Ботинки

Эпизод - 1


Отпускной сезон заканчивался. Я начинал потихоньку сходить с ума от скуки на этом убогом Дальневосточном курорте.
Море больше не привлекало меня, друзья разъехались, а мне предстояло провести в этом пансионате еще десять дней своих каникул.
От нечего делать я взял билет на двухдневную морскую экскурсию — порт Находка - Заповедник в бухте Гижига — порт Владивосток. С самого начала, я мало верил в это предприятие. Экскурсии вообще никогда не были моей страстью, но душа требовала развлечений...
В первые три часа маршрута, наш гид рассказал обо всех достопримечательностях будущего путешествия. Затем пожелал всем приятного отдыха на оставшиеся двое суток. Больше его никто не видел и не слышал.
Уже в открытом море, к вечеру основная часть команды и пассажиров нашего судна натрескалась в стельку.
Борта корабля горели разноцветными лампочками и над морем из поржавевших громкоговорителей разносилась невероятная какофония  популярных хитов и шлягеров.
Кают кампания, а попросту корабельный бар был забит по завязку. Гуляли в основном женщины. Громкий визг и аплодисменты встречали каждую новую - «Плачу...» или - «Наташку»... записанную на CD диске в «Хиты прошлых лет».
Дабы не прослыть угрюмым одиночкой я решил посетить их банкет по случаю начала морского круиза.
Не успел войти, как ко мне приклеилась полноватая красотка из числа стареющих барышень, тех что все время смеются, разбираются в болезнях и кулинарии и пьют как кони.
С ней я и напился.
Жестко, в хламину.
Очнулся уже в каюте, на полу. Пол проваливался. На меня надвигалась стена. Потом пол подпрыгнул и я головой влетел в какой то железный угол. И кажется отключился.
Очнулся. Меня трясли за плечо.
- Вставайте! Просыпайтесь!
Я открыл глаза. Надо мной в ярком проеме двери стоял старший матрос.
- Вот оденьте это. Завяжите с боков завязочки. Матрос совал мне надутый, оранжевый спас жилет.
- Всем пассажирам приказано собраться на верхней палубе. С вещами. Поднимайтесь немедленно.
Вещей слава богу было немного. Только одна пляжная сумка. Кое как надев спас жилет, я вывалился за дверь.
Идти с похмелья да в такую качку было невозможно. Меня никто не видел и  держась за стену рукой  я медленно пополз на коленках к лестнице.
Голова плохо соображала после удара о стену. Рука автоматически  открыла первую попавшуюся дверь и... корабль ушел носом под волну, а я вместо первой палубы вывалился на палубу носового отсека. Как раз тут и накатил водяной вал. Меня накрыло волной. Вынырнул я уже за бортом.
Корабль был всего в нескольких метрах. Совсем рядом со мной мигал ярко горящий сигнальный огонь на мачте. Вот он скрылся за очередным валом воды, и сразу, прямо перед моим носом, словно стена чудовищных размеров поднимался из ревущей бездны борт корабля украшенный разноцветными гирляндами. Снова водяной вал и передо мной вся залитая ярким светом  ламп верхняя палуба битком набитая пассажирами в оранжевых жилетах.
Странно, но я чувствовал себя спокойно. К сожалению страха не было, иначе бы я сразу начал барахтаться и кричать. А так я просто качался на гребне многометровой волны, сплевывал воду и тупо смотрел, как удаляется мой корабль. Мое тело еще хранило тепло выпитого алкоголя. Словно часы проходили секунды. Я чувствовал восторг и тоску... И еще поразительное величие.

До самого последнего момента, пока мне казалось, что вот вот кто то крикнет:
 — Человек за бортом! И меня спасут...
И тут накатил страх.
- Голоса не было. Я задыхался от воды или от страха. Мог только хрипло визжать. Да меня никто и не услышал бы в этом бушующем грохоте.
Расстояние между нами  быстро увеличивалось.
 Я не верил что это происходит со мной. Я боролся, греб из всех сил руками, ногами, хрипел вслед уходящему кораблю.
Мне казалось, что они сейчас вернутся. Остановятся.
- Человек за бортом!
Корабль уже еле виден. Только горящая огнями палуба временами показывается над волной.
Еще немного и им будет сложно меня найти! Я снова отчаянно гребу к кораблю.   
- Они будут меня искать и найдут! Вернутся и найдут. Вот только пересчитают пассажиров. Обнаружат - одного не хватает! Значит он упал в море! И они вернутся!
- Лишь бы не уходили далеко. Лишь бы я их видел. Не найдут ночью, найдут утром. Пошлют вертолет! Я расскажу как перепутал двери. Все посмеются.
До утра я продержусь, там уж и вертолет придет со спасателями. Сейчас лето, вода прогретая. А у меня спас жилет.
От надутого спас жилета повеяло теплом. Корабль окончательно скрылся. Я понял, что мне его не догнать и расслабился.
Боже, какая это прекрасная штука - спасательный жилет. Как все продумано, как предусмотрительно сделано!

- Она же мне дала свой номер! Мобильник!!! Память услужливо подкинула воспоминание: моя пассия из вечерней попойки, вся в клубах дыма дышит мне в лицо и задушевным голосом, заглядывая в глаза говорит — Набери меня! Только обязательно набери! Обещаешь?
Я пообещал.
Значит у меня в набранных есть ее номер!
Он цел! Я шарил руками в своей сумке. Непромокаемый телефон для экстремалов! Может получится...! Нашел!
Я достаю телефон, так, снять блок, так, экран горит — отсутствует покрытие сети! Так...  Поиск сети, нет, еще раз, снова отсутствие! Нужно набрать какой то номер, есть функция и телефон отправит сигнал SOS даже в отсутствии какой бы то ни было сети! Номер... 121... 111... 169... 000... … ...
Я некоторое время смотрю на мерцающий в брызгах воды экран мобильного телефона.
Затем выключаю батарею и скрепя сердце сую телефон в сумку, под воду.   

Я греб в сторону ушедшего корабля весь остаток ночи.

Рассвет я встретил совершенно обессиленным, но полным надежд.
Утро! Долгожданное утро! Сейчас, еще немного и вместе с восходящим солнцем придут спасатели,  они меня ищут! Вот вот должен появиться вертолет. Корабль, лодка... Но скорее всего это будет вертолет. Я ждал вертолет, я был уверен, что помощь придет именно с воздуха.
Пол дня прошли в поисках мобильных сетей. Аккумулятор телефона почти разрядился. Горизонт был чист и вышек мобильной связи Билайн нигде не  наблюдалось. Выключаю телефон.
Море утихло, жарило солнце. Мой спас жилет нагрелся и звенел от прикосновений, как хорошо натянутый барабан. Капли воды мгновенно высыхали на его оранжевой поверхности. Я исследовал свое плав средство  и обнаружил в специальном кармашке рем комплект с клеем и куском резины и пластиковый свисток привязанный веревкой к маленькой петле и еще сигнальный фонарь с большой батареей который умел моргать SOS на международном языке Морзе.
Я крикнул. Голос вернулся ко мне, и теперь необходимости в свистке вроде бы нет, а вот фонарь возможно пригодится. Если мне придется ночевать здесь еще ночь... Или не одну ночь...
Мать вашу! Вашу мать!
Да где же вы чертовы спасатели! Чертовы спасатели!
Ээээй! Вашу мать!
Море. Вокруг меня насколько хватает глаз — море. Спокойное, безразличное море.
Так прошло еще около часа. Я тупо качался на волнах глядя перед собой на воду.
Кстати вода у меня с собой была. Я умудрился свалиться за борт хорошо укомплектованным для пляжного отдыха. В новеньких, белоснежных найковских кроссовках, с холщовой сумкой в которой лежали полотенце, паспорт и... семьсот граммовая пластиковая бутылка воды! Как предусмотрительно. Все одно к одному. Вода у меня есть!
Ну что же. Будем обустраиваться на месте. Если помощь ко мне не спешит, стоит поспешить к помощи мне.
Я снял  кроссовки и одел их на руки. Помахал руками. Может помочь, в любом случает так я становлюсь заметнее. Хорошо — это будет дневная сигнализация.
Некоторое время плыл с кроссовками на руках.
Затем снял и привязал их к поясу позади себя.
Отлично.
Вода. Пусть лежит в сумке. Полотенце. На голову. Теперь меня еще лучше видно, а заодно и голову не напечет.
Еще из полезных вещей при мне были часы. Несмотря на врожденный пространственный кретинизм, я попытался решить эту задачу.
- Значит сейчас 14 часов. Солнце садится в районе 18. Север там, юг там. Куда грести? Япония на востоке, Россия на западе. Но со стороны России сплошь острова. Можно промахнуться. Мимо Японии тоже можно промахнуться, но больше шансов наткнуться на рыбаков. С другой стороны мы шли ближе к Российской границе. Значит Россия ближе.
Глоток воды. Пить слава богу мне не очень хотелось. В общем гребу на шесть часов.
Вечер.
Без всякой надежды включаю мобильник.
Сеть отсутствует.
Включаю сигнальный маяк. Ведь есть же у них спутники. И у наших есть и у тех. У всех есть спутники. Должны увидеть одинокий маячок посреди моря. Три коротких вспышки, три длинных, три коротких. Три коротких, три длинных, три коротких. Три коротких...
Темнело быстро.
Наступила ночь.
Еще глоток воды. Осталось чуть больше чем пол бутылки. Я уже сутки в море. Ночь. А помощи нет. Есть не хочется. Странно.
А ведь наверняка ищут. Должны искать. Но сколько у них вертолетов? В новостях когда случаются такие ЧП, обычно говорят — спасательный вертолет. Что же у спасателей один вертолет? Как же он меня найдет? Один вертолет! Это же смешно!
Холодно.
Ночью холодно. Ноги заледенели. Боже, как холодно. Луна полная.
Но хотя бы у меня маяк есть. На часах всего девять вечера, а здесь уже ночь. Может быть этот маяк еще и радио сигнал посылает? И координаты GPS? Может же такое быть. Вряд ли. Радио сигнал возможно, а вот  GPS вряд ли. Тогда бы меня нашли уже давно. Накатывает ярость.
GPS!  Накось выкуси! Может тебе еще икры с семгой? И боржома в шоколаде? Это же Россия! *** на заборе! У них спутников не хватает! Космическая держава! У нас ГЛОНАСС! ГЛОНАСС! Гордо и бесполезно.
Ну спасите же меня кто нибудь! Суки! Скоты!
Россия! Впере-е-е-д!
Все кажется у меня едет крыша.
Я сплю. Просыпаюсь и снова засыпаю. Меня колотит дрожь.
Тело сопротивляется холоду. Время всего двенадцать ночи. Когда же наступит утро.
Пытаюсь расслабиться, адаптироваться к холоду. Засыпаю.
Странный звук. Словно кто то хлопает по воде.
- Лодка! Лодка, спасатели! Ээээй! Я здесь! Я здесь! Я здеееесь! Вот я!
Звук — Шлеп, шлеп.
Сую в рот свисоток, свищу, кажется получается тихо, выплевываю свисток, ору  - Ээээй! Я тут!
Мне кажется что я все делаю не по правилам, раз привязан свисток, надо свистеть, а я ору. Возьмут и проплывут мимо. Засовываю свисток в рот, свищу, а тем временем судорожно отвязываю кроссовки, одеваю их на руки. Свищу и машу руками изо всех сил.
В темноте: Шлеп, шлеп, плеск...
Удар по ногам снизу, под водой.
Акула! Манта!
Акула касатка! Они здесь водятся! Как же я не подумал. Надо свистеть в свисток. Они боятся свистка. Они еще зонтика боятся. Если резко раскрыть под водой черный зонтик они уплывают. Зонтика нет. И ружья подводного тоже нет.
Свищу в свисток. Бью по воде кроссовками.
Вокруг меня всплески. Их много.
- Все мне ****ец. Мне ****ец. ****ь, мне ****ец! Сука! Сука! ****ец! АААА! Сука! Ноги! Отожрут ноги! Бок отожрут! Перекусят!
- Касатки людоеды! Они своего не упустят, вот ведь он я! Легкая добыча! Жратва! Только не двигаться, не барахтаться, прикинуться мертвым. Они мертвяков не едят. Но я же теплый! Хотя нет, холодный. Нет, теплый! Я теплый. Плещутся рядом. Играют со мной. А потом сожрут. Сейчас вот цапнет. Луна светит прямо в лицо. Поджимаю ноги. Не надо. Господи помоги мне! Господи помоги мне. Ты же есть. Я верю! Господи! Помоги мне! Помоги.
Рядом всплеск, дыхание. Я почувствовал, дыхание из ее пасти!
Не нааадо!!!! Боже! Помоги!
Ткнулась мне в спину носом. Не укусила! Может и правда думают что я мертвяк? Всплески рядом. Меня не жрут. Не жрут! Может пронесет?
Всплески рядом. Толчки. Но не кусают. Я устал бояться. Перегорело. Уже жрите если хотите. Я устал. Всплески.
Качаюсь на волнах.
Жрите!
Жрите! Я готов умереть. Я знаю, что мне сначала откусят ноги, их раззадорит хлынувшая кровь, а потом меня быстро разорвут. Больно будет не долго.
А если посчастливится, то может и просто оторвут в прыжке голову, как тому тюленю. Тогда сразу, мгновенная смерть. Я успокоился, немного согрелся и расслабился.
Всплески, всплески, всплески. Толчки, толчки, толчки. Я уснул.
- Мне снился сон, как будто я бегу по больнице, у меня горят руки, а врачи от меня убегают. И вот я бегаю за врачами с горящими руками. Посмотрите у меня руки горят! А они — Йэээх! В рассыпную по коридорам!
Проснулся я от красного света в глазах. Я спал лицом на сигнальном фонаре своего спас жилета. Рассвет. Все тоже море вокруг. Ноги целы.  Затекли, но пальцами шевелить могу. Все что происходило ночью воспринимаю как часть сна.
Смотрю на свои руки обутые в кроссовки. Это сразу возвращает меня в суровую действительность.
Вокруг тишина.
Глоток воды.
Отключаю маяк.
Включаю мобильник. Если поймает сеть то земля в пределах пятнадцати - двадцати километров. Если мегафон или МТС — то Россия. Если JapanNet — то стало быть Япония.
Сети нет.
Выключаю мобильник.
Включаю маяк. Вдруг там радио сигнал. Или  GPS передатчик.
Вокруг тишина.
Насколько хватит батареи маяка? А насколько хватит воды? Вода или батарея? Думаю, что вода кончится быстрее. Оставляю маяк включенным. Начинаю свистеть в свисток. Знаю что бесполезно, но свисток то не кончится.
Снимаю кроссовки с рук, одеваю их на ноги.
Может касатка не сразу прокусит ноги в кроссовках?
Глоток воды. Слишком часто прикладываюсь. Надо экономить. Осталось меньше пол бутылки.
Солнце быстро поднимается. Теплеет, начинает печь лицо.
Потихоньку подгребаю руками в сторону от солнца.
Всплеск справа! Снова удар по ногам. Опять!!! Опять!!! Всплеск справа! Рядом со мной плавник! Удар по ногам! Вот она касатка! Рядом! Рядом! Касатка! Сука! Касатка!
Дельфин!!!!
Это дельфины!!! Дельфины!!!! Дельфиныыы!!! Братья!!! Дельфинныыы!!! Братья!!! Дельфинныыыы!!!! Аааааа! Это же дельфины!!!!
И ночью это были они! Дельфины! Спасибо Господи! Господи спасибо! Дельфины! Друзья! Мы друзья! Толчок в спину. Братья! Спасибо! Я не один! Вы пришли! Спасибо! Братья!
У меня текут слезы. Ну и что! Дельфины спасают людей. Я буду плыть вместе с дельфинами! Всплески рядом. Они всей стаей идут рядом со мной. Они шли всю ночь! Уходили не надолго. Идут рядом!
Пшшшш! Сдулся спас жилет. Взял и лопнул. Вот так. Срок годности вышел. Кроссовки потянули вниз. Бешено гребу ногами. Выплыл.
Где то я видел рем комплект. Тут на жилете в мешочке. Гребу ногами. Кроссовки дико мешают, но снимать их нет времени. Гребу ногами и сушу жилет на солнце. Сука! Сохнет медленно. Мажу поверхность клеем, накладываю заплатку. Ждем. Пятнадцать минут. Подгребаю ногами, чтобы не захлестнуло поверхность водой. Делаю пробное надувание. Опускаю заплатку в воду. Маленькая струйка пузырьков. Пропускает сука. Но держит. Чувствую что хватит не надолго. Отечественное производство! Где же вертолет! Должны же искать! Должны же искать! Сколько я здесь? Два дня? Три? Какая разница.
Глоток воды. Какая разница, вот что важно - вода, а воды становится все меньше. И надежда уходит.
Всплеск. Братья! Я протяну еще несколько дней. Три — четыре. Потом помру. Утону, потому что спас жилет не вытянет меня, порвется снова. Вы увидите как я умру. Проводите меня, братья!
Всплески. Дельфин выпрыгнул из воды. Красиво! Играете! Вы то дома! Хорошо вам здесь. А мне плохо. Скоро вечер, потом ночь. Я боюсь холода. Я боюсь что не выдержу!
Видел вдалеке корабль. Целый час вдоль линии горизонта белели палубы океанского лайнера.  Орал, сорвал голос, свистел в свисток, брызгал водой. Потом белоснежный  корабль стал бледнеть. Сереть, стал дымчатым и исчез. Вот вам и  GPS!
И радио сигнал с ним.
Пять вечера.
Глоток воды.
Надо поспать. Пока еще тепло. А ночью грести. На шесть часов, как собирался. А то замерзну. Я не перенесу эту ночь. Боюсь.
Подкачиваю спас жилет.
Глоток воды.
Засыпаю.
Просыпаюсь. Толчки снизу. Мня толкают. Рядом со мной плывет дельфин. Я хватаю руками его плавник. Теплый! Солнце на горизонте. Меня несут. Боже неужели все это правда и они действительно спасают людей? Давайте братья, боже как я вас люблю!!!! Господи помоги мне!
Дельфин несет меня близко к поверхности воды, другие толкают сзади. Спас жилет сильно мешает, но я не рискую его снять. Мы идем уже два часа. Шесть часов — восемь часов, я не могу определить сторону света. Солнце скрылось и только полная луна освещает пустынное море. Толчки. Плавник. Он то погружается в море то всплывает. И я неуклюже ныряю за ним. Толчки. Они помогают друг другу! Действуют сообща! Стая! Мы идем вместе.
Двенадцать часов. Хочу пить, но не могу отпустить плавник. Я уже порядком нахлебался воды. Постоянные погружения. Я лечу по морю моргая маячком с  GPS и ГЛОНАССом, передавая в космос сигналы помощи. Мимо их дурацких спутников. Меня спасают дельфины! Братья инопланетяне!
Плавник, толчки, плавник, толчки. Я должен выдержать. Я должен выдержать. Спас жилет стал мягким и почти не держит. Два часа ночи.
Давайте братья! Я стану вашим защитником! Мы породнимся навеки. Устроюсь работать в дельфинарий! Ведь мы идем к берегу! К берегу? Ведь это не игра? Игра дельфинов, свободных морских дельфинов? К берегу ведь идем?
Всплески, толчки, плавник. Плавник, волна, плавник, волна.
Леденеют ноги. Сил больше нет! Плавник, волна, плавник, волна.
Четыре утра. Маяк мигает. Жилет сдулся.
Плавник, волна, толчки, плавник, волна, толчки.
Плавник, плавник, плавник.
Бред. Я сплю, мне снится бред.
Моя девушка мне говорит: Абабабабаба! А я смотрю на нее и думаю что у нее теплые руки. А она: Абабабабаба! Пррррррры!
Толчки, толчки, плавник. Волна.
Шесть часов.
Рассвет. Мне все равно. Смотрю на маяк. Он мигает в такт — На му-ром-ской-До-ро-жке- сто-я-ли-три-сест-рыыыы!
Я захлебнулся. Наглотался воды. И вдохнул воду. Из носа, изо рта, из носа ото всюду течет соленая вода. Я кашляю и отпускаю плавник. Толчки снизу. Мне не дают утонуть. Меня держат на поверхности. Толкают. Снизу, сбоку. Отстаньте. Дельфины, братья! Мне все равно. Все равно. Мы братья, я вас люблю!
Солнце светит уже ярко. Толчки снизу. Я полусплю. Или сплю. Не знаю. Меня поддерживают снизу. Какой то шум сзади. Это в моей голове. Что? Ну что? Что?
Ладно посмотрю. Берег. Город. Пляж. Музыка. Дым шашлыка. Люди.
Музыка, дым, люди....
Люди...
Я благодарен вам. Я вам благодарен. Это просто благодарность и ничего больше. Никаких обещаний, золота, власти, вечной дружбы.
Я вам просто благодарен дельфины! За жизнь. Вы подарили мне мою жизнь и я вам благодарен. Я чувствую как благодарность переполняет меня. Я распахиваю руки и отдаю вам свою благодарность! Это все что я могу вам дать! А что еще вам надо из нашего, человеческого.
Спасибо!
Стая кружит вокруг. Толкает меня к берегу. Я сбрасываю сдувшийся спас жилет. Снимаю с ног кроссовки и зачем то связав на них шнурки отпускаю их в море. А сам поворачиваюсь и плыву к берегу.
Краем глаза вижу как один из дельфинов устремляется вниз за моими кроссовками. Глупышка. Наверное он хочет спасти и их.
Это ни к чему. А может он думает что я сделал им такой дар в благодарность за спасение?
Кроссовки исчезли в бездне.
А я доплыл таки до берега. На меня никто не обратил внимание. Десять утра. На пляже немноголюдно. Отдыхающие купались и загорали, общались, ели шашлыки, смеялись.
Я некоторое время лежал на пляже. Потом встал и пошел к спасательной будке. Поднимаясь по лесенке, услышал — Смотрите дельфины! Дельфины! Поворачиваюсь в сторону моря и вижу как стая, выпрыгивая друг за другом из воды проходит недалеко от пляжа.
     Наше судно благополучно дошло до какой то гавани. Тревога возникла из за неполадки с двигателем которую быстро устранили механики.
А меня оказывается искали. Был спасательный вертолет. Искали все эти три дня. Несколько катеров и один, как я и думал вертолет. В жилете  GPS передатчика не было, и радио сигнала не было и ГЛОНАССа тоже. Только маяк. Может пройдет время и кто нибудь найдет жилет мерцающий маячком SOS, который я выбросил в море.
Еще я выбросил остаток воды. Вместе с пластиковой бутылкой. Прямо с мостика, от спасателей, швырнул невесть куда, даже не поглядев.
Я провел оставшиеся семь дней отпуска на пляже. Отказавшись от предложенной мне больницы, реабилитационного центра. Загорал, купался, смотрел на море. И время от времени видел вдали стайку дельфинов. Подпрыгивающих на волнах. Потом дельфины исчезли. Отпуск подошел к концу. Я сел на поезд и уехал домой.



Эпизод 2

Офис японской рыболовецкой компании.
В кабинете два человека. Старший менеджер (европеец) и капитан рыболовного траулера.
Менеджер — Вот здесь распишитесь. И вот здесь.
Капитан ставит подпись на двух документах.
Менеджер — Хирошико сан очень просил завтра к утру.
Капитан — Сейчас ведь не сезон господин Маноло. Я не могу гарантировать.
Менеджер — Завтра в Иокогаме стартует международная конференция по правам человека. Рестораны Хирошико обеспечивают питание участников. И это наш заказ мистер Кашима! Хирошико сан звонил мне лично!
Капитан — Хорошо господин Маноло. Мы постараемся.
Менеджер — Вы уж постарайтесь.  Компания высоко ценит вас, и особенно ваше умение  соблюдать оговоренные сроки.
Капитан — Спасибо господин Маноло.
Менеджер — Все идите работайте мистер Кашима. Как говорится — время — деньги.
Капитан — До свиданья господин Маноло.
Менеджер, отворачиваясь к компьютеру — Хорошего улова, капитан.

Рыболовецкое судно. Капитанский мостик.
Штурман — Сейчас не сезон!
Капитан, показывает рукой штурману на порт. Стоят несколько больших кораблей и множество таких же рыболовецких траулеров.
Кашима — Они стоят, а мы выходим в море.
Штурман внимательно смотрит на порт, потом на капитана.
Кашима — Старший менеджер сказал, что это личная просьба господина Хирошико. Курс на крабовые ставни. Заодно очистим садки.
Штурман — Слушаюсь, господин капитан!
Машинное отделение, моторист — Есть полный вперед!

Судно выходит из порта.

Крабовые ставни. Мостик. Капитан, штурман и старший помощник осматривают море.
Капитан в рубку — Что есть?
Рубка — Большой косяк сельди в полутора кабельтовых к северо востоку капитан!
Капитан смотрит на море в бинокль.
Штурман — поднимем крабовые садки?
Капитан — Нет, не будем терять время.
Капитан штурману — проложите курс эллипсом на тридцать градусов к северо востоку.
Штурман — там же русские господин капитан!
Кашима — я знаю, выполняйте!

Корабль идет по морю.

Монитор эхолота. Эхоаккустик в наушниках. Голос капитана. Доложите обстановку!
Эхоаккустик — пусто, господин капитан!
Капитан — продолжайте наблюдение.
Эхоаккустик — Слушаюсь господин капитан!

Эхоаккустик — Есть господин капитан! Большая вероятность! Кабельтов, ровно к западу.
Капитан — приготовить сети к сбросу. Право руля! Малый ход!
Машинное отделение — Есть малый ход!

Судно разворачивается.

Вперед смотрящий — Дельфины! Прямо по курсу, дельфины!
Капитан — Всем приготовиться! Приготовить сети!
Рыбаки быстро разматывают сеть.
Капитан, в машинное отделение — Малым ходом! Сброс!
За кормой корабля всплывают поплавки сети. Разматывается катушка.
Капитан — Гарпуны готовь!
Штурман — Стая большая! Штук пятнадцать наверное!
Капитан, в машинное отделение — самый полный!
Судно окружает стаю сетью.
Капитан — Давайте ребята! Это хорошая работа!
Первый гарпун врезается в воду. Дельфины ищут проход в сети.

Катушка продолжает разматываться, поплавки всплывают. Гарпунщики стоят у правого борта.

Второй гарпун ударяет одного дельфина в спину. Начинает работать лебедка.
Корабль сделал петлю и катушка начинает собирать сеть.
Круг поплавков сужается.

Стая. Движется вдоль сети. Воду вспарывает гарпун. Проходит вдоль бока одного из дельфинов, в воде появляется облако крови.

Судно. Несколько рук взмахивают гарпунами. Два гарпуна попадают в спину еще одному дельфину.
Работает лебедка. Тушу втаскивают на палубу. Несколько рыбаков начинают ее сразу разделывать. Плавники отрубают и аккуратно складывают в коробку со льдом.
Матрос весело — Плавники дельфина, для ресторана Хирошико!

Стая беспорядочно мечется. Везде сеть. Вода в крови. Гарпун попадает в спину еще одному дельфину.

Палуба корабля. Матрос очищает палубу от крови водой из шланга. Лебедка вытягивает одну за одной туши дельфинов. Они еще живы. Рыбаки начинают их сразу разделывать. Плавники отрубают и складывают в ящики со льдом. Палубу очищают от внутренностей водой из пожарного шланга. Все внутренности и кровь смываются прямо в круг из поплавков.

Дельфины. Гарпуны. Дельфины. Кровь.

Из самой глубины, куда уходит сеть. Появляется дельфин.
Он что то несет в зубах.
Он плывет прямо к поверхности воды. Выпрыгивает возле борта корабля. Моряки смотрят на него.
Несколько рук резко выпрямляются. В тело дельфина ударяют несколько гарпунов. Он падает в воду. Начинает работать лебедка.
Матрос — Смотрите, он что то бросил на палубу!
Моряки оборачиваются.
Матрос — Это спортивная обувь! О, глупая рыба! Он бросил кроссовки!

На палубе лежат кроссовки, связанные шнурками. Распухшие от воды. Рука матроса поднимает их.
Матрос смеется — Сколько мусора плавает в море!
Матрос размахивается и бросает кроссовки на палубу. Их тут же струей воды вместе с требухой смывают из брандспойта в море.

Гарпуны оставляют в воде пенистый след.
Оставшиеся дельфины мечутся в загоне сети.
Кроссовки медленно тонут.


Рецензии
Вот блин...жалко дельфинов...а написано круто)

Марципалина   02.04.2016 16:11     Заявить о нарушении