С Богом 168 Степанов Пётр Александрович Сороковины
Артём Киракосов
цикл ГИМНЫ РАДОСТИ
2008 **** 2018
''' ТВОРЧЕСКИ ''' CREDO '''
|| обо всём || немного ||
13 Сборник
» С БОГОМ «
лето 2014 ~
~ 2015 лето
168
СТЕПАНОВ Пётр Александрович (1953 — 2014), Мастер
Мастерская
На СОРОКОВИНЫ
<...> что остаётся? — ТЕПЛО РУК, н-е-д-о-л-ю-б-л-е-н-н-о-е, незаконченные работы, восковки, гипсы, формы, книги, эскизы, начатое, брошенное, отставленное, инструменты. ГЛИНА, ПЛАСТИЛИН, КАМЕНЬ, ДЕРЕВО... — материалы, из которых, КАК БОГ, лепит свой божественный мир Скульптор || Созидатель. Остаётся? — улыбка лёгкая и добрая, открытая, детская. И от последней РАБОТЫ, фронтона «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО» — не оторваться! Печаль, сменившая шок, оборачивается наполнением ПРОСТРАНСТВОМ ТВОРЧЕСТВА Петра Александровича: появляется ОТСТРАНЁННОСТЬ, дистанция, боле не позволяющая Петю назвать «Петей», но “Петром Александровичем” (из некролога — первой ‘статьи’ |?| о его творчестве и жизни узнал его отчество). Петя был * ПРАВИЛЬНЫЙ * — он отдавал себя заказу, делу, сгорал НА ЭТОМ; в остальном — что говорится, как говорится — «для себя». (И многое... ПОСВЯЩЕНО — Музе! Жене! Кате! о Ней...) Будто оживший вдруг Мастер Эпохи Возрождения: брался за всё, успевал всё, знал и умел всё! И вёл себя также ТВОРЧЕСКИ-ИМПУЛЬСИВНО, «ИТАЛЬЯНСКИ» (здесь — УЛЫБКА). И не игрался в все эти ‘игры’, НЕЧЕСТНЫЕ... А игрался ДЛЯ БЛИЗКИХ и ДЛЯ ДУШИ. Балагурил (по-моему, — не знаю, — мне так кажется) своими станковыми произведениями, шутил, импровизировал, увлекался (ЗАБАВА? — отчасти...) чувствовал себя легко и свободно, не привязывался ни к чему и ни к кому, РЕФЛЕКСИРОВАЛ, но — ни от кого и ни от чего не зависел, СОЗДАВАЯ, РАДУЯСЬ! явно... Работы, станковые, оставленные им в Мастерской — ДУШЕВНЫЕ, не общественные, без намерения и зазыва выработать и продавать дальше (выставочно и салонно) своё, так называемое, «ТВОРЧЕСКОЕ ЛИЦО». Мне отрадно было узнать, что мой учитель Лазарь ГАДАЕВ, выдающийся современный скульптор, высоко ценил и общался с Петей (ещё раз, всё-таки, назову его так, “вдогонку”, так сказать), и эта была ВЗАИМНОСТЬ: они контактировали — профессионально (хоть и совсем не много). Поистине, Не оставляет нас ГОСПОДЬ БОГ своими Ангелами-Мастерами! Будут и каталогизации, и издания, и статьи, и фильмы... Петя? — ЯВЛЕНИЕ! — несомненно! как ЛИЧНОСТЬ! Откликающееся и РАНИМОЕ СЕРДЦЕ! — вот и... вот и... и даже конкурс на лучший памятник погибшему нашему военному журналисту Андрею СТЕНИНУ успел выиграть! (Кто теперь будет делать...) Я снял и три объекта Петиных в Москве, «реализованных в архитектуре», проработал очень подробно с разрешения и благословения ТРЁХ НАСТОЯТЕЛЕЙ, но запись эта 'слетела' — обстоятельства ”цифры“, простите! (Вернусь!! Успею!! Сделаю!!) Думаю, Петя РЕАЛИЗОВАЛСЯ, как Художник Церкви! когда будет просмотрено, выявлено, описано, составлено, оценено ЕГО НАСЛЕДИЕ, мы увидим, С КАКИМ ТРЕПЕТОМ он отдавался работе — СТРАСТЬЮ ВСЕГО СЕРДЦА И МАСТЕРСТВА. С верою и азартом (так бы даже сказал). А пока — я закрываю для себя двери его Мастерской, СКУЛЬПТОРА. Последняя Съёмка. Я снял всё, что ДОСТУПНО на сегодняшний день, что НАШЁЛ ценного именно себе. И от последней работы — РОЖДЕСТВА ГОСПОДНЯ — нет, не оторваться, нет, не оторваться. ПРОСТИ! Петя! пока <...>
18 ноябрь вторник вечер 2014 ~ ~ 2014 утро среда ноябрь 19
На СОРОКОВИНЫ
Мастерская
СТЕПАНОВ Пётр Александрович (1953 — 2014), Мастер
Свидетельство о публикации №214111900378
Анна Дудка 19.11.2014 10:56 Заявить о нарушении
Артём Киракосов 19.11.2014 22:19 Заявить о нарушении