Лидия

                ЛИДИЯ
Дорога  поднималась всё выше и выше. Было чувство, позволявшее думать о том, что вот – бы сейчас, на очередном изгибе дороги просто провалиться в бездну, ничего не ощутив и не успев испугаться.  Пусть бы закончился этот путь, когда – то ошибочно начатый против своей воли и вопреки всему, что мешало по нему идти!
Ещё три года назад  Лидия Громова не могла и предположить, что линия её жизни превратится в такую кривую и хрупкую. В  такую тревожную и опасную, что, лишь начав думать о пережитом, бросало в дрожь… Казалось, начнись всё это с начала – никогда бы не смогла сделать того, что сотворила несколько лет назад. Тогда не мучила совесть, не было сострадания, жалости, угрызений.  Месть. И только месть охватила её, тогда ещё 36-летнюю женщину, занимавшую определённое положение в обществе и проживающую безбедную жизнь в компании с человеком, моложе её на девять лет. Нет, он не был приживалой, но и не особо восхищался своим положением и тем, что его женщина зарабатывает в разы больше него. Лидия успокаивала, говоря и убеждая его в том, что таких пар тысячи..! Гера улыбался в ответ, целовал её в шею и говорил о том, что он просто вовремя не нашёл своего места в жизни. Жизнь плюнула на него, и уготовила судьбу. Которую он терпеливо испытывал… Но дольше так продолжаться не могло! Он должен, наконец, стать тем, кем он видел себя класса с восьмого. С того самого момента, когда учитель математики походя унизил его, сказав, что логическое мышление – это не про Геру ( Герасима), не про его «прямые извилины»… Ох, как закипело тогда в голове, как зажгло в груди от бессилия и невозможности (из-за хорошего воспитания) ответить грубостью. Да, он был воспитан в хорошей семье, где этикет, такт, манеры и уважение были привиты каждому из трёх братьев. Вся последующая жизнь Герасима убеждала его в том, что на культуре долго не  протянешь. Отслужив срочную, он без напряга учился в институте, изучая банковское дело. Окончил его и при удачном стечении обстоятельств попал на должность заместителя управляющего по хозяйственным вопросам.
Работа охватывала большой круг обязанностей, позволяла налаживать связи с нужными людьми, всегда быть на виду у начальства банка. Его работой были  довольны и Гера потихоньку начал глубже вникать в суть того, как с помощью некоторых манипуляций, рисковых решений можно поиметь не малый приработок в добавок к официальной зарплате. Быстро вошёл во вкус и за три года работы сумел построить дом, купить дорогую иномарку и..даже жениться! Это время сделало его совершенно другим человеком. Целью каждой аферы, которую удавалось провернуть, были большие деньги. Порой, они были настолько грязными, что Герасиму самому было противно! Но, перешагнув однажды запретную черту, он не мог остановиться… Трясина наживы  засосала и с каждым днём хотелось большего.
В это самое  время Гера и повстречал Лидочку. Женщину – ягодку, о которых говорят: В такую невозможно не влюбиться! Под её взглядами, красотой и обаянием он, 27-летний мужчина превращался в беспомощного муравья, готового подчиняться своей «матке» как раб! Госпожа Громова обожала своего «молодца», всячески угождая ему и потворствуя его прихотям. Начальной её целью было  отвадить  Герасима от казино, где он мог оставлять очень большие суммы, потеря которых за короткое время сделала бы из них бомжей. Жена  Геры, с которой он так и не оформил официального развода, начала злоупотреблять спиртным, приводя в оставленный ей дом  шумные компании. В один из таких дней случилось  страшное:  дом и примыкающий к нему гараж с её автомобилем сгорели вместе с Ольгой и несколькими её друзьями…
Разбирательства, снятие показаний с Геры, Лидии и других знакомых из их круга дали мало полезной информации для следователя. В итоге – всех устроивший вердикт: не осторожное обращение с огнём (курение)  лицом, или лицами в состоянии алкогольного опьянения.
       Всё активнее нажимая на педаль газа, Лидии хотелось поскорее добраться до наивысшей точки на этой трассе, туда, где по обеим сторонам дороги ограждения минимальны. Не нужно применять много усилий, что бы машина съехала в пропасть, можно лишь, превысив скорость, улететь вниз, не оставив после себя ничего, что бы хоть  чем – то напомнило о катастрофе. Не хотелось быть в сознании и, не дай Бог, увидеть, как машина, ударившись о камни, взорвётся и схватится огнём..! –Не могу видеть пламя с того дня, как подпалила дом Геры. – Да, я это сделала! Потому что не видела выхода из ситуации, финала которой можно было просто не дождаться. Герасим всё больше играл, Ольга – всё сильнее пила, а Лида всё чаще замечала, что любимый человек всё больше отдалялся от неё, уходил в себя и не раз был замечен среди гостей Ольги. Тяжёлые и долгие депрессии Геры стали сопровождаться агрессией и попытками обвинить во всём Лиду. Отношение к нему сотрудников банка и «партнёров» по тёмным  делишкам всё портились. Не заставил себя ждать момент, когда Герасим стал должником у почти всех коллег, проигрывая и вновь занимая немалые суммы. Его уволили. Оказавшись не у дел, Герасим некоторое время вёл себя, как облитый помоями страдалец… Притих, мог часами ковыряться на приусадебном участке с желанием что – то поменять, привести в порядок или перестроить. Лида старалась во всём поддерживать его, и бывало так, что, казалось, все невзгоды позади… Женщину начало устраивать, что Гера, её родной человек всё время дома. То, что он не работает, - вообще не тревожило её!
Однажды, возвратясь  домой, Лида застала Геру сидящим за столом в гостиной и неотрывно смотрящим на фото его бывшей жены.   Рядом в вазе стоял огромный букет красных роз. – И что это значит ?- раздражённо поинтересовалась Лидия. Герасим поднял полные слёз глаза.- Сегодня день её рождения! Ты помнишь эту дату, Лидочка? – У меня есть более важные даты в жизни, о которых необходимо помнить, - парировала Лида. – И что же это за даты такие? – Тебе их сейчас все перечислять или ограничиться несколькими..? – Ну…две, хотя бы обозначь! – Да пожалуйста! – День защиты кандидатской, первая поездка в Лондон, знакомство с тобой, наконец..! Это было как раз на день Ивана Купалы! Я всё помню! – Ты забыла, какое сегодня число? Или делаешь вид?
Только в эту секунду Лида поняла, о чём Гера хочет сказать… Год назад в этот самый день не стало Ольги. Нет, Лидия и не знала тогда, что сделала это в её день рождения. –Ведь это ты подожгла наш дом, ты – вершительница судеб, которая привыкла решать всё сама, не спрашивая об этом никогда и не желая знать, что происходит в  душе людей, которые имели несчастье оступиться..! Ты растопчешь любого стоящего на пути, если он представляет для тебя даже минимальную опасность! Что Ольга сделала тебе!? Тебе не нравилось, как она живёт в оставленном ей мною доме? Или тебе  были не по душе её гости – наши общие знакомые? Или липовая любовная страсть ко мне застила тебе глаза? – Не-е-т! Просто ты не могла пережить того, что твой мужик, оказавшийся чуть слабее тебя на тот момент, захаживал к своей бывшей..! Но, разве это причина убивать человека, женщину, собиравшуюся стать матерью!?
Лида не сразу осмыслила  услышанное. Прошли минуты, что бы её мозг снова смог соображать. Не дави на жалость, Гера! О каких детях ты говоришь, если Ольга не просыхала в последнее время!? – Это не твоё дело! – вставая с места и подходя к Лидии, воскликнул Герасим. – И здесь ты пытаешься вынести вердикт только в свою пользу! – Ты кто, судья, бог? Ты что о себе возомнила? Кто дал право тебе решать, кому жить, а кому гореть!? – По – твоему, обиженный судьбой человек не имеет права иметь детей, как об этом мечтала Ольга!? Да она и выпивать – то начала из-за того, что не могла забеременеть… Но потом всё таки это произошло. А я её предал! Ушёл к беспроблемной красотке, лишённой желания иметь настоящую семью, детей и всего того, что с этим связано. Ты даже не смогла родить мне ребёнка, всё училась, умнела, хотела охватить необъятное… И что? Кто ты теперь? В кого ты превратилась? В заведённую ключиком игрушку, в робота с непробиваемой кожей и бесчувственной душонкой!?
Как я раньше, дурак, этого не увидел? Как дальше жить – не знаю, не вижу смысла… -А ты найди работу! Или сидеть на шее у «робота» слаще? Ты так ничего и не поняла . И не поймёшь! – Куда уж мне, игрушке понять твои заумные думы..? Ты делай. А не забивай голову тем, что уже в прошлом и чего не вернуть! – Вот-вот. Вы все такие. Умненькие. Чистенькие и с выключенным реле, которое регулирует наличие или отсутствие души. Вы включаете его, когда вам выгодно. И то лишь не на долго… Потом  - вырубаете, превращаясь в монстра. И ты – тому пример! – Ну знаешь! Ты говори, да знай границы! А то ведь я могу, выражаясь твоим языком, переключить реле… -Нет, ты ничего уже не сможешь. Я ухожу. И посмотрю на тебя и на то, как ты сможешь после этого жить. – Не в полицию ли ты путь держишь, дорогой!? Иди. Расскажи, как ты целый год догадывался, но не заявлял о том. Кто уничтожил твою  алкоголичку  вместе с её друзьями – пьяницами…
       Лидию начал бить озноб от одной мысли о том, что Герасим вполне может это сделать. Она держалась из последних сил, что бы ни одним своим словом или движением не выказать своего состояния.
Ночью легче не стало… Лида бесконечно - долго не могла прийти в себя.  Её не покидало чувство, что вот сейчас откроется дверь, зайдёт Гера и скажет: -Забудем этот ужас. Начнём всё заново! – Пустая надежда. Не придёт и не скажет! И с чистого листа – ничего не смогу начать без него… Он – мой первый и последний мужчина. Так бывает, что нужен только этот человек и нет никого кроме него во всей вселенной…
Без него – ничего не хочу. Без него – всё потеряло смысл. Без него я как в пустыни: что не построй,- всё поглотит песок! Так зачем мне быть без него? Зачем, вообще, быть!??
        Ну вот. Последний поворот и крутой спуск. Хорошее место, красивое и, самое главное, Герка не увидит меня изуродованную… Никто не увидит…
                Ноябрь 2014


Рецензии
Ужасы какие! А кто её изуродовал-то? Накой?

Алексей Курганов   19.11.2014 12:29     Заявить о нарушении
...Ой- ой!! Алексей, вы в шутку лишены воображения, или всерьёз...!?
Но, всё равно, спасибо...!!

Альбина Вербианова   19.11.2014 15:05   Заявить о нарушении