Венецианский вампир

В конце 90-х годов ХХ века итальянские археологи раскапывали старое венецианское кладбище. Венеция прекрасный город, земля дорогая, вот и решили убрать заброшенное средневековое кладбище. В одной из могил археологов ждала страшная находка -  скелет с открытым ртом, который был заложен многоугольным камнем. В грудной клетке было отверстие с ровными квадратными краями. По положению нижней челюсти было видно, что  камень в рот вложили еще пир жизни – в предсмертных судорогах мышцы челюсти так сжались, что зубы державшие камень раскрошились.
Поиски в средневековых рукописях позволили установить, что такие казни применялись для тех, кого считали вампирами. Этот скелет и вошел в историю как Венецианский вампир.
Исследования установили, что скелет  принадлежал женщине до 25 лет, хрящи позвоночника скелета еще не стали срастаться.  Рукописи прояснили подробности казни вампиров в средневековье.
Венецианского вампира  связали и привязали к специальной доске. Именно поэтому хрящи во агонии не деформировались, а костяк не изменил положения, не скрючился.
Венецианскому вампиру положили в рот камень.  Камень был изготовлен так, чтобы плотно закрывать рот и упираться в верхнее небо. Делалось это для того, чтобы из вампира во время казни не вышла душа, друга причины была в том, чтобы вампир не мог проклясть окружающих. В средневековье верили, что  предсмертное проклятие вампира сведет человека в могилу в течении ближайших сорока дней. И смерть эта будет мучительной и не быстрой. Вампирам приписывали то, что они насылали наиболее страшные болезни – чуму, оспу. Венецианский вампир был убит во время одной из эпидемий чумы 30-х годов 15 века. Именно среди жертв этой эпидемии и был найдет скелет Венецианского вампира.
После этого палач освященным четырехгранным клинком пробил грудь Венецианского вампира и убил его. 
Оставалась одна загадка – почему Венецианский вампир был похоронен на христианском кладбище,  а не сожжен, закопан на пустыре или брошен в воду. Трактаты средневековья прояснили и это. Если жертва инквизиции каялась в преступлениях и если родственники хорошо платили, то казнь проходила после покаяния и была относительно более легкой. Грудь пробивали не деревянным колом, а специальным клинком. Удар клинком был ударом милосердия, в ином случае палач медленно заколачивал деревянной киянкой в грудь жертвы клин из дерева. После казни покаявшегося тело не бросали на сорок дней на пустыре, а потом хоронили, а выдавали родственникам. Родственники могли похоронить труп по христианскому обряду на кладбище, но без  полноценного обряда. Служба по вампиру запрещалась, имя его не упоминалось в семейных списках.
Так и произошло с Венецианским вампиром. Скорее всего, во время очередной эпидемии молодую женщину из состоятельной семьи обвинили в   вампирстве, насыле болезни на город, схватили и казнили.
Причина навета могла быть совершенно разной. Это могла быть зависть, вражда семей, странное поведение больного человека. Часто в вампиризме обвиняли психически больных людей или очень красивых женщин. И красота и психическая болезнь объявлялись кознями дьявола. Красивые и больные люди относились, в средневековье, к категории риска. К какой именно категории относился Венецианский вампир мы никогда не узнаем.
Деньги родственников позволили избежать публичной казни  с неизбежными издевательствами и сожжением тела. Венецианский вампир был убит тихо, после покаяния, скорее всего во дворе тюрьмы, как это было принято.  После этого тело Венецианского вампира было выдано родственникам.  Не смотря на покаяние Венецианского вампира родственники не имели право обмыть тело казненного, обрядить  в погребальные одежды, положить в качественный гроб. Именно поэтому, гроб Венецианского вампира не сохранился, не сохранилось и клочков одежды, хотя отдельные нити остались на костях.  Могила была безымянная, надгробный камень устанавливать было запрещено. Имени Венецианского вампира не сохранилось. Можно только предполагать, что могила Венецианского вампира была на том участке кладбища, где хоронили членов семьи или дружественных семей. Он низком статусе захоронения говорит не только безымянность захоронения, но и то, что тело не было положено в семейный склеп.


Рецензии