Том, что это?!
   -   Что??? Откуда я знаю??? Мне бабушка рассказывала, как к ней ночами,
прилетал покойный муж таким же шаром. Утром она видела обугленную чью-то
кость...

   -   Я так боюсь грозы! А лето в разгаре!
   -   Не бойся! Прячься на печке. А я не боюсь грозы!
   -   Ты родилась в грозу в июле, а я в метельном феврале! Ты боишься
морозов и метели? - Спрашивает Валя.
   -   Не боюсь! Но однажды струсила, когда пошла в школу и увязла в сугробе.
Хорошо, что люди, когда шли на работу, и меня увидели! А то бы замёрзла!
Вот так сестрички переждали грозу. Потом птичками выпорхнули с печки. Ветер
ещё гулял по избе. Им стало так весело! Валя нашла ключ от сундука, открыла
его и вынимает мамино новое платье. Красивая расцветка!


Расстелили его на полу, легли, как на ковёр, любуясь алыми розами.
   -   Мама его купила в Москве к свадьбе тёти Тони(сестры отца). Хочет быть
самой красивой!
   -   Да она и в простом платье красавица! Давай, из него нашьём платьев
куклам!  -  Давай! Валя принесла двое ножниц. И дело пошло! Платье кромсали
без жалости с двух сторон, аккуратно складывая лоскуты в две кучки...
Забрались на печку, включили там свет. Валя принесла иглы с нитками...

Пришла тётя, стала готовить ужин. Валя с печки:"К нам пришла Томочка с ночевой!"   -   Вот и хорошо! Обрадованно сказала тётя. Вы что всю грозу
просидели на печке?
Приходит соседка.  -   Анюта, мы с Митей в Москве к Тониной свадьбе купили
мне новое платье. Хочу принарядиться.
   -   Перещеголяешь невесту! Туфли к нему есть?
   =   Чёрные, лаковые на каблучке! Как раз под чёрный фон платья.
Девчонки замерли!   -  Показывай!
Тётя подошла к сундуку, замок лежал на крышке.
   Валюшка, опять искала конфеты в сундуке? Что на столе они лежат, -
не видела?  -  Я хотела Томке показать твоё новое платье! - Слышится с печки.
   -   А где оно?!
Подошла, раздвинула шторки... И завопила!!!

Я пылинкой слетела с печки и бежать!
   -   Куда ты?! Уж ночь на дворе! Побежала за мной... А мой и след простыл...
Больше ничего не помню. После я к ним не ходила даже без ночёвки...

18.11.2014.


Рецензии
Доброго вечера. А может и не ругались бы) Но понятно, что было страшно. Здорово!
С теплом

Ольга Колузганова   30.11.2015 19:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Оля, за тёплую встречу и отклик!

Тамара Терёхина   04.12.2015 14:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.