О танцах

О ТАНГО

Летняя ночь, Тверская улица, вокруг кипит жизнь, а мы танцуем танго. Музыка из телефона, наушники на двоих, мои холодные и потные от волнения ладони. Тела так близко, что я чувствую, как стучит его сердце.

Мы знакомы один день. Он иностранный партнер фирмы, в которой я работаю. Прилетел в Москву продлевать контракт. По-русски не говорит, но мой английский еще не совсем забылся, поэтому мы вполне сносно понимаем друг друга. Я замужем, но приглашение на ужин принимаю.

Болтаем о какой-то ерунде, потом идем гулять по Тверской. Между нами интерес друг к другу как к носителям разных культур. Как мужчины к женщине? Возможно. Как женщины к мужчине? О, да! Я безбожно стреляю глазами и искренне улыбаюсь, он восхищается мной, но никогда между нами не суждено случиться чему-то большему, чем танец. Но какой танец!

Мое тело плачет от тоски по свободе и ликует от слаженного движения в близости! Я жадно впитываю впечатления от контакта с чувствующим, прислушивающимся телом абсолютно чужого мне человека, но уважающего меня, исследующего, деликатно относящегося к моим границам, безмолвно спрашивающего разрешения повести в танце, поддерживающего и принимающего мои хрупкость и силу, разобранность и центрированность, неосознавание себя и стремление жить чувствами.

Он проводил меня до вагона метро. Закрылись двери. Долгий взгляд, пока это возможно. Сумасшедшее счастье! Приходит смс-ка: “Your hands are cold, but your heart is hot.”

О МУЖЕ

Муж говорит: “Ты не пойдешь на танцы,” - у его старшего брата жена ушла к партнеру по танцполу. Я иду с мамой и подругой на хастл, говорю, что на что-то другое, он проверяет, я вру, грандиозный скандал, но больше я не хожу.

Потом он говорит: “Ты не пойдешь на дискотеку, даже с подружками, даже с нашими общими знакомыми,” - но я все равно иду, смеясь и не воспринимая всерьез его заявление, не обращая внимания на изменившиеся лица его и наших общих друзей, для которых это самый настоящий бунт. Потом приезжает он с ребятами, выпивает лишку, дебоширит, у меня истерика. Больше я не хожу.

Потом он говорит: “Ты не пойдешь в баню. Даже с подружкой. Потому что ты замужняя женщина, а замужние женщины в баню с подружками не ходят,” - и я не иду, задыхаясь от возмущения и бессилия, но пока еще не осознавая своих чувств и уж тем более не зная, что с ними делать.

В конце концов он говорит: “Ты не пойдешь на йогу. Ты и так дома не бываешь, все время работаешь, приходишь уставшая.” Йога казалась мне спасительной из-за отсутствия тесного физического контакта (возможно, именно поэтому я ушла в конце концов и от йоги). Я все-таки иду, но больше, чем на 4 занятия меня не хватает. Не хватает сил и терпения выслушивать недовольство его и его отца, не хватает сил бороться за себя, за свою жизнь.

Я ухожу от него. Конечно, не из-за йоги.

О СВОБОДЕ

Вот она, свобода! Живи, делай, что хочешь! Но я будто в панцире. У меня другой мужчина, который ничего не запрещает, который уважает любые мои даже самые сумасшедшие желания и даже дает на их реализацию много денег. Но мне все не то, я нигде и ни в чем не могу найти себя. Я начинаю и бросаю. Я все время спрашиваю у него, можно или нельзя, мое это или не мое, жду одобрения и похвалы, подтверждения верности выбранного пути. Это просто ад - жить в такой безответственности!

Я снова возвращаюсь к танцу после рождения второго ребенка - через восемь, а то и девять лет после того ночного танго. Мурашки по коже от воспоминаний! Я внезапно осознаю, что я живая, чувствующая, сильная, привлекательная, невероятно сексуальная молодая женщина. Я бешеная в своей энергичности,  в своем интересе к жизни, в любви к мужчинам и восхищении ими. Я аккуратно пробую двигаться под музыку, осознаю, сколько же блоков во мне, какая же я скованная, несмелая, сколько оков предстоит сбросить, разорвать, разгрызть!

Не то чтобы я не танцевала все эти годы. И хастл, и танго, и танец живота, и сальса, и мандала, и интуитивный танец. Но все это было без внутреннего разрешения, украдкой, как способ убегания от действительности, как зарядка, как физическое упражнение на развитие гибкости и чувства ритма.

Смогу ли я после стольких лет внутреннего запрета отдаться танцу всей душой и всем телом, прожить каждое движение, каждый цикл дыхания?! Я буду пробовать. Я очень надеюсь, что мне хватит смелости, хотя и очень боюсь, что это окажется не так.

20.11.2014


Рецензии