Тауэрский ворон Продолжение
В уступах — преступный и пасмурный Тауэр…
Борис Пастернак
Самоуговоры и приказания помогали мало. Сердце отчаянно колотилось в груди.
Ситуация и правда сложилась критическая. Если я не отыщу группу… Куда прибудет наш автобус? Неизвестно, где и в какой гостинице в окрестностях Лондона мы будем ночевать… Обращаться в полицию? О, Господи!
Злосчастный ворон по-прежнему не шел из головы. Наваждение!
Взгляд невольно обратился в сторону лужайки.
- Вон он, на жердочке!
Зловещая, как мне показалось, фигура ворона примостилась на возвышении. Он смотрел в мою сторону!
– Приди в себя! Это уже слишком… Переключись!
Я отвернулась и направилась в противоположную сторону. Я шла, рассекая плавно текущую людскую реку и внимательно вглядываясь в древние строения разной формы, щедро раскиданные по территории крепости. Вокруг звучали обрывки фраз на всех языках мира…
Куда дальше? Внимание привлекла огромная очередь. Она извивалась между многочисленными турникетами и вела ко входу в величественное здание с парадным крыльцом.
- Точно! Это и есть сокровищница Англии! Но, какая огромная очередь!
Пробежав вдоль турникетов, группы своей я так и не обнаружила. Что делать? Я пристроилась в самый конец очереди, осознавая, что ожидание бессмысленно.
И вот я, расталкивая людей, продвигаюсь вперед, бормоча вполголоса бесконечное “sorry, sorry,sorry…” Вслед мне неслись возмущенные реплики на всех языках мира. А я безнадежно отмечала про себя.
- На Родине меня бы уже просто побили… А что, если на входе потребуют билеты? Боже мой, что я буду делать?
Билеты не понадобились. И вот я стремительно, обгоняя медленно текущий поток туристов, бегу вперед.
В темной анфиладе залов во всю стену демонстрировалось видео на историческую тему. Сцены коронования монарших особ, роскошные приемы в королевских апартаментах.
Дальше, дальше…
Вот, сверкающая драгоценностями, парча и атлас на платьях и костюмах коронованных особ. И, наконец, ослепительные витрины с королевскими коронами. Их много. Бесценная россыпь бриллиантов! Потрясающее мастерство исполнения!
Фотографировать запрещено. А вот и знаменитый огромный алмаз “Кохинор”, за которым в истории тянется кровавый шлейф… Да, это он…
Но, где же наша группа? Я ошиблась? Господи, помоги мне!
Вот и выход. Яркий солнечный свет ударил в глаза. И вот, прямо у выхода, наша группа увлеченно слушает экскурсовода. Моего отсутствия так никто и не заметил.
Надо ли говорить, какое огромное чувство облегчения испытала я. Все позади. Я отдыхаю от пережитого на скамейке. Неподалеку расположилась наша группа. Светит солнышко, зеленеет трава на газонах. У входа в здание напротив несет свою службу королевская стража в высоких медвежьих папахах.
– Что это было? – пытаюсь трезво оценить я, произошедшее здесь со мной.
Где-то глубоко внутри притихло, притаилось знание того, что я легко отделалась. Все могло быть гораздо хуже… Да, именно так: легко отделалась…
Я, пожалуй, не смогла бы четко объяснить образ своих мыслей. Но эта внутренняя убежденность… Она присутствовала во мне, давала о себе знать ощущением какой-то опасности, прикосновения к чему-то темному, безнадежному…
И, вдруг, я вздрагиваю. Крик ворона! Крик, в котором мне почудились явно издевательские нотки. Мурашки пробежали по коже... Я оборачиваюсь. Мрачный нахохлившийся силуэт ворона. Неожиданно он встрепенулся, прокаркал несколько раз и снова застыл на своей жердочке посередине изумрудной лужайки.
Мне снова стало как-то не по себе… Ощущение того, что мрачная аура Тауэра – вовсе не сказки, снова проснулось во мне.
Впереди, сразу за пределами крепости, виднелся совершенный в своей красоте и изяществе Таурский мост. Неодолимое желание вспыхнуло во мне.
Прочь от темных призраков и привидений! Туда, на просторные и полные воздуха берега Темзы. К солнцу, к свету, к радости жизни!
PS
Вдумчивый читатель, вполне возможно, может обратить внимание на кажущееся несоответствие эпиграфа первой части с текстом повествования. Уверяю Вас, лишь кажущееся. Ибо, размышления автора, поиски путей в этом мире всегда сопровождают нас. И, конечно, находят отражение в нашем творчестве.
«Любое человеческое творение, будь то литература, музыка или живопись, – это всегда автопортрет».
Батлер С.
19 ноября 2014 года Гродно Беларусь
Свидетельство о публикации №214111901372