Приключения головы

  Как-то в разудалые 90-е работала я технологом - мастером по лесу в одной Питерской конторе. Впрочем, это была сборная солянка: финансовым директором у нас был англичанин, Дерек, который блестяще окончил Кембридж. И его, умницу, вечно мерзнущего, легко и пошло на экспортных поставках в Израиль надул одесский еврей Коган.
Ладно, не отвлекаться. Речь-то о моей голове.

Вологодская область. Великий Устюг. Нижний склад. Разгорается конфликт между мною и бригадой, у которой я должна принять по первому сорту хвойный пиловочник на 5 полувагонов- это с шапкой где-то кубов 320-350.
Лето. Жара. Овода.

Штабель высотой в три этажа  тянется метров на 200. Над ним - козловой кран.
Бригада со злыми лицами сидит в полном составе на рельсах. Курят. Тихо матерятся. Трезвые.
Объясняю им, что приму пиловочник "в дрова", а не по первому сорту, если не спилят сучки по ГОСТу 222 -...  Соответственно и получат.
- А ты покажи, может, мы не умеем - глумятся.

Ладно. Надеваю оранжевую каску, завожу пилу "Штиль", лезу на штабель. Они задирают головы.
Спиливаю один сучок, другой заподлицо - трудновато сперва - сталкиваю бревно. Второе. Сталкиваю. Подходят лениво. Смотрят. Я продолжаю работу и увлекаюсь. Кто-то из бригады берется за пилу. Вижу - спиливает. Продолжаем уже вместе. Я - наверху, он - внизу. Подключается еще несколько. Уже без матов и злости. Работаем.

Жарко. Разгибаюсь. Что-то прилетает в лоб. Сбивает с ног. Темнота. С работающей пилой в руках кубарем качусь со штабеля. За мной с грохотом катятся бревна.
Последнее, что ловит уплывающее сознание: "Ой, убили, убило! Ой, мастера убило!"
Оказывается, шел козловой кран, крановщик, с-сука, то ли курил, не видел, то ли сидел задом - наперед. Короче, мне в лоб прилетел огромный крюк. Хорошо, была каска, но и она треснула.

Меня мужики вытащили из-под бревен, оживили, напоили водкой, сами тряслись от страха и от ЧЕГО Ж ТЕПЕРЬ БУДЕТ-ТО!? А ?!

Да ничего. Завела Ниву, села и уехала в Устюг, в гостиницу, зализывать раны.

Пиловочник они мне сдали через день. Всё по ГОСТу. Вагоны я отправила.
Деньги они получили, смотрели виновато, но с уважением, жали руку, сочувствовали.

С тех пор у меня во лбу вмятина, заметная при рассмотрении.
И я все время улыбаюсь.

А если кто-то хочет приколоться, говорит:" Да чё вы с ней разговариваете? Она ж крюком ушибленная".


Рецензии
Жесть! Но респект!
Меня младшая, когда замуж вышла, через некоторое время спросила: "Пап, а разве мужчины не должны быть сильными?"

Алпатов Валерий Лешничий   14.12.2017 02:58     Заявить о нарушении
Валер, почитаешь - рухнешь.
Так хочется быть красивой и слабой.
И стариться не хочу!

Ой, прасти, што на ты. Вроде, свой уже.

Лидия Нилова   14.12.2017 09:45   Заявить о нарушении
Да без проблем! Ты с моей с одного года, в её юбилей написал "Молодая, красивая, озорная", прочитай, если ещё не.
Это когда крайний нолик был!

Алпатов Валерий Лешничий   14.12.2017 16:00   Заявить о нарушении
В подборке "До прозы"

Алпатов Валерий Лешничий   14.12.2017 16:30   Заявить о нарушении
ну-ка снова.

Лидия Нилова   14.12.2017 17:57   Заявить о нарушении
И где мне там крайний нолик был?
Дико, дико ненавижу, когда говорят "крайний". Может, в армии принято.
Пажалста!
А здесь - ни нада!
Кто крайний? Всегда поправлю: последний.
Вот это скудоумие, уже вылезшее на экраны, где уже телеведущие говорят - тошнит!

Лидия Нилова   14.12.2017 18:02   Заявить о нарушении
Вот прямая ссылка:
http://www.proza.ru/2017/03/11/76

НА счёт крайний - я того же мнения, но тут речь о возрасте, потому не стал выбиваться из публичной струи.

Алпатов Валерий Лешничий   14.12.2017 19:25   Заявить о нарушении
Приключения головы продолжаются. У меня тут случилось сотрясение мозга: летела через руль головой о бетон. Сто первый раз. Внучка сказала: обойдется. Да, пока ковыляю, но скоро встану в строй.

Лидия Нилова   30.05.2018 09:46   Заявить о нарушении
Ты уж, Лидия, как-нибудь поаккуратней, бетон, руль, всё переломать можно!
А уж сто первый раз - это перебор! Права с детства были не положены, но ездил сначала без прав, потом права практически подарили, при всём при этом не задавил ни одной курицы и через руль летал только раз, когда Иж с коляской осваивал. При этом мои пассажиры частенько ногами тормоза искали, ездил на грани возможностей зрячего. Главное - ехать не глазами, а головой просчитывать наперёд.
Ну, оклёмывайся, впереди ещё столько всего!

Алпатов Валерий Лешничий   30.05.2018 19:59   Заявить о нарушении
Я езжу с 12 лет, причем почти профессионально и только на спортивных велосипедах. Гонщица. И гоняюсь я грамотно. Такое практически впервые: У меня скорость высоченная, я несусь по велодорожке по кольцевой и вдруг из-за угла вражесеи танки: мамаша с коляской с боковой дорожки. Вот и пришлось. Тормоза у меня очень сильные: мастер спорта по велогонкам делал. Пришлось жертвовать головой.

Лидия Нилова   09.04.2019 15:14   Заявить о нарушении
Да, спортивный велосипед, это, наверное, хорошо!
А я на обычных всё катался, мог без рук часами крутиться, круги нарезать на асфальте зернотока, других ровных площадок в отделении совхоза не было. Потом переехали, в школу ездил за 18 км, потом, когда уже работал, на большие дистанции катался, всегда стараясь держать высокую скорость.
Но через руль летать практически не приходилось, потому как на затяжных спусках, или на узенькой тропе вдоль насыпи железной дороги костей бы не собрал.

Так что, если падений было много, то это уже как в том фильме: "Экстремал, "Экстремалю и буду экстремалить."

Алпатов Валерий Лешничий   09.04.2019 20:20   Заявить о нарушении
А я через руль летел, когда ногой переднее колесо тормозил.
Упал перед автобусом - хорошо что он только тронулся со стоянки.

Иосиф Лиарзи   04.12.2020 09:23   Заявить о нарушении
Я тоже так летала. Только головой прямо в автобус армейский, сзади.
Земляки!

Лидия Нилова   04.12.2020 16:56   Заявить о нарушении