Ура, меня ценят!

10 марта 1978 г.

 Странно... Оказывается, я ещё не совсем разучилась думать, мыслить, анализировать. И кто-то ещё это ценит. Я заняла первое место в Олимпиаде по литературе и второе - в Олимпиаде по русскому языку. Знать не знала, Валя и Галя сообщили, хотя были уверены, что я знаю и почему-то молчу. Говорили со мной презрительно-снисходительно, как будто первое место - это нечто позорное. Почему они так, не пойму! Или это элементарная зависть? Потом в институте я и сама увидела плакат с результатами Олимпиады на стенде в фойе.

 Получилось, что я первая на четвёртом курсе, но не стоит обольщаться, ведь в Олимпиаде не участвовала Л. Коленкина - безусловная умница. И всё же мне очень радостно, что я со своими вычурными, как мне кажется, фразами оказалась на высоте.

 Сегодня читала доклад по "Саге о Форсайтах" (образы Викторины и Тони Бикета, их история) на спецсеминаре у Дубашинского. Этот доклад стоил мне многого! Весь день 8 марта я ему посвятила, писала несколько часов, мучаясь, что ничего не выходит. Дописалась до судорог в большом пальце. Ночью мне снилось, что я читаю этот злополучный доклад.

Оделась в чёрное (брюки, битловка), нитка янтарных бус украсила это скудный, но вполне элегантный наряд. Всё было чудесно! Я о таком и не мечтала. Всем понравился и доклад, и то, как я читала. Очень хорошо потом сказала Т. Степанович - что-то об индивидуальности, которая просвечивает сквозь доклад, об оригинальности. Сварцевич сказала, что это и не доклад, а лирическая новелла (синие бабочки её впечатлили, видно). Коленкина, правда, прицепилась к фразе "С точки зрения этики...". Я думаю, что этика - продукт человеческого ума, а ум всегда в дураках у сердца!

Я в ответном слове произнесла всего пару фраз:"Мне казалось, когда я писала, что получилось мало. Я могла бы сказать больше об этих героях, потому что полюбила их и хочу, чтобы вы относились к ним иначе, чем раньше. Мне приятно, что вам понравилось, а все ваши замечания я учту на будущее".

Дуб сделал пару замечаний и сказал, что я совсем готова к самостоятельной научной работе. И ещё:"Я послушал и ещё раз порадовался за такую форму работы со студентами, как семинар, которая приносит столько удовлетворения!". Ещё Дуб рассказывал о поездке в Ашхабад, о том, как его там чуть не до смерти закормили, о театрах, о библиотеке (сфинкс, древо познания). Хочу нравится ему, хочу, чтобы он меня уважал, а большего мне не надо.

Я даже не знаю, хочу ли я теперь любви. Чувствую себя "толстой", да и не  только символически. Я действительно растолстела от пирожных, которые поглощаю в неограниченном количестве.

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/11/20/1620


Рецензии