Выжившие при таране

Германская переправа у Смоленска действовала безостановочно.  Непрерывным потоком шли танки, бронетранспортеры, пушечные тягачи и грузовики с пехотой. В июле 1941 года на Восточном фронте разгорелось Смоленское сражение, и передовая постоянно требовала людей,  техники и боеприпасов.
Советская авиация атаковало постоянно и безуспешно. Очередной советский самолет появился из-за леса. Он сбросил бомбы. Зенитные пушки обстреляли и подожгли самолет. Русский пилот попытался перелететь на свою территорию, но самолет стремительно стал терять высоту. Совершенно неожиданно самолет развернулся и полетел прямо на мост. Через несколько секунд самолет врезался в мост и раздался оглушительный взрыв.
Эту атаку старший лейтенант Сергей Кобылин запомнил на всю жизнь. Приказ не оставлял возможности уцелеть – уничтожить переправу любой ценой. Ил -2  Сергей Кобылин был подбит огнем зенитной артиллерии. Летчик пытался уйти со снижением, но на самолете начался пожар. Тогда Сергей Кобылин развернул штурмовик и врезался в переправу.
Летчик, как в замедленном кино, видел, как винт самолета стал медленно вращаться, а потом разлетелся на куски, конструкции машины стали деформироваться, а потом начали загораться германские машины, мост накренился, и германские танки поползли в воду. 
При ударе самолета о мост, летчика выбросило из кабины.
Военлету Кобылину повезло, он упал на склон берега и скатился на заросли камышей. Мягкая земля берега и камыши смягчили удар.
При падении самолета разорвало маслобак, который находился под сидением летчика. Кипящее масло сильно обожгло пилота, от боли он потерял сознание. Старший лейтенант Сергей Кобылин был первым советским летчиком, выжившим после тарана наземной цели.
В годы Великой Отечественной войны советские летчики совершили свыше 600 воздушных таранов.  При воздушных таранах выжило более трехсот человек, практически половина от участников таранов. Большая часть, летчиков совершивших воздушный таран, потом смогли продолжить служить в авиации.
  Таран наземной или надводной цели, за годы войны, совершили 503 экипажа советских самолетов. Из семисот летчиков, решившихся на наземный таран,  выжило менее шестидесяти. Это  менее одного процента, в пятьдесят раз меньше, чем выживших при воздушном таране.
Уцелеть пи наземном таране можно было только благодаря исключительному стечению обстоятельств. Так хвостовой стрелок бомбардировщика Ту-2, таранившего немецкий аэродром, спасся только потому, что ударе хвост самолета оторвался и отлетел в сторону.  Взрыв и пожар, последовавшие после тарана не задели оторванный хвост и стрелка вытащили немцы.
В 1943 году при таране колонных немецких танков чудом уцелел штурман бомбардировщика Ил 4. Хотя, штурман сидел в самом ному самолета. И он не должен был уцелеть, по всем законам физики и теории вероятности.  Перед тем как врезаться в танки Ил-4 ударился о землю и в этом момент штурман вылетел в боковую форточку остекления фонаря кабаны. Он перелетел через дорогу и упал в густой кустарник. Самое интересное, что этот летчик даже не попал в немецкий плен. Ночью он очнулся и переполз в деревню, а потом был переправлен к партизанам. Павда, из-за тяжелой контузии летать штурман – счастливчик больше не смог.
старший лейтенант Сергей Кобылин был первым, кому посчастливилось уцелеть. Народная молва говорит, что если верная смерть обошла человека стороной, то он проживет долгую жизнь. В отношении Сергея Кобылина это оправдалось на все сто процентов.
Советского летчика подобрали немцы. Никто не верили, что это обожженный пилот, лежавший на берегу реки без сознания это и есть тот, кто врезался на самолете в мост. То, что можно уцелеть при таком ударе казалось невероятным.
Сергей Кобылин сначала попал в германский офицерский лагерь, освободили его только весной 1945 года.
Из немецкого лагеря Сергей Кобылин переместился в советский. Советские следователи не верили, что он таранил переправу, хотя местные жители рассказывали, что в июле 1941 года смоленскую переправу таранил советский самолет. Кобылин получил 6 лет лагерей и освободился в 1951 году.
Только в 1959 году бывший старший лейтенант ВВС Красной Армии  Сергей Кобылин, за таран совершенный в июле 1941 года, был награжден Орденом Боевого Красного Знамени.
Сергей Кобылин прожил долгую жизнь, работал шофером, потом начальником транспортного цеха одного из свердловских заводов.
     Умер Сергей Кобылин в возрасте 82 лет, в 1996 году, пережив свой подвиг на


Рецензии
Тема интересная, но фамилия у геройского летчика, насколько я помню, не Кобылин, а Колыбин Сергей Иванович. Умер в 1983 году. В википедии о нем есть информация. С уважением,

Алексей Шелемин   12.09.2019 18:14     Заявить о нарушении