Буква убивает, или Окна Овертона в действии
Тем нелепее высказывание экс-главы МИД Украины Владимира Огрызко, призывающее американцев умирать за Украину. В эфире украинского ток-шоу Шустер Live он заявил: «Если они реально говорят про свои ценности, они должны быть готовыми умирать и в Украине. Сегодня мы защищаем и их ценности».
Христианам же следует защищать свои, христианские, ценности, потому что только христианство способно сохранить в человеке человека. А сохранять верность Христу сегодня не так уж просто, потому что война ведётся, прежде всего, на уровне подмены понятий и смыслов.
Sampling
Отправляясь, как Диоген, искать Человека, вооружаюсь подобно ему фонарём Христовой истины. И, прежде чем задать дорогому читателю несколько вопросов о главном, спрошу: у кого мало мудрости? И поспешу ответить: у мудреца, потому он ищет её денно и нощно. Так считали древние греки.
Сегодняшнему человеку подобное вряд ли придёт в голову: стиль мышления иной. Вообще процесс мышления у большинства людей заменён на его имитацию.
В музыке есть понятие «сэмпл» — это небольшой оцифрованный звуковой фрагмент, образец звучания. Путём подбора сэмплов по тональности, ритмичности диджеи создают транс-, техно- музыку для клубов. В конце 1970-х годов был создан цифровой музыкальный инструмент, в котором был реализован принципиально иной подход к созданию музыки, получивший название sampling. Буквально это слово означает отбор образцов.
Процесс мышления современного человека очень похож на «проигрывание» имеющихся в заготовках «сэмплов-ярлыков», набор которых, как правило, ограничен биологическим существованием.
Человек словно бегает по кругу («заезженная пластинка»): от одного «сэмпла» к другому, без всякой связи с реальностью. И, независимо от происходящего вокруг, он реагирует на всё скудным набором «сэмплов» — и только.
Мышление предполагает обращение к реальности, собеседование с Реальностью, а это уже сфера духовная, религиозная. Если кто захочет влиять на духовные процессы в человеке, он должен будет заняться его мышлением.
Для начала объект манипуляций должен быть максимально упрощён (минимум «сэмплов» в голове) и, главное, отрезан от вертикального измерения личности — от Бога.
Погружение во грех = отрыв от Бога
Христианство на протяжении всех двух тысяч лет своего существования готовило человечество к нынешним временам. Трезвение ума, смирение, упражнения в посте и молитве, приобщение Тела и Крови Христовых — всё это для реального Богообщения, без которого нет христианина. А Богообщение — единственно возможное условие противостояния злу. Человек слишком немощен сам по себе: он слеп и глух, эгоистичен, подвержен прихотям и похотям.
Но то, что творится сегодня с миром, уже не вписывается даже в эти, скромные по нынешним меркам, описания. Ящик Пандоры открыт давно, мы сегодня находимся уже в стадии сатанизации общества. Погружение во грех — это метод, технология, иначе не было бы узаконено принуждение ко греху, к оправданию греха, не было бы наблюдаемой на всех уровнях десакрализации человека.
Несколько лет назад ведущие голландского телешоу «Подопытные крысы» («Proefkonijnen») Деннис Сторм и Валерио Зено отобедали мясом друг друга в прямом эфире телеканала BNN. Перед началом передачи оба перенесли небольшую операцию: Сторму удалили небольшой кусок плоти с ягодиц, а у Зено — с живота. После этого повар прожарил кусочки мяса на масле, не приправляя их никакими специями, ибо суть эксперимента состояла в том, чтобы оба могли почувствовать подлинный вкус человечинки. В итоге Сторм и Зено попробовали друг друга на вкус прямо в студии. Процесс дегустации проходил за накрытым столом со свечами. Проглотив мясо, оба заявили, что в человечине нет ничего особенного, и что они не жалеют о своей выходке. Так снимается цивилизационное табу на поедание себе подобных.
Ещё пример. Пиар-кампания по выходу новой компьютерной игры на знаменитом лондонском мясном рынке «Смитфилд» («Smithfield Meat Market»). Для пиара сделали мясные ряды из якобы человеческих частей тела (на самом деле из обычного мяса животных). Посетители рынка попадали в окружение множества фрагментов человеческих тел (рук, ног, грудины и пр.), висящих подобно тушкам свиней или разложенным на прилавках.
В Англии же существует и фирма по производству элитных изделий из человеческой кожи. Всё происходит по согласию: человек ещё до смерти завещает свою кожу, а после его смерти родственники получают оплату. Потому заказывать и носить изделия из человеческой кожи вполне законно — такие нравы. Как сказано на сайте, товары предназначены только для элитной и предельно взыскательной публики, и стоят они, конечно, очень дорого. Потому французский дизайнер Оливье Гуле разработал материал по внешнему виду очень схожий с человеческой кожей, который получил название SkinBag. На синтетической коже можно увидеть родинки, прыщики или мозоли. Изделия Оливье Гуле стоят на порядок дешевле, чем изделия из натуральной кожи.
Нам такое не понять. Мы, русские, явно «не на той стороне истории» — до сих пор плачем над убитым в зоопарке жирафом, никак не привыкнем к однополым бракам, не хотим, не можем принять за норму инцест и педофилию. А мировое сообщество уже вовсю гонят к каннибализму. Даже инструкции по разделке человеческого тела появились в Сети.
В сознание людей намерено загружают фальшивые, дьявольские, сэмплы-образы, чтобы массы, и так не умеющие думать, ещё и заражались греховными побуждениями, страстями, чтобы помрачались умом до состояния скотского, а затем и сатанинского. Ибо когда человек остаётся без Бога, один, вступают в действие другие силы — инфернальные.
Реальность
Диаволу страшен реальный Христос, а не тот идол, который восседает на святом месте у впавшего в прелесть и озлобление человека. Даже говоря о Боге, такой безумец, будет нести ахинею, потому что познание Бога сопряжено с нравственным состоянием личности. Потому Реальность подменяется картинкой реальности, Христос — атрибутами Христа, оторванными от Реальности.
О том, что такое реальность можно говорить долго. Столетиями философы размышляли над этой проблемой, предлагали свои схемы размышлений, решений. Но самый простой и понятный каждому пример содержится в детской сказке: голодный Буратино протыкает носом нарисованный казанок с пищей. Проткнуть реальный казан он, конечно, не смог бы, зато смог бы утолить свой голод.
Скажем так: сытого Буратино можно обмануть картинкой, а вот голодный, требующий реальной пищи, картонкой не насытится. Так и жаждущий Бога христианин насыщается только реальным Богом, а не идолом, которого предлагают ему сегодня вместо Христа. Гламурненький, с атрибутами Христа, но не Христос. Овцы знают голос своего Пастыря. Только Его овцы!
Тот же, кто удовлетворяется «картинкой», симулякром, — просто не жаждет, не ищет Бога Живого. Такому достаточно будет зацикленных «сэмплов».
Вне контакта с Реальностью ничто не имеет подлинного бытия и цельности. Всё, что вырвано из духовно-нравственного контекста христианского опыта Богообщения — мозаично, раздроблено, фрагментарно, а потому легко подменяемо симулякрами.
Окна Джозефа Овертона
О теории «окон возможностей» американского юриста и социолога Джозефа Овертона (1960—2003) слышали многие. Это технология изменения сознания масс — метод внедрения чуждых идей в общество. Вредоносная, губительная идея проходит при этом несколько стадий от немыслимой, невообразимой до популярной и признаваемой за норму всего за пять «шагов»: Немыслимая ; Радикальная ; Возможная ; Разумная ; Популярная ; Политическая (норма).
То, что проделывают ныне с идеей каннибализма как раз вписывается в систему окон Овертона. Каннибализм нам пока, слава Богу, не кажется нормой — рано. Зато есть уже немало подменённых смыслов и понятий, которые не менее (более!) убийственны, а мы с ними свыклись, приняли за своё, родное, не заметив подмены. Показать это «на пальцах» трудно, потому я постараюсь сформулировать вопросы, правильные ответы на которые обнажат множественные неправды, уже укоренённые в нашем сознании.
Вопросы и размышления
1. Христианин должен находиться над добром и злом или на стороне добра?
В связи с войной на Украине часто звучат примирительные слова, призывающие быть над ситуацией, не делать выбор, не поддерживать ни одну из сторон конфликта как бы из христианской любви и ради скорейшего прекращения бойни (словно есть способ победить не сражаясь, когда агрессор уже напал). Такие призывы возможны только в том случае, если отброшено духовное содержание проблемы — т. е. как раз христианское, а оставлено исключительно политическое (либертаристское)1.
«В жизни есть только два пути — путь добра и путь зла, и каждый выбирает один из них» (свт. Лука Войно-Ясенецкий), как же ныне говорят, что выбирать не надо? На самом деле выбор — первое дело христианина, и выбирать он должен добро, служение добру, содействие созиданию добра и победе добра.
Христианин обязан встать на сторону добра и, если надо, защитить жертву от агрессора (а не наоборот). Равнодушное невнимание, теплохладность — грех с точки зрения христианства.
«Правду Христову мало желать. Её недостаточно алкать и жаждать. Без неё надо умирать» (Архиепископ Иоанн (Шаховской).
2. Разве не отлучает грех человека от Христа и Церкви Его?
Уравнивание палача и жертвы возможно только в том случае, если выведено за скобки основное христианское понятие — грех. Грешник сам себя отделяет от единства со Христом и с братьями во Христе. Да, он может покаяться и вновь стать братом даже жертве, но он должен покаяться! А пока он не оплакал своё преступление, свой грех как нечто неприемлемое для себя, пока он продолжает грешить, он для Церкви — чужой. Разве можно всех уравнивать?
И, как мы видим2, жертва оказывается даже более виновной в глазах мыслящих таким образом христиан. Для них палач и жертва — равны, причём палач, конечно, «равнее».
Здесь легко проследить технологию окон Овертона. То, что ранее казалось невозможным, немыслимым (уравнивание добра и зла, палача и жертвы), пройдя через строй радикалов, стало возможным и даже разумным (для заболевших), затем благодаря ТВ стало популярным, а при поддержке политиков, в том числе политиков от церкви, признано нормой.
Узнаёте стадии внедрения лжеидеи?
Немыслимая ; Радикальная ; Возможная ; Разумная ; Популярная ; Политическая (норма).
3. Возможен ли православный правосек?
Сегодня много идейной пыли пускают в глаза, чтобы дезориентировать людей, заболтать проблемы, чтобы сместить смысловые центры понятий и после сместить сами понятия, а потом заменить их на противоположные. Потому и стали возможны «православные» правосеки. Духовенство УПЦ не далеко ушло от сектантов и раскольников, ибо заняло странную позицию: прихожанин правосек и обычный прихожанин ничем не отличаются, потому что политические убеждения, мол, — личное дело каждого. Даже человеконенавистнические, фашистские? Но «Фашизм — не мнение, это — преступление»3.
Не удивительно, что среди убийц одесситов-куликовцев оказывались и личности, мнящие себя православными, прихожанами УПЦ.
Только для адептов «Русского мира» это правило почему-то нарушено и на официальном уровне принято постановление, что христиане, поклонники такого рода идей, — неправильные, т. н. «политические православные». Почему же в таком случае принадлежность к радикальной группировке, которую, возможно, на международном уровне скоро признают террористической (некоторые депутаты Европарламента добиваются этого), не мешает человеку считать себя православным, и пастыри христианской церкви не отлучают такого от причастия, косвенно поощряя его, принимая как своего?
Ответом на этот вопрос можно считать слова религиоведа, доктора исторических наук Романа Силантьева: «Да, следует честно признать, что часть духовенства УПЦ предала свою веру и паству. Вот только новая киевская власть это предательство совсем не оценила, и судьба иуд выглядит совсем незавидной».
На самом деле таким «всепрощающим» без покаяния отношением к нацистам дискредитируется сама УПЦ, а люди его внедряющие планируют ликвидировать русскую церковную ветвь на Украине как не отвечающую запросам времени.
Важно обратить внимание на ещё один момент: на легализацию зла посредством его воцерковления, легализацию того же «Правого сектора». Оболваненный народ не смог разобраться где правда, а где кривда именно потому, что нашлись предатели в лице церковных иерархов.
Различение добра и зла — основа христианской нравственности
Христианская духовность теснейшим образом сопряжена с нравственностью, так что вне нравственности не может быть и здравой духовности. Все нравственные законы укоренены в Боге, а потому непреложны, хотя моральные принципы в обществе, как и юридические законы, могут смещаться в ту или иную сторону от нормы. Христиане — не толерантны, ибо знают Истину во Христе и хранят верность Христу силою Христовой.
Человек, добровольно признавший грех нормой, добровольно согласившийся на сочувствие греху и соучастие в грехе, не может оставаться прежним. Он неизбежно деградирует, отпадает от Христа (реально, а не формально), и без покаяния не может быть и речи о признании грешника равноправным членом Церкви. Ныне же происходит размывание понятий добра и зла, искажение понятий греха и покаяния. Не удивительно, что защитники страдающих жителей Донбасса при таких обстоятельствах многими признаются виновными, а зомбированные украинские вояки, всякого рода нацисты и фашисты, т.е. реальные террористы, оправдываются т.н. общественным мнением.
Всё это — Окна Овертона в действии. Или превентивная война США против Русского мира, одним из пунктов которой (по плану) является «замена населения» (что и происходит на Украине).
Подмена сознания народа — величайшая угроза современности, противоядием которой является живая христианская вера. Потому христианство — под прицелом политтехнологов и находящихся на службе у них экстремистов. Только в Ираке 90% православных вынуждены были покинуть свои дома, спасаясь от ИГИЛ. По всему миру убивают и гонят сегодня христиан как носителей истинной веры, способной победить распоясавшееся зло.
«Маска добропорядочности, которую долго носили архитекторы нового мирового порядка, сброшена, — утверждает доцент МГИМО, кандидат исторических наук Ольга Четверикова. — То, что мы видим сегодня на Украине, — это не рецидив нацизма, это часть последовательно осуществляемого стратегического плана: именно так мыслят установление нового мирового порядка крупнейшие финансовые кланы».
Мы всё ещё живём по старинке, а новые реалии требуют серьёзнейшей перестройки ради осознания новых угроз. Суверенные государства приговорены, мир находится во власти мировых корпоративных элит — т.е. банков, спецслужб и оккультно-орденских структур, имеющих богатейший опыт контроля за сознанием, разумом, чувствами, волей людей. Они строят единое мировое государство, стирая национальные государства и национально ориентированные правительства, лидеров, социальные институты, на которые может опираться народное самосознание. Потому и Церковь Христова подлежит ликвидации, вместо неё планируется создание экуменического симулякра.
Что же делать нам, простым верующим христианам? То, что и всегда: любить всем сердцем реального, живого Христа, ибо только Он, Сын Божий и Человеческий, в любых обстоятельствах сохранит нас свободными и нравственными людьми, в том числе свободными от внедряемого со всех сторон идеологического, псевдорелигиозного яда. А ещё, нам предстоит борьба не на жизнь, а на смерть за право жить на своей земле, согласно своим верованиям, потому что если мы не станем себя защищать, то кто же станет? Бог спасает нас, но не без нас…
Примечания:
1 Либертаризм — радикальная форма либерализма; мировоззрение и правящая идеология Запада, провозглашающая право человека на любые экстравагантные проявления своего «я», что нередко противоречит традиционным морально-нравственным нормам и ценностям.
2 Вспомним игуменью, представительницу УПЦ, объявившую виновными в одесской трагедии самих куликовцев, заживо сгоревших или убитых нацистами, — мол, они не шли на компромисс.
3 Немецкий историк и журналист Инго Нибель.
Свидетельство о публикации №214111900450