Предупреждения

На фото: Весеннее солнце в моём ноябре.

«Предупреждения» - репортаж

        Сколько себя помню, всегда обращаю внимание на знаки.
        Расскажу о ноябрьских странностях 2014 года.
        В этом месяце мне уже довелось трижды принимать солярий на дому: четвёртого, десятого и сегодня – восемнадцатого. В разгар нынешнего загара в 14:15 включила ТВ-канал «Москва 24» с целью заглушить затрещавшую соседскую дрель. Попала как раз на прогноз погоды: говорят о похолодании из-за антициклона, а про солнце – ничего. Снова у других пасмурно, а меня солнышко греет. Безумие? или просто большинству районов ярких лучей не хватило.
        Итак, 4 ноября был официальный праздник. То ли специально разгонялись облака, то ли святой день Казанской иконы Богоматери невозможен без ясного неба.
        А 10 ноября, зажмурившись, я сочиняла лирическое стихотворение *) в потоках солнечного тепла. Даже сравнила с австралийской весной, потому что по весне солнце точно так же светит в моё высокое окно. А к вечеру из новостей узнала, что на юго-востоке с утра поднимался туман из-за промышленного выброса. Неужто в моём небе химическая атака разгоняла облака? Тогда мне пришло в голову, а не было ли в ночь на четвёртое первого выброса, только слабее, так что никто не почувствовал.
        Дополнительная информация не заставила себя ждать. Телевидение напомнило, что 1 ноября с космодрома «Плесецк» запустили баллистическую ракету. Да-а, всегда замечала причинно-следственную связь: кратковременное улучшение погоды после запуска ракеты…
        И вот третий раз загораю. Почему? Видимо, из-за вчерашних многочисленных пожаров в Пресненском районе, когда произошёл перепад давления в газовых трубах 15-ти квартир в 28-ти домах?! Ах, с тех пор как участились взрывы газа в Москве и других городах, я всегда буду за переход на электрические плиты.

        …А теперь вернусь в прошлое – 1999 год! Я с ребёнком прогуливаюсь по центральной улице столицы. Настроение у обоих чудесное, даже не заметили начинающийся дождь. Спрятались в Елисеевском магазине. Покупать ничего не стали, просто любовались шикарными залами, отдавая дань их великолепию. Потом вместе с другими постояли под сводами этого здания, наблюдая за бушующим снаружи ливнем. Природа успокоилась, мы первыми покинули своё убежище – и сразу попали в поле зрения камеры ТВ-канала «РТР»:
        - Скажите, вы слышали штормовое предупреждение?
        Ага! сильный ветер и дождь метеослужба, оказывается, прогнозировала. Сын, застеснявшись, отошёл в сторонку. Я с удовольствием отвечала:
        - Нет, ничего не слышали! Но… лично меня радует такая погода – после жары-то!
        И спонтанно продолжаю: - А шторм я связываю с американскими бомбардировками Югославии… - имея в виду, что вмешательство в атмосферу на одном участке Земли влечёт за собой изменение климата в другом (тогда не знала, что это называют «эффект бабочки», - узнала из одноимённого фильма 2004 года). НАТО прекратило бомбёжку, лето 1999-го продолжалось и пока ничто не предвещало теракты - взрывы на московских улицах.
        Вечером на телеэкране появилась тройка белых лошадей – заставка новостной программы «Вести». Показали интервью со мной на улице Горького, она же Тверская. Только в роли «пророчицы» меня не изобразили, вырезав упоминание о Югославии – такова политкорректность. Ну, хотя бы удалось посмотреть на себя со стороны и записать на видеокассету!
        Прошло 15 с лишним лет. В ноябре - сплошные предупреждения в виде техногенных аварий, а зиму синоптики вообще обещают морозную, какой не было за 24 года. У меня свой прогноз – солнце в окне моего одиночества!

(18 ноября 2014).
-----------------
*) Кармина Фиолетова. «Десятое ноября, или Подражание Бунину»:
http://www.stihi.ru/2014/11/10/11883


Рецензии