Конечная...

                « КОНЕЧНАЯ…»

-Следующая остановка «Городской парк»! – Объявляет информатор в автобусе, следующем по самому длинному и долгому маршруту в городе. Очень удобно и выгодно пользоваться им и мне, любящей   уютно устроиться на сидении в самом начале салона и стоящему спиной к водителю. Почему именно это кресло я выбираю? – Да потому, что отсюда мне виден весь салон. Хорошо, когда народу не очень много и можно наблюдать всех входящих, отслеживая их последующее поведение, перемещение, реакцию на других пассажиров, взгляд, могущий сказать о своём хозяине очень многое.
Всегда интересно наблюдать за людьми особенно тогда, когда это делаешь не по чьему – то заказу или просьбе, или просто потому, что данный человек тебе интересен. – Нет! Это нечто совсем другое, что так увлекает меня почти ежедневно, делает мою поездку до  конечной такой увлекательной и незабываемой, что иногда не замечаю, как промелькнёт этот час...
     Сегодня на остановочном пункте, где  садилась в автобус, обратила внимание на двух людей очень преклонного возраста. Это были мужчина и женщина, видимо, супружеская пара. Сначала они стояли поодаль друг от друга, никак не показывая того, что они вместе. Но, когда показался нужный им номер автобуса, они засуетились. Мужчина забеспокоился, что его « половина» не спешит подходить к уже открывшимся дверям. А его спутница, увидев, что он делает ей знаки подходить, - наоборот, спешно начала удаляться..! Он, видя, что она всё дальше отходит, догоняет её и силой тащит к задней двери уже готового отъехать автобуса. Наблюдаю за финалом,стоя на средней площадке внутри и вижу, что паре удаётся попасть в салон. Мужчина продолжает держать её за руку так крепко, что видно, как напряжена рука, а силы его на исходе. Кто – то из пассажиров предложил им сесть, уступив место. Но мужчина жестом отказался. Я смотрела на них и предполагала, что им лет по семьдесят. Одеты очень хорошо.  В руках у мужчины дорогой кожаный портфель на длинной ручке, переброшенной через плечо. Благородные черты лица, ухоженные руки, уложенные волосы, - всё говорит о том, что они не из работяг…
Что могло произойти такого, что она упирается, а он настаивает так, что противостоять его напору невозможно!?
- Мария. Зачем сейчас всё портить? – Мы же давно решили, что сделаем это… - Ну и что, что прошло сорок лет? – Ты чего боишься больше, что люди скажут, или, что дети осудят и не поймут? – Не надо об этом думать. Мы им дали всё, что смогли! И ты, и я! А теперь наступило наше время и мы должны это сделать!
- Следующая остановка «ЗАГС»!   – послышалось из динамика. Вот двери распахнулись, а наша парочка стояла совершенно растерянная, не готовая сойти. Вдруг мужчина подхватил спутницу на руки и…бегом к выходу! Не знаю, слышали ли они, как весь автобус, улыбаясь, хлопал им в ладоши… Да, так сейчас делают, когда самолёт произведёт удачную посадку, осчастливив пассажиров и обещая им дальнейшую гладкую жизнь. Так и наши «молодожёны», - долго были в жизненном полёте, но остановка автобуса «ЗАГС», надеюсь, поставит заключительный знак препинания в их, видимо, очень непростых судьбах.
     -Чего только не бывает в жизни, - продолжая ещё жить впечатлением от  увиденного, - думала я.
Вот, сидящая напротив меня молодая женщина, то достаёт из стоящей на коленях большой дорожной сумки фотографию, то снова убирает её внутрь… Потом опять смотрит на фото… и убирает. Так повторяется вновь и вновь, пока не зазвонил её телефон. Она очень внимательно вслушивается в говорящий с ней голос и, кроме «да», «да» ничего не говорит… Потом снова достаёт фото, смотрит на снимок и произносит: - Нет, у него светлый волос…, да, оттопыренные уши, да, глаза карие. – Боже мой, неужели это он!? – Как он там оказался, и как вы узнали? – Но у меня билет уже  до Актюбинска… - Сдать? – Я как раз еду на вокзал… Ждать здесь? – Хорошо, завтра в восемь у военкомата!
И, обращаясь просто в никуда, женщина со слезами выкрикивает: - Люди, этого не может быть! – Он нашёлся! – Мы уже не надеялись, перестали верить, что увидим его! – Он у нас единственный!
Кондуктор подходит к пассажирке и предлагает ей успокоиться. Но та очень возбуждена и на пике ликования расстёгивает сумку, достаёт большой пакет с пирожками, ватрушками, булочками и начинает раздавать всё это людям! Потом вспоминает, что есть ещё и конфеты, достаёт их и горстями кладёт на колени всем сидящим, приговаривая: - За то, что он нашёлся! – За то, что он живой! Такая радость – с ума можно сойти, - говорит она. – Я надеялась, а все не верили! – А сынок – то нашёлся! Счастливица даже не замечала за собой, что руки её трясутся так, что половина конфет оказалась на полу, что слёзы радости по её щекам бегут потоком, похожим на ливневый дождь, а платок скатился назад по затылку, обнажив абсолютно седые с синевой волосы. Казалось, что глаза её сейчас не видели ничего и только образ дорогого сердцу человека стоял перед ней счастливой картиной, которую хотелось смотреть бесконечно и прижимать к себе, восполняя долгое ожидание и бесконечно – бессонные ночи.
- Поздравляем вас! – говорю ей. – От всей души поздравляем! – Успокойтесь. Всё теперь будет хорошо! Она смотрит вокруг и, кажется, что её рассудок до конца ещё не понял, что произошло… Она  растеряна и счастлива!
Редко увидишь теперь столько счастья на лице человека. Все сидят в автобусе, обычно, озабоченные, задумчивые… Мысли всех заняты проблемами и возможностью их решения. Только дети беспечно сидят на руках мам и бабушек и смотрят в окно. За ним – большая, широкая и, как им кажется, светлая дорога.
    - «Конечная»! - объявляет информатор. И так спокойно становится на душе за интеллигентную пару, сошедшую у загса, за мамочку, живущую теперь завтрашней встречей с сыном. За деток, бодро и весело соскочивших с подножки и взявших за руки своих мам и бабушек. – За всех радостно! Доброго вам пути, попутчики! До новых встреч!               

                АВГУСТ 2014 


Рецензии