О Столбцах Н. Заболоцкого

            О «Столбцах»     ©                Николаю Заболоцкому

               Движение

Сидит извозчик, как  на троне,
Из  ваты  сделана  броня,
И  борода, как  на  иконе,
Лежит, монетами звеня.
А бедный конь руками машет,
То вытянется, как налим,
То снова восемь ног сверкают
В его блестящем животе.
Николай Алексеевич Заболоцкий,
русский поэт

Здесь «будетляне» вставлены в «Столбцы»,          *
Но что мне Хлебников? – к нему я равнодушен:
Нет, не его стихи мне служат для отдушин
Душе моей, не ими я рубцы
Свои врачую! Мозг в башке моей иссушен
Желаньем ждать от Мельпомены                **
Слов огранённых, бриллиант:
«Печальней в свете нет измены,
Предать чем собственный талант»…                ***


Потому «В этой роще берёзовой»                ****
Так мне иволги песни близки,
Что сумели лирической дозой вы
Объяснить нам природу тоски…

*  «БудетлЯне» – литературная  группа футуристов, воз-
    главляемая  Велемиром   Хлебниковым,  «учителем»
    В. Маяковского,  Н. Заболоцкого и других

**  МельпомЕна – в греческой мифологии муза трагедии

***   Парафраз строк стихотворения   Н. А. Заболоцкого
         «Облетают  последние  маки»

****  Стихотворение Н. Заболоцкого, три восьмистишия
          которого  (1-ое,  3-е  и  5-ое)  положены на музыку 
          композитором Кириллом Владимировичем Молча-
          новым, в песне к кинофильму  «Доживём  до  поне-
          дельника»  (в  исполнении  киноактёра   Вячеслава
          Васильевича  Тихонова)

          19 февраля 2008 года

         


Рецензии
Бесподобно:-))удачи в творчестве.

Александр Михельман   20.09.2015 19:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.