Больно жить

12 марта 1978 г.

 В пятницу ходили всей группой на пьесу Э.де Филиппо* "Цилиндр". Мне понравилось. Острые социальные и нравственные проблемы. Эффектным было появление старика в белом, которому муж продал жену за 1,5 миллиона. Соответствующая музыка, отличная игра актёров, - всё это производит впечатление.

 Вчера выступала в 8-й школе - аккомпанировала девочкам на вечере, посвящённом 8 марта. Вечер был не ахти, но девочки спели неплохо: во-первых, мы с ними два раза репетировали в институте, во-вторых, в спортзале хорошая акустика. Школа старая, спортзал ободранный, ребята забывали слова стихов, а добирались мы туда по колено в воде, но всё же это меня немного развлекло.

Я нашла в себе много созвучий с Мартином Иденом**. Он тоже сначала не мог высказать словами то, что теснило ему грудь, а потом, в конце, самое страшное - "ничего не хотеть". Что может быть страшнее? И у меня было такое. Поразила строчка:"Мартину было больно жить". Как это сильно и верно - больно жить!

А сейчас я похожа на Мартина конца романа тем, что ничего не хочу. Иногда возникают туманные видения - я в сёрном платье с серебром пою "Откровение", сны - сбегаю по песчаному косогору и ныряю в прозрачную красноватую волну... Но это видения, сны, а не желания. Мне нужна встряска!


*Эдуардо де Филиппо (1900 - 1084) - итальянский комедиограф, актёр и режиссёр

**Мартин Иден - герой одноимённого романа Джека Лондона

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/11/25/1263


Рецензии