Калейдоскоп 28 Север, Швеция, Афганистан

                Калейдоскоп перескакивающих мыслей, разговоров на кухне,
                старых и новых шуток, вымысла и зарисовок из жизни.
                Можно читать с любого места.
- Нашей маме скоро 50 лет будет, что ей подарим?
- Давай деньги.
- Какую сумму?
- Сколько лет, такую и сумму.
- Думаешь, ей пятьдесят рублей хватит?
Неотвратимо приближается день рождения. Планов нет. Хочу очередную шубу. А Игорь хочет стройматериалы на ремонт. Сказала, что заведу любовника. Игорь посмеялся – лучше двух. Обычно месяц перед днём рождения самый тяжёлый, но этот ноябрь обещает быть интересным. Говорят, что нежеланные дети не любят свой день рождения.
Когда с вами случается что-то неприятное, противоположное тому, что вы хотите, значит — ваши ментальные установки противоречат вашим потребностям. Жизненные события помогают понять подсознательные установки и разобраться со стереотипами.
У всех на земле есть духовные семьи – представители тонкого мира, которые знали нас раньше и помогают в этом земном воплощении.
- Хочу новую шубу на день рождения. А Игорь хочет заливку для пола, плитку и сантехнику для твоей квартиры.
- Даже не знаю, что тебе сказать, - улыбнулся Артём. – Наверное, тебе надо работу.
- Ты не понял. Я хочу шубу, я не хочу работу.
Камень преткновения сдвинулся с места. После расчёта стоимости материалов Игорь согласился оплатить половину шубы.
Архангельск оставил странное впечатление. Дальше от центра остались улицы с деревянными домами, а в центре отовсюду лезет новодел, соседствуя с советским и дореволюционным периодом.
- Архангельск как большой Углич.
- Угличу десять веков, там советский период не успел такой след оставить.
- Архангельск сейчас похож на девочку-подростка, которая напоказ пьёт и курит, выставляет голый живот с татушкой и пирсингом, несколько раз при случае утратила невинность, но смотрит тайком мультики и засыпает в мохнатой пижамке, обнимая облезшего плюшевого мишку.
Ездили в гости к Лидии Яковлевне, младшей бабушкиной сестре. Тёте Лиде 86, мужу Игорю на несколько лет больше. Он участник войны, до сих пор сам водит машину, они сами обслуживают себя и младшую дочь-инвалида. Дяде Игорю выделили жилищный сертификат, семья старшей дочери Валентины прошла по всем инстанциям. Три года назад Тётя Лида и дядя Игорь въехали в отличную трёхкомнатную квартиру, город помог сделать ремонт.
- Мы решили в новую квартиру купить всё новое, - рассказывала Валентина. – И они начали оживать среди новых вещей, словно второе дыхание включилось
Мы своими глазами увидели, как гармонично смотрятся пожилые люди среди новых вещей. Обычно люди за 80 доживают в обстановке вещей 60-ых, в лучшем случае 80-ых годов прошлого века. Донашивают старую одежду. И старые вещи вытягивают из стариков последние силы. Надо уметь расставаться с прошлым, чтобы найти силы для настоящего.
Назад в самолёте попалась общительная соседка с отёкшим лицом. Она заказала две банки пива и после них разговорилась.
- Я завтра дальше лечу, мне в Швецию надо. Печальная миссия – хоронить гражданского мужа, инфаркт. Мы с ним неделю назад в Питере виделись, должны были в Сочи лететь, его не отпустили на работе. В последний день отпуска мне сообщили о его смерти. Пришлось срочно вернуться домой. Как назло визы нет, у паспорта срок закончился. Гражданская жена - это никто, хотя мы пять лет вместе. В прошлом году он звал замуж. Но казалось, что вся жизнь впереди. Он в Швеции один жил, до сих пор не отпускает мысль, что его можно было спасти.
- А как на похороны попадаете?
- Его дочери вызов сделали, и похороны на две недели отложили, чтобы я всё успела.
- С дочками хорошие отношения были?
- Да.
- А в Москве есть где остановиться?
- Что-нибудь найду. Мне надо на Мосфильмовской улице, у меня завтра в 9 получение срочной визы в Шведском посольстве.
Пока ехали на экспрессе, Игорь искал гостиницы эконом-класса в интернете, нашёл женский хостел на Кутузовском. Провели на Белорусской в метро на кольцевую линию, посадили в электричку до Киевской.
- За несколько дней столько судеб, столько историй, я так устал эмоционально, - сказал Игорь. – Тут ещё эта попутчица.
- Я всегда так езжу. Долго не видишься, а потом за несколько дней узнаешь, как несколько семей жили эти годы, это всегда нагрузка.
Только мы вернулись, в Перми умерла тётя Галя. Андрей не мог вылететь с Камчатки из-за непогоды. Похороны перенесли на несколько дней, Андрей успел.
- Как тётя Галя на Камчатку попала?
- Программа была по переселению, подъёмные хорошие давали. Из Перми многие уезжали, некоторые потом вернулись. Петровы вернулись. Они с Камчатки машину самолётом везли.
- Как самолётом?
- Одной семье оплачивали один борт. Они мебель загрузили, место ещё осталось. Тогда машину закатили и собачку на борт взяли. Кто-то из них с грузом в кабине летел, остальные пассажирским рейсом добирались.
Даша в это время была в Перми на свадьбе. Свадьбы и похороны часто бывают рядом. Двоюродный брат Вовка женился на Саше. Как-то у Дашиного отца не было приёма, он решил позвонить своего друга Николая.
- Что, Сашка твоя вышла замуж?
- Нет.
- Пусть найдёт в интернете моего племянника Вовку, я ему тоже позвоню.
Саша с Вовой быстро нашли друг друга и начали общаться в переписке. Потом Саша приехала в отпуск к Вове, понравилась его матери, помогла убрать картошку.
- Никаких пробных браков. Никаких гражданских браков. Замуж один раз на всю жизнь – решительно сказала маленькая изящная Саша. Свадьбу сыграли через три месяца.
Сашины родители работали в Афганистане. Мама с маленькой Сашей были дома, раздался звонок в дверь. Это был главарь банды моджахедов. Он внимательно посмотрел на испуганную женщину с ребёнком. Развернулся и ушёл. Афганцы дома не убивают, чтобы не осквернить жилище. Потом моджахед приходил ещё несколько раз, надеясь застать русскую женщину во дворе. Чёрные глаза бандита долго преследовали бедную женщину. Казалось, он вернётся, чтобы убить их.
Даше свадьба и невеста очень понравились.
- Я давно так не веселилась! Готовили свадьбу за месяц, жених приехал накануне. Главное на свадьбе атмосфера, а не бюджет!
Оказалось, Саша моя бывшая ученица. Я пару лет успела поработать в школе.
- Даша, а что сказала твоя мама, узнав, что я Сашу учила?
- Блин, со всеми она знакома!
- С кем со всеми-то? Я живу закрыто, у меня немного знакомых. С поэтом я вместе недолго работала, профессора через отца знала.
- А с тем, который флэшку оптимизировал?
- Они были в одной студенческой компании! А я посмела у него электронику учить!
Соня утром спустилась с лестницы со второго этажа. В пижаме и в игрушечной короне на голове.
- Принцесса проснулась!
- Я не принцесса, я царица!
Да здравствуют классики. Недавно Соня посмотрела «Сказку о царе Салтане» и начала её цитировать. Надо её ещё петь научить. Как Фореста Гампа научили – беги, Соню можно научить – пой! Голос звонкий, слух хороший. Я даже песню подобрала – «Надежда». Там слова понятные и рифма простая. Будем дома хором петь для начала.
- Смотри, эти двое тебе никого не напоминают?- Игорь ткнул на две фигурки в костюмах на экране планшет.
- А покрупнее нельзя?
- Это Володя с Ниязом.
- Володя же ушёл?
- У него теперь своя фирма по размещению заказов на заводах. Он же всех знает, всюду вхож. Не последняя фигура в кабельном шоу-бизнесе.
- Тогда они с Ниязом сработаются, им такого человека не хватало, чтобы  заново велосипед не изобретать.
- Интересно увидеть двух людей из разных опер вместе на выставке в Казани.

Королёв  14-19 ноября 2014


Рецензии