C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Паутина времени. Глава 7. Повязанные сферой

Глава Седьмая. Повязанные сферой


Настала ночь. Обычная ночь в Полюсе, ничего примечательного. Так казалось лишь с одной стороны.
С другой стороны, несомненно, всё случившееся за последние дни полностью перевернуло спокойствие жителей крепости.
Посреди ночи Алексей оказался в тускло освещённом помещении замка, будто ожившем с иллюстраций готических романов. Его стены и пол везде покрыты кровью. На ложе в самом центре комнаты лежит человек, прикованный к нему намертво. Его лицо иссечено длинными, но неглубокими порезами, а сам человек обнажён до пояса, и на его груди выделялись красным загадочные узоры. Почувствовав неладное, Алекс хотел подбежать к жертве и попытаться освободить его от оков, но заметил, что сам не способен пошевелиться.
И вот уже над бедолагой нагнулся другой человек. Свисавшие длинные волосы не давали разглядеть его лица. В его руке блеснул кинжал с изогнутым лезвием, покрытым кровью от острия до рукоятки. Казалось, кинжал горел от его обилия жарким пламенем.
— Я должен это сделать снова... Он убийца, он достоин того, чтобы умереть, — прошептал человек, и кинжал заблестел над пленником.
— Нет!.. Не надо, молю Вас!..
— Замолчи! Ни слова больше!
Кинжал возвысился ещё выше над грудью жертвы.
— Погоди! Не смей! — закричал Алексей со всей мочи.
Поздно. Орудие смерти молнией вонзилось в самое сердце. Но прежде, чем кровь брызнула на карателя... всё вокруг растворилось в темноту.
Алекс открыл глаза и резко поднял голову с подушки. Просто дурной сон, а какой реалистичный.
Его трясёт. Его собственный крик из сна отдаётся в голове, готовой вот-вот взорваться, и сейчас. Схватившись за неё, он постепенно, секундой за секундой, приходил в себя.
— Ну ты сволочь, Сирил... — вырвалось из его уст.
"Ты тоже это видел?" — услышал он голос Дениса.
"Да, видел..." — растеряно сказал Алексей про себя. К внезапным вторжениям Дениса в твой мозг никак нельзя привыкнуть до конца.
"Кто такой Сирил? Какого чёрта он делает в Полюсе?!"
Алекс опустился на подушку, собравшись с мыслями.
"Я же говорил тебе, что..."
"Ты не говорил мне, что он пытал людей!!! Не просто убивал!"
Денис сидел за столом в опустевшей комнате для гостей, глядя на горящий масляной фонарь, что помогало ему лучше концентрироваться на передачу и приём мыслей. Пока он слышал только тяжёлые вздохи Алексея.
"Мы видим одинаковые сны, что ли? — спросил собеседник. — Почему?"
"Это всё из-за кристального шара. Мы коснулись его — ты и я. То бишь проклятие!"
Последнее слово как будто парализовало Алекса. Уставившись в пустоту ночи, он, не шевелясь, внимательно слушал телепата:
"Мы оба повязаны. Он высасывает нашу энергию, делая нас слабее и уязвимее. И так будет продолжаться до тех пор, пока душа Сальваторема не прорвётся сквозь него! И тогда — катастрофа! Мы обязаны что-то сделать".
"Я верю, что Сирил знает, что".
"Сирил? Ха! Кхм, ладно... Эй, ты меня слышишь?"
Телепатическая связь забарахлила.
"Такое чувство, что тебе плохо, а?"
В некотором роде Алексею действительно было плохо. С усилием стискивая подушку, он никак не мог отделаться от ужасающих видений из сна, которые, кроме всего прочего, приняли в сознании новые формы. Денис сумел уловить их в уме Алекса.
"А знаешь, я их видел уже не раз с тех пор, как всё это понеслось, — рассказал экстрасенс. — Я тоже не понимал, как и ты, почему я их вижу. Как связаны Сальваторем и те кровавые пытки в моих снах. До тех пор, пока не встретил сегодня тебя и Сирила. Теперь я уверен на все 100 процентов, что Сальваторем давно имеет некую невидимую связь с Сирилом. Ты же сразу понял, что видел Сирила во сне, а я — нет. Сирил точно как-то замешан в этой истории!"
"Я уже думал об этом" — медленно проговорил Алексей, приподнявшись с постели.
И тут у него возникло непреодолимое желание — найти с Сирилом и поговорить с ним. Наедине, один на один. Хотя Денис так просто не отпустит нить к его мозгу, потому, как ни крути, придётся рассчитывать на его призрачное присутствие. По существу Алекс свыкнулся с ним и не обращал внимание на гудение в голове, которое возникало при "подключении" Дениса, но всё равно это было неприятно.
"Который час?" — неожиданно спросил Алексей.
"А? Ах да, шесть с половиной".
"Прекрасно! — голос Алексея сменился шорохами и прочим надоедливым для Дениса шумом. — Я отправляюсь в казематы прямо сейчас. Думаю, Сирил уже очнулся после моей настойки".
"Ладно, так тому и быть, поговори с ним. И помни, что я всегда рядом, если будут проблемы!"
"Безусловно! Спасибо, Денис!" — сказал Алексей, успев переодеться, накинуть, не застёгивая, пальто и открыть дверь из своей тёплой комнаты. Пришло время, наконец, раскрыть и эту тайну...

Чёрная пелена в который раз давила на Сирила. Скованное тело не могло пошевелиться, но силы и разум уже возвращались. Медленно приходя в себя, Сирил чувствовал, что лежит на холодном, грязном, каменном полу. Фраза "Надо бы его связать, на всякий пожарный", услышанная перед тем, как сознание окончательно покинуло его, повторялась в его голове сломанной пластинкой. Подсознательно Сирилу казалось, что вот-вот он снова всё забудет, что снова не сможет ничего вспомнить. "Сосредоточься! Надо прозреть!"
Сирил сжал зубы и, наконец, поднял отяжелевшие веки. Лежал он в мрачной камере Полюса, где из угла в угол перебегали с противным писком крысы. За решёткой тускло горели факелы. Языки пламени старательно вытанцовывали танец огня, тем не менее, не так достаточно, чтобы согреть душу пленника. Сирилу на мгновение померещилось, что он вновь оказался в Адлернестской тюрьме, но нет — это был Полюс. Более того...
Постойте... Но как? Сирил приподнялся. Он жаждал привычно хватиться за голову, но его руки были связаны за спиной морским узлом. Как он ни пытался, от верёвок освободиться невозможно. Однако, даже не это обеспокоило юношу. Как он сюда попал? За что?
То, чего он так боялся, снова случилось. Он вновь забыл, что с ним происходило. Последнее, что он помнил, это как он стоял с Сальваторемом в руке перед Алексеем, Агатой и Денисом. Дальше — непроглядная тьма... Что же произошло с ним? Неужели дух в этом шаре действительно пытался выбраться в этот момент, и его магия вызвала у него очередной провал в памяти?
— Как я здесь оказался?.. — лепетал Сирил. — Что я наделал?..
— Ты не помнишь?
Сирил вздрогнул. Сжавшись, он вгляделся в коридор за решёткой.
— Это Вы, Алексей? — Сирил вздохнул с облегчением, разглядев знакомый силуэт. — Выпустите меня отсюда.
— Мне очень жаль. Я хотел бы, но я не могу этого сделать.
— Что? — Сирил, корячившись, вскочил на ноги. — Почему?
— Прости за Витизя, который связал тебя, — по-прежнему находясь спиной к решётке, сказал Алексей, — но то была вынужденная мера...
Алексей прервал себя на мгновение, прежде, чем сказать самое главное.
— Твой рассудок пошатнулся.
— Нет, не может быть! — Сирил бросился к решётке. — Как?! Опять?
— К сожалению.
Алексей, в конце концов, встретился глазами с Сирилом. Бесконечная печаль отсвечивалась в трепещущих зрачках. Изумрудный взгляд был потерянным, полным страха и отчаяния. Алексей опустил голову, дабы больше не испытывать его на себе.
— Похоже, этот шар и в самом деле повлиял на тебя сильнее, чем я предполагал, — проговорил хозяин Полюса.
— Алексей, — Сирил присел, чтобы вновь увидеть лицо хозяина форта, — я виноват. Моё прошлое пытается пробиться... Я отрекался от него бесконечно... и я ненавижу своё прошлое!
Алексей вновь отвернулся от пленника, и в казематах нависло молчание. Алексей обнаружил на слух, что юноша за спиной начал плакать. И плач постепенно перешёл в горькое рыдание.
— Я был словно дьявол в человеческом обличье. Я не скрываю этого!.. — молил Сирил. — Этот шар пробудил его во мне!.. Простите меня, если можете... Вы мой единственный друг теперь.
— Единственный? — откровенно удивился Алексей.
— Именно! — Сирил хныкнул. — В моей новой жизни у меня совсем не осталось друзей...
"Мастер" смягчился. Всхлипывания его заложника, в конечном итоге, вызвали у него жалость. Пленник отошёл от прутьев, потеряв веру на прощение. Слёзы застилали обзор, превращая его в размытую акварель.
Но вот! — лязг ключа в замочной скважине. Дверь в камеру с громким скрипом отворилась. Сирил слабо улыбнулся, повернувшись на звук.
Перед ним на расстоянии вытянутой руки предстала человеческая тень.
— Отвернись, я обрежу тебе верёвки.
Сирил повиновался. Холодная сталь прошла вдоль его рук — как же он обрадовался этому лезвию! - и уже через секунду верёвки пали, а Сирил распростёр руки в блаженстве освобождения. Слёзы на глазах медленно высыхали. Сирил провёл освободившейся рукой по лицу. Мир вокруг него стал чётким. Алексей теперь также стоял перед ним, только с серебристым кинжалом изящной формы. Вид этого кинжала заставил Сирила отшатнуться в новом страхе, всплывшем в его памяти. Тот самый кинжал, которым он убивал. Тот самый, при помощи которого он нёс смерть... Почему Алексей взял с собой именно его?
— В любом случае, — Алексей вернулся к главной теме разговора, — эта сфера реагирует так яростно лишь на твоё прикосновение. Ни в руках Дениса, ни в моих она не сияет так ярко и не меняется в цвете так быстро, как в твоих.
— Вы хотите сказать... — Сирила обуяли негодование и бесконтрольная злость, — что это моя вина?! Что Сальваторем возник из ниоткуда и попал к Денису? Что я оказался здесь?..
Дальше Алексей его уже не слышал — на связи в его голове появился сам Денис:
"Ты меня слышишь, Мастер?"
"Да?" — мысленно ответил тот.
"Когда, значит, он "оказался" здесь?"
"Шесть... нет, семь дней назад".
"Эй! — прогудело в голове. — Ведь тогда же я и нашёл Сальваторем!"
"Правда?.. То есть, это означает..."
— Это Проклятие бросило меня здесь! Я же говорил!.. — продолжал настаивать Сирил. — Вы мне не верите?.. — пролепетал он, усмирив пыл.
В ответ он получил удар по самолюбию пронзающим как тот самый кинжал взглядом. Сирил пошатнулся, будто получил настоящее ранение.
— Я не могу знать, виноват ли ты в последних событиях или нет, но кое в чём ты точно виновен.
Алексей протянул кинжал Сирилу. Тот отшатнулся от него как от огня, прижался к стене. "Что Вы делаете?! Нет!" — прокричало воспоминание истошным женским голосом. Сирил закричал сам, пытаясь отбросить от себя возникающие с новой силой вспышки памяти, страшные картинки убийств, которые совершал. Алексей не убирал кинжала прочь с его глаз, и воспоминания продолжали мучить грешника.
"Я слышал чей-то крик у него в голове".
"Должно быть, это девушка, которую он убил".
"Вот же подонок!" — в сердцах подумал Денис.
— Да! Да! — закричал в панике Сирил, как будто услышав его. — Я грешен. Я страшный грешник! Я не отрицаю!
Дрожащими ладонями он обхватил-таки голову, окунув пальцы в море каштановых локонов, и уставился в пол. Глаза обволокли слёзы. Алексей опустил кинжал. До сих пор он не может осознать всю двойственность Сирила, точнее, как такое возможно. Сейчас перед ним не жестокий кровожадный убийца, а обычный человек, нормальный, если можно так выразиться, который осознаёт, что поступал плохо, и не желает никому зла. По крайней мере, теперь, сию минуту.
— Та девушка... — зашептал он. — Она была прекрасна как заря... как роза, почти как Агата. А я проклял её... пожертвовал ею ради того, чтоб я жил! Что я натворил!.. Я... я не должен был... быть таким... бессердечным мерзавцем! Гореть мне в аду...
"Силы зла?" — вспомнил Денис.
"Аристарх считает, что человек сам по себе не в состоянии творить тех вещей, которые он описывал в своём дневнике, — подумал Алексей. — Я, честно, не знаю..."
Сирил почувствовал, как его физически потрясли за плечо. Он поднял голову.
— Послушай, Сирил, — спокойно сказал Алексей, — почему я пришёл? Я хочу уточнить, точно ли, что ты не видел похожей сферы как Сальваторем когда-либо? Я не имею ввиду твой Фортум.
— Хм, — Сирил задумался. — Я уже ни в чём не уверен. Я не всё помню с тех пор, как я получил амнезию... Скорее нет, чем да.
— Странно, — ответил на это Алексей. — И что самое странное, — воскликнул он, с порывом отшвырнув опротивевший стилет, — что ты вообще оказался в 21 веке! Из 19-ого! Как?!
Сирил раскрыл рот, чтобы ответить, однако остановился. Алексей сфокусировал зрение не на него, а на что-то в стороне.
"Погоди-ка... Его мозг сильно повреждён. Это же сколько тогда у него провалов в памяти?.. Любое магическое воздействие теперь может вызвать у него... Конечно же! Амнезия!"
Алексей схватил Сирила и затряс за плечи.
— Сирил, приди в себя! Ты точно уверен, что именно Проклятие отправило тебя сюда?
Юноша молчал.
— Ты не помнишь тот момент?
Снова без ответа.
— Не помнишь.
— Э-э... — не решался Сирил. — Да.
— Я так и знал! — отпустив его, воскликнул Алексей. Сирил с недоверием нахмурился.
— Вы полагаете, что это было не Проклятие?
— Да, — на полном серьёзе ответил собеседник. — Подумай сам, какой смысл Проклятию отправлять тебя сюда, в 2013 год?
— Я... Я не знаю... Я сам задаюсь вопросом.
— Вот именно! Почему Фортум развалился на части? Что за розовый свет ты видел тогда в конце пещеры? Ты внушил себе уже после, что это Проклятие Фортума. Но это не оно.
Сирил пожал плечами. Теория Алексея вполне логична, чтобы верить. Вероятно, он и прав.
Тем временем, Алексей направился к выходу из камеры. Не останавливаясь, он добавил следующее:
— Всё скоро встанет на свои места. Так что, выходи и следуй за мной. И выпей вот это перед испытанием.
Алексей взмахнул рукой — и вот Сирил ловит склянку с зеленоватой жидкостью.
— Настойка здравомыслия! — усмехнулся Сирил. — А что за испытание?
— Испытание твоей памяти, — таинственно произнёс хозяин форта.


Рецензии