О волшебном хлебе

Много лет назад, во времена короля Кая наступил страшно неурожайный год. Из-за дождей, ливших всё лето, большая доля посевов погибла. Ту же рожь и пшеницу, что уцелела, поразил мор. Поэтому даже в главном городе, где был замок короля, хлеба не хватало, и из-за мора он получался чёрствым и даже из печи нередко доставали его уже заплесневелым. Но всё же он был очень дорогим, не каждый мог позволить себе хотя бы одну буханку, и потому зима выдалась для простого люда тяжкой.

И был в стране голод, и люди были несчастны.

В те времена жил на окраине города пекарь, очень умелый, и научился он печь замечательный хлеб даже из муки, поражённой мором. Пекарь был добрым человеком и хотел научить других, как печь хороший хлеб, но побоялся, что его обвинят в колдовстве. «Люди скажут, - думал пекарь, - уж не он ли наслал этот мор, чтобы хлеб покупали только у него и чтобы на этом разбогатеть».

Муки пекарь запас много, столько хлеба он не мог съесть один, к тому же он знал и об одной удивительной особенности этого хлеба. Поэтому одним ранним зимним утром он испёк несколько великолепных аппетитных буханок, положил их в корзину, накрыл белым полотенцем и пошёл в город.

Неподалеку, так же на окраине стоял дом, хозяйка которого была одинока, небогата и не могла купить даже плесневелого хлеба, ведь и он стоил очень дорого.

- Здравствуй, хозяйка! Я принёс тебе хлеб, - сказал пекарь, когда женщина открыла дверь.

- Сколько ты хочешь за него? – спросила она, прельстившись замечательными буханками.

- Я не прошу за него денег. Но хлеб этот особенный, его нельзя есть одному. Раздели со мной этот замечательный хлеб, и мы оба будем сыты.

Хозяйка знала, что пекарь - человек достойный, и не боялась, что он её ограбит. Но она подумала: «Хлеб хорош, но вдруг кто-то предложит мне что-то ещё лучше?». И всё же сразу отказываться от хорошего хлеба она не хотела, а потому измыслила хитрость, как оставить добродушного пекаря «про запас».

- Мне сейчас некогда, - отвечала она. – Если уж так хочешь, подожди, когда я тебя позову.

Пекарь был добрым человеком и хотел разделить с хозяйкой чудесный хлеб, и потому остался ждать её на крыльце, а хозяйка ждала, что кто-то предложит ей нечто лучшее и не будет набиваться в гости. Так прошёл день, настала ночь, хлеб промёрз и зачерствел, а опечаленный этим пекарь ушёл.

На следующее утро он испёк ещё хлеба, ничуть не хуже, чем накануне. Положил его в корзину и пошёл в другую часть города, где жила ещё одна одинокая хозяйка. Ей пекарь тоже предложил разделить с ним хлеб, рассказав, что в одиночку его есть нельзя.

Вторая хозяйка тоже знала этого пекаря и не боялась пускать его в дом. Но она ужасно не любила что-либо делать по дому, любая работа, даже просто накрыть на стол, была для неё в тягость. Поэтому она сказала:

- Мне, конечно, некогда с тобой хлеба есть, пекарь, однако так и быть, я не против. Но раз уж ты так хочешь со мной отобедать, то приготовь всё к обеду. Растопи печь, чтобы было теплее, принеси воды, прибери в комнате и накрой на стол, а то мне всем этим не с руки заниматься, я ведь так занята. Меня пригласила подружка, и мне за сегодня надо приготовить ленточки для волос, забрать у портного, платье, сделать причёску и придумать, чем удивить других гостей.

- Но позволь, хозяйка, - отвечал пекарь. – Если я буду делать всё это один, то на это уйдёт весь день, и хлеб зачерствеет. Помоги мне хоть в чём-то.

- Не буду я тебе помогать. Это ты пришёл ко мне со своим хлебом, я тебя не просила. И не хочешь сделать для меня даже такую малость.

Пекарь был добрым человеком, но слова этой второй хозяйки не понравились ему, и он ушёл. А хлеб на морозе всё же стал портиться, и пекарь опечаленный вернулся домой.

На третий день он снова испёк замечательный хлеб, положил его в корзину и пошёл вглубь города, где жила третья знакомая ему одинокая хозяйка.

- Вот, я принёс тебе хлеба, - сказал ей пекарь.

- Сколько ты хочешь за него? – спросила третья хозяйка.

- Я не возьму с тебя денег. Но хлеб этот особенный, есть его можно, только разделив с тем, кто его предложит.

Хозяйка не поверила, что хлеб этот волшебный и что есть его можно только с кем-то, но он ей так сильно понравился, что она не захотел делиться им с пекарем, а потому измыслила коварную хитрость.

- У меня закончилась соль, - сказала она. – Сходи к бакалейщику напротив и принеси немного. А хлеб пока давай сюда, чтобы не студить его, и я накрою на стол.

Пекарь был человек добродушный и, не заподозрив обмана, пошёл к бакалейщику. А когда вернулся, третья хозяйка не пустила его даже на порог.

- Почему ты пытаешься проникнуть в мой дом? Ничего ты мне не приносил! – сказала она и прогнала пекаря.

Довольная собой и своей хитростью, она вернулась в комнату. Но хлеб был не обыкновенным, а волшебным, и когда хозяйка обманула пекаря, тёплые сдобные буханки стали твёрдыми, как камень, и есть их было уже нельзя.

Пекарь знал, что произошло с хлебом и что нечестная хозяйка останется голодной, но мести ей он не желал, а только сожалел, что ещё несколько замечательных хлебов оказались никому не нужны и будут выброшены. Опечалившись, пекарь вернулся домой.

И был в стране голод, и люди были несчастны…


Рецензии