р16- Спящий красавец

http://www.proza.ru/2014/09/26/615    - начало
http://www.proza.ru/2014/11/17/754    - предыдущая глава



СПЯЩИЙ КРАСАВЕЦ



- Сергей Васильевич! Сережа! Помоги, посоветуй, что делать? – Юрьна в отчаянии звонит знакомому репетитору с тридцатилетним стажем, в своё время учившему её сына Петю.

Василич в прошлом победитель международных олимпиад и наследственный репетитор. Дядя Василича знаменит на всю Москву уже лет пятьдесят, а сам Сережа репетиторствует с шестнадцати. Преподает математику и физику на русском и английском. К нему едут со всей Москвы, с Рублевки и из-за границы. Сергей Василич на учениках собаку  съел. Только он может помочь несчастной.

- Понимаешь, бьюсь с учеником, бьюсь, а ничего не получается. Приходит два раза в неделю на три часа, платит, и все три часа спит. А проснется – болтает, не могу остановить. Что делать? Ты как в таких случаях поступаешь? У тебя бывали такие ученики?
- Бывали.
- И что ты делал? Отказывался? Выгонял? Устраивал родителям скандал? Научи, сил  нет терпеть, убила бы! Расскажи, что ты делал? – Юрьна горит желанием перенять педагогический опыт матерого собрата.
- По-разному поступал, в зависимости от обстоятельств. Тут главный вопрос -  деньги позарез нужны или нет? Тебе сейчас деньги нужны?
- Нужны. Позарез. У меня кроме этого снотворного малого постоянных учеников  нет. Спасибо, Сережа! Всё поняла. 

Да уж, придется терпеть. Времена объявлений на столбах прошли, а объявления в рекламных газетах не дают новых учеников. Опять столбы обклеивать? Или квартиры мыть? Юрьна  опять начала  на такие предложения отзываться. 

Навсегда уволиться с работы, где платят зарплату равную половине стоимости проездного билета, страшновато. Наняться менеджером по продажам, гувернанткой, риэлтором, администратором стоматологической клиники, как это успешно делает  бывшая учительница, неунывающая соседка Львовна, Юрьна морально не готова. Лишиться привычного круга общения с астрофизиками  ей будет жаль невыносимо.  Да и заниматься с детьми математикой по большому счету  нравится.

Придется мучиться со спящим красавцем дальше. И ведь хороший парень этот Антон, открытый,  воспитанный, доброты необыкновенной. Лицо ясное. Не хитрец и не врун. Благодарный. Добрая душа ко всем праздникам коробки конфет и сувениры приносит.  Как бы ключик к нему найти?

Антон – единственный результат объявления, размещенного  в сборнике для поступающих в вузы. Крупная артиллерия стреляет холостыми.

Парень по высоте  еле проходит в двери Юрьниной квартиры, каждый раз бережет голову.  И весит прилично,  килограммов под сто. Не толстый, просто крупный. Что-то не задалось со здоровьем. Учился в школе до шестого класса, потом заболели коленки, из школы пришлось уйти.
 
Посещает экстернат и собирается поступать в Плешку. У Антона очень ответственная мать, готовая ради сына на все.  Устроилась на работу в институт, куда будет поступать сын, сдает экзамены на кандидатский минимум, пишет диссертацию.

Юрьне не ясно, почему мама не взяла репетитора в институте, ну, да, это её личное дело. Юрьне надо не об этом думать, надо думать, как разбудить спящего красавца и математикой заинтересовать.

Разбудить  трудновато. Ученик просыпается сам, когда хочет курить. Антон курит официально и смотрится с сигаретой комично – пионер переросток с детским лицом пускает дым колечками. Одновременно заставляет Юрьну слушать какие-то записи какой-то непонятной современной музыки со своего мобильника и делится всяким сокровенным. Парень сидит дома много лет, приятелей у него маловато.  Антон приятельствует с Юрьной.

Приятный парень, почему же Юрьне до трясучки хочется его убить, подло убить спящего большого беззащитного младенца. Нет! Это негуманно! А если проснется? Репетитор и ученик в разных весовых категориях. Известно, чем дело кончится. А убьет – того не лучше – в тюрьму посадят.

Если предположить, что ученик спит, потому что растет во сне, то расти ему  уже некуда. Небось, играет всю ночь в компьютерные игры и приходит к Юрьне отсыпаться после бессонной ночи.  Новая мода  пошла – играть престижно, не у всех детей есть домашние компьютеры.

Каким чудом Юрьне удается в редкие минуты бодрствования ученика всунуть ему в уши математику, неизвестно.  Наступает момент истины – мать просится на урок, проверить, как идут дела  у сына. Юрьна трясется, как осиновый лист.

Антон тоже ощущает ответственность, мать любит и уважает безусловно, боится огорчить.

И начинается. Юрьна кладет на стол самые сложные задачи, задачи с параметрами, заранее насобаченный на них ученик, не моргнув глазом, решает с редкими подсказками репетитора. Мать довольна. Ей хватает полутора часов, чтобы убедиться, что дела идут хорошо.  Сидеть до конца урока смысла нет.  Ответственной матери пора  на работу.

Мать уходит. Голова ученика немедленно падает на стол.  Оставшиеся  полтора часа Антон спит  как убитый.

Проснувшись, рассказывает, что не может спать нигде, кроме своего дивана. В гостях у друзей и родственников ночевать  отказывается  категорически, не хочет страдать бессонницей.

- Но у вас, Ирина Юрьевна, я сплю даже лучше, чем дома. Спасибо вам большое, я так хорошо выспался!

Юрьна однажды горько пожалеет, что пыталась будить Антона и приставать к нему с математикой.  Это произойдет, когда ответственная мама устроит сына на работу в Плешку, в свою лабораторию  лаборантом, чтобы в статусе абитуриента-рабочего ему было проще поступить в вуз.

На повестке дня текстовые задачи.  Антон открывает задачник и начинает читать условие. Ученик не спит, Юрьна довольна.

Но что это? Что он несет? Репетитор не понимает, что за задача такая странная попалась? И текст у неё бессвязный. Какие-то коробки, какая-то лаборатория, кто-то куда-то идет, едет, лаборант №1, лаборант №2?

Юрьна лихорадочно ищет задачу в открытой книжке, цепляясь за слова, произносимые учеником. На правой странице  разворота ни в одной задаче не находит ни словечка, сказанного учеником.  Может быть, на левой странице есть? И там нет. А ученик всё говорит, говорит.

Это конец! – соображает Юрьна, - плохи дела, ученик ненормальный, спятил бедолага. И зачем только мучила  его математикой! Довела до беды. Ему же голову перегружать нельзя ни в коем случае! Что теперь делать?  Скорую психиатрическую вызывать? Делать что? Надо же что-то делать!

А Антон по-прежнему уткнулся носом в учебник, смотрит в одну точку и бубнит, бубнит. Лаборант №2  варит сосиски на электроплитке, бред сумасшедшего.

Репетитора пробирает нехороший озноб. Трогать нельзя. Вдруг буйный? Разнесет тут всё на кухне, сам поранится, Юрьну прибьет нечаянно.

Чем только она думает, Юрьна эта? Ученик в начале урока о чем болтал? О том, что в военкомат ходил и узнал там  интересную новость, что состоит на учете в психодиспансере. Выходит,  зря смеялись, это правда.

Делать-то что? – трясется репетитор. Ну ладно, потряслась, пора уж успокоиться,  выхода нет, будь, что будет, помирать, так весело.

Юрьна улыбается сама себе, делает наивное личико и тихонечко трогает пациента за плечо.

- Анто-ша-а
- А? – вздрагивает раскрасневшийся больной, водит мутными глазами и останавливает бессмысленный взгляд на репетиторе.
- Иди, умойся холодной водой.

Зомби встает и идет с ванную комнату, шатаясь и стукаясь о косяки дверей.

Возвращается бодрый и повеселевший.

- Садись. Решай задачу.

Антон читает вслух условие, слово в слово, как в учебнике. Ура!
Всё просто. Ученик  заснул и говорил во сне. Это же надо так ответственно спать! С открытыми глазами!

Выходит, на учет в психодиспансер ответственная мать поставила сына тайно, чтобы не напугать его и от армии откосить! - с облегчением соображает трусиха.

Репетитор провожает ученика.

- А знаете, Ирина Юрьевна, какой у меня диагноз в карточке в военкомате написан?
- Какой?
- Я прочитал.  Там написано, что у меня патологическая лень!

Ага, лентяй со справкой, не придерешься.

- Это у меня от папы. Мама умная и деловая, с высшим образованием, а папа техникум не закончил, ленивый, на диване сутками валяется. Я в папу пошел. Природа наградила.

Как же дети любят искать свои корни, стволы и ветки! Как любят определять  место, данное природой при рождении! Дети очень вдумчивые люди.

Счастье улыбнется Юрьне. Репетитор всё-таки победит спящего красавца, случайно изобретя элегантный способ будить соню. Действует безотказно.

Как только Антон закроет глаза, Юрьна будет умолкать. Ровно через полторы минуты ученик откроет глаза:

- А почему вы молчите?
- Не хочу мешать тебе спать,- наивно пожмет плечами репетитор.
- Нет, вы говорите! Так не положено!
- Хорошо, - согласится Юрьна.

Ученик опять закроет глаза, а она опять умолкнет. Возмущенный ученик не захочет, а проснется окончательно.

Антон поступит в вуз и принесет  на прощанье букет гербер, который простоит пол лета до осени,  пока вода не испарится.  А милые сувенирчики, подаренные учеником, так и  останутся стоять на своих законных местах и вызывать  нечаянную улыбку.


http://www.proza.ru/2014/11/26/261  - продолжение


Рецензии
Доброй ночи, Ирочка. Искать корни, стволы и ветки! Уморила))) Так понравилось!
С теплом

Ольга Колузганова   23.03.2016 23:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Оля!

Доброй ночи!

С благодарностью и теплом,

Ирина Литвинова   24.03.2016 00:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.