Кровавое руно

Наши соотечественники любят носить каракуль. Шубки, воротники, муфты и сумочки. Но покупая каракуль модницы, не подозревают о том, что тем самым они совершают древний шаманский обряд, который не может сказаться на их карме.
Каракуль изготавливается из шкуры новорожденных барашком, с которых сразу после рождения сдирают шкуру. Барашков не убивают ни до ни после, тушки бросают в общую яму, в которой барашки умирают в страшных мучениях.
Обоснования этому нет. Это объясняют традициями изготовления каракуля. А традиция это действительно очень древняя.
Много тысяч лет назад, примерно 12 тысяч лет назад человек приручил овцу. Это было второе животное, которое было приручено человеком. Первое – собака, было приручено примерно 20 тысяч лет назад. Овцы очень удобны для придомного скотоводства, они занимают немного места, спокойны и их легко содержать даже в доме. До сих пор пастухи Германии, Австрии и Хорватии берут в дом на ночь овчарку и больных овец.
Овечью шкуру люди рано стали использовать в шаманских обрядах. Шаманы одевали шкуры баранов и изображали домашний скот. Смысл был в том, чтобы домашний скот плодился и не болел.
Особую роль в древности играли обряды искупления. В ходе обряда зло должно было уйти с человека на жертвенного животного. Баранов забивали, а человек проходил обряд со свежей шкурой барана на плечах.
Был другой вариант, когда грехи человека были велики, то кровавыми шкурами буквально  выстилали дорогу к святилищу. Человек – грешник шел по ним, и с его души зло переходило на шкуры.  Свежесодранная баранья шкура обозначала чистую душу, вбирающую в себя весь негатив человека. Шкуры потом собирались и отдавались шаманам. Только шаманы могли носить одежду из таких шкур. Ментальная сила шамана перенаправила  злую и черную силу грешника во благо.
У многих народов считалось, что шаманы, используя свежие шкуры баранов могли быстро передвигаться и даже летать.
Но когда грехи человека были так велики, что искупить ее жизнью взрослых животных было невозможно, то в ход шли шкурки новорожденных барашков.
С одной стороны   новорожденные барашки были нечистые, так как после рождения они не походили обряд очищения. С другой стороны они были безгрешны.
Вариант был беспроигрышным – боги не могли гневаться за убийство нечистого животного, а душа новорожденного барашка могла вобрать много зла.
Но для изготовления одеяния или выстилания дорожки шкурками требовалось много барашков, поэтому на такие траты могли пойти только очень богатые люди – племенные вожди. Но ведь именно у них и грехов было больше всего.
Человек, который проходил обряд сам не мог носить шкуру, содранную для обряда, иначе его грехи вернулись б к нему. Шкурок было так много, что шаманам их хватало с избытком. И шаманы стали отдавать лишние шкурки обычным людям.
Служители культа стали объяснять, что когда шкуры с негативом вождя переходят к рядовым людям, то часть грехов переходят и на них, но грехи оделяться на всех. Следовательно, каждому достается не так много негатива и с ним можно справиться. 
Шаманы не распространялись на эту тему, но любой контакт с жертвенным животным, а тем более ношение шкуры жертвенного животного превращал человека в жертву.  Грехи вождей переходили на их подданных, заставляя искупать проступки предводителей.
При этом было важно, чтобы шкуры баранов не покидали общину, иначе грехи вождя не только не уничтожались, а наоборот – умножались.
Это четко сказано в известном древнегреческом мифе об аргонавтах. Из города исчезла жертвенная баранья шкура – Золотое руно. Эта шкура сама перелетела за море. Понятно, что ее украли для обряда порчи. Такое течение событий означало скорую болезнь и смерть царя. Вот царь и отправил за шкурой Ясона с молодцами. Руно они вернули, но цена была непомерна.  Сравнительно короткое расстояние они преодолели с множеством приключений, несколько раз едва остались живы.
Все аргонавты закончили жизнь печально. Их предводитель Ясон женился на злой волшебнице – Медее, которая впоследствии убила их детей. Брак Ясона с Медеей это аналогия союза с темными силами, на которые пришлось пойти. Чтобы спаси свою жизнь.
Такова злая сила заключенная в жертвенной бараньей шкуре. Такая же мистическая сила заключена в каракуле, неспроста азиатские владыки никогда не носили каракуль, предпочитая меха других животных, а каракуль дарили своим подданным.   


Рецензии