cт0008. Синеокая Русь!

Синеокая Русь!
По полям бирюзой.
Через улицу гусь.
Я за ним молодой.

Мне ещё где-то пять,
Или, может быть, шесть.
Из окна смотрит мать
И зовёт меня есть.

Я махнул ей рукой
И ромашек нарвал.
В черемше козодой
Через прутьев завал.

В небе сильный хлопок,
Самолёта стрела.
Глиной кинул в горшок,
Что по тыну стена.

Где-то блеет козлёнок.
Грохнул дверью сосед.
Пёс залаял спросонок,
Я иду на обед.

Я ещё молодой!
Где-то пять, может шесть.
Возле печки удой,
Я за стол, что б поесть.

Да бабуля грозит.
Черпаком от ведра:
"Руки мой, паразит!
Выйди вон из стола".

Улыбаюсь я ей
И ромашки в ответ.
Сам к ведру поскорей,
Ведь остынет обед.

Синеокая Русь!
По полям бирюза.
Я исправно молюсь
И смотрю в образа.

Они в красном углу
Тут висели всегда,
Через жизни всей мглу
Нас хранили века.

Вот теперь, помолясь,
Вновь сажусь я за стол.
К косяку, прислонясь,
Бабка треплет подол.

Ей почти уж под сто,
Да в глазах бирюза.
Мне накрыла на стол,
Чтобы я поснедал.

Сами будут потом,
Ведь вначале мужик,
А в руках мать с котом.
Улыбается лик…


Некрасовка.   18.11


Рецензии
Разговорная речь хорошо передана: "Руки мой, паразит, Выйди вон из стола".
По-моему, предпоследняя строчка корявая "А в руках мать с котом", мать с котом, получается, у кого-то в руках? Я бы написал: "Стоит мама с котом",
и второе четверостишие я бы малость подправил: "Мне ещё где-то пять
Или шесть", чтоб сохранить ритм так можно было бы написать:
"Мне ещё где-то пять
Или, может быть, шесть".

Алексей Завада   16.03.2015 15:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей! Ритм сохраним, корявость оставим, а то больше никто рецензий не напишет. Всё лучшее - враг хорошему, как говорит мой друг Александр Ерухимович.

С уважением!
Валерий Гурков.

Просто в деревнях слово мама, а на Укратне мамо, как правило употребляют только девочки и девушки. Ребята говорят, гутарят и балакают только слово мать, матушка, в крайнем случае просто ма!

Валерий Гурков   16.03.2015 16:06   Заявить о нарушении
* Украине

Валерий Гурков   16.03.2015 16:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.