Молчание далеких городов

Однажды это случится.
В один самый обычный день,  казалось бы, не предвещающий ничего дурного или необычного, когда я буду в гостях, или гулять в парке, или просто готовить ужин, это обрушится на меня неконтролируемой, уничтожающей все на своем пути, силой.
Однажды.
…эта новость была для меня чем-то вроде ядерного взрыва. Она проникла в сознание,  первые секунды я еще не поняла, не поверила, просто смотрела перед собой и пыталась понять, снова и снова вглядываясь в равнодушные слова, которые и сообщили эту весть.
А потом произошел взрыв. Мысль достигла мозга и, как в замедленном немом кино начала распространяться по организму. Словно вирус. Медленно, но необратимо.
Глаза наполнились пустотой, губы предательски задрожали, пальцы похолодели, воздух из легких куда-то пропал, сердце забилось, как бешеное, а потом остановилось совсем.  Я отказывалась верить. Отчаяние и почти забытые приступы глухой боли с новой силой нахлынули на меня. Слезы застилали глаза, а вирус все распространялся. Это было до сих пор еще неизвестная степень боли. Такого сильного и заглушающего все остальные чувства, я еще не испытывала.
Обычно в таких случаях меня спасал старый добрый алкоголь. И в этот раз я решила прибегнуть к этому варианту. Но ожидаемого эффекта не было. Я вышла на улицу  и не увидела ничего. Нет, я предполагала, что на привычных местах росли деревья, стояли дома, но меня только слепили фонари. Мой затуманенный разум не пропускал даже звуков. А в голове лишь истерические всхлипы: «Нет, нет, нет, нет, нет… Как он мог?»
Это были последние  хрипы, судороги, стоны. Так умирала надежда. Помню, пила тогда залпом, запрокинув голову, почти не различая вкуса… Помню, как стремительно плыли серые далекие облака в темном небе. Их причудливые очертания, замысловатые формы на этот раз не захватили мое воображение. Я хотела забыться. Такое странное ощущение, будто ты падаешь. Несешься вниз с бешеной скоростью, лишь ветер свистит в ушах. Ты отдаешься потоку, ты расслаблен, ты не сопротивляешься, не хочешь сопротивляться, уже не хочешь. У тебя нет сил. Утро следующего дня было, наверно, самым худшим за всю мою недолгую жизнь. Утро, когда я пожалела, что проснулась. Открыла глаза… а потом вспомнила.
Однажды это случится.
Затем череда серых дней, алкоголь после работы… Город тяготил меня.
В один момент я поняла, что больше так не могу.  Я села в поезд и  уехала из города, в котором каждый дом, каждый перекресток нашептывали те воспоминания, которые причиняли только боль.
В незнакомых городах есть одна прекрасная общая черта – они молчат.
 Я вышла из здания вокзала, обернулась, пристально посмотрела  вокруг и почувствовала – что-то изменилось. Вокзал молчал. Он не знал меня, а я не знала его. Никаких ассоциаций, никаких картин  прошлого, связанных с этим местом не приходило в голову. Я закрыла глаза и  довольно улыбнулась. Такое пьянящее чувство свободы. Поначалу я даже растерялась. Я шла по центральной площади, с интересом разглядывая величественные здания с замысловатой лепкой на фасадах, яркие афиши, рекламные щиты и, главное, людей. Мне было интересно, кто они, эти жители большого мегаполиса, чем живут, сильно ли отличаются от людей, которых знала я.
Здесь даже дышалось по-другому. Так непривычно легко, беззаботно, легкий ветерок трепал старые объявления, и еле слышно шептал: «Вот видишшшь... В мире столько хорошего, просто открой глаза и ты увидишшшь... почувствуешшшь...» Я рассмеялась своим мыслям, и завернула в незнакомый переулок. Ощущение приключения не покидало меня. И это окрыляло, подхватывало и кружило в беззаботном танце.
Говорят, чтобы воспоминания, картины прошлого, которые ты так стараешься забыть, отпустили тебя, нужно оборвать всякую связь с тем, что как-либо пробуждает эти ассоциации. Например, уехать из того города, где все случилось. Ведь, когда ты покидаешь город, в котором жил, ты умираешь. Для тех далеких улиц, где когда-то сердце замирало от счастья, тех парков с их пустынными аллеями и заброшенными скверами, задумчивых набережных, шумных проспектов и укромных переулков, где ты помнишь каждый поворот и где каждый метр так много для тебя значит. И неслышно рассказывает тебе истории, которые ты называл своей жизнью. Когда-то.
Когда ты уезжаешь из города – он умирает. Для тебя. Становится одним сплошным воспоминанием, которое с каждым днем меркнет, тускнеет, растворяется  в непрерывном потоке событий настоящего. Они отдаляют тебя, и ты уже не можешь с уверенностью сказать, а было ли, и ЧТО так много значило для тебя когда-то.
За тем мы и уезжаем в незнакомые места, чтоб услышать. Услышать молчание далеких городов.

Посвящается моему любимому городу Киев.


Рецензии