Хватит сил I часть

Хватит сил
(сборник)
I часть

*  *  *
Самой себе

  Ты бабочка, которая сгорела,
  Летела, как дурная, на огонь.
  Ты девочка, которая не смела,
  Несмела, но выдерживала боль.

  Ты солнышко, которое искало,
  Искало бы обитель для лучей.
  Ты капля, что с теплом не высыхала.
  Та капля, что наполнила ручей.

  Ты пленница, которая стонала,
  Но слушала чужие голоса.
  Ты женщина, которой было мало,
  Которая любить так не могла.

  Ты дурочка, которая мечтала,
  Мечтала, но ошиблась, как всегда.
  Ты странница, которая устала,
  Искала, но пока что не нашла.

  Ты ведьма, что глаза не закрывала,
  И свечи жгла, и била зеркала.
  Ты черточка, которой не хватало
  Лишь прочного железного пера.

  Ты прошлое, которое истлело,
  Истлело, но светилось иногда.
  Та жилочка, которая несмело
  Неверием неверию помогла.

  Ты страстность, за которой нету тела,
  Которой нету дела до людей.
  Ты грешница, которая хотела,
  Хотела, но боялась тех ночей.

  Святая ты, которая летела,
  Летела сквозь церковные лучи.
  Ты Вечное увидеть захотела?
  Ты искренна, ты праведна - лети!


*  *  *
Тонкости
   
   Для меня "ЛЮБЛЮ" равно "ВЕРУЮ",
  "НЕ ПРЕДАМ", "НЕ ОТДАМ", "НЕ ПОКИНУ"...
   Но для тебя "ЛЮБЛЮ", "ХОЧУ" - все едино.
   Как мило у тебя все получается!
   Как гладко повернулось все с ног на голову!
   ("СловоБЛУДие" не признак "ума БЛУЖДающего",
    А "ЛЮБОВЬ" не синоним "ЛЮБВЕобилию").
    Для тебя "ПРЕДАТЬ" - не значит "ПРЕДАваТЬ",
    А "ЛЮБИТЬ" - не значит "ЛЮБИТЬ единственную".
    Впрочем, ясно, - не будем вдаваться в подробности.
    Просто, знай, для тебя это - "ТОНКОсти",
    Для меня это - "ТОНКО-".
    Там, где тонко, там рвется,
    "-СТИ" осталось...
                Мой СТИль не настолько ВЕРЕН,
                Чтобы в ВЕРУ мою обратить ребенка,
                И научить его просто ЛЮБИТЬ...
                Неважно - мечту ли, котенка...


*  *  *
Серость

  Границы дозволенного?
  Круг очерти
  Кровью, потом и мелом...
  "От сих" и "до сих" черту проведи,
  Отгородись от меня умело.

  Наглухо пуговицы и вперёд.
  Серая мышь - зрелость.
  Не подходи ко мне,
  Вдруг, - убьёт?
  Током, объятием, телом...

  Жизнь быстротечна.
  Тлен суеты
  Канет в болоте быта.
  Серостью? - Нет. Фантастичным плющом
  Жизнь моя будет увита!..


*  *  *
  Мой дом - мое дупло.
  Дупло - мое нутро.
  Мой душа - нора.
  Карман - одна дыра.

  Мое житье - лото.
  Убежище - метро.
  Сгораю я дотла.
  И чувствую - пора.

  Опорою весло.
  Считайте, - повезло.
  С потоком унесло.
  Прибило - не спасло.


*  *  *
  Отучаюсь жить байкой - тобой.
  И в зрачки смотреть снеговые.
  Слабой быть и безмерно родной,
  Парной, равной, рубиновой пылью.

  Нас проверили деньги на прочность чувств,
  Нас пытали суды и ссоры.
  Вместо праведной тонкой опоры
  Лишь борьба и ломанный хруст.

  Нас венчали пустые наветы, нежность,
  Ложь, одержимость свободой,
  Глупость, ревность... - дают свои всходы.
  Вырастай же моя БЕЗНАДЕЖНОСТЬ!


*  *  *
Вербное

  Нет вокруг никого. Тишина смертная.
  Как кисель густа Ложь - дрожь десертная.
  Без Тебя. Гроз  бы Рай! Прилетишь в Вербное?
  Жизнь моя - календарь. Отрывной. Смертна Я.

  Не подвластна смычку ни на йоту Я.
  Не летишь, знать, погода нелетная!
  На крылах, налегке, самолетом ли?
  Разгадай. Наиграй. Я одна. Нота Я.

  В небесах облако. Лакомо. Скомкано.
  Умирать долго ли? Линией ломано,
  Ветрено поутру, нимбом серебряно.
  В гости ли к Господу, - Господу ведомо!

  Взгляд мой доверчивый сквозь синеву
  Заревом. Чувства ли? Чуда ли жду?
  Дунешь - умру. Когда мы расстанемся, -
  Вряд ли воскресну, лишь в песне останусь Я.


*  *  *
  Это твоя граница.
  Это моя граница.
  Это твоя страница.
  Это моя страница.
  Это твоя победа, -
  Буду ли брать реванш?
  Шанс этот даден Богом, -
  Был у тебя шанс!
  Я лишь твоя игрушка
  В этой большой игре.
  Хлопни вослед хлопушкой!
  Чиркни спичкой по мне!
  Холодно. Данный вечер
  Был так семейно мил.
  Росписью бесконечной
  След твой уже застыл.
  Грани мои так шатки:
  Дунь, и меня уже нет!
  Я не погибну, мой сладкий,
  Просто уйду в рассвет!


*  *  *
  О том, что не случилось, и уже не должно,
  В память о тебе и обо мне немного,
  В реквием осенний отворю окно,
  С музыкой прощальной сяду у порога.

  Зла не затаю, тоской переболею,
  Выпью золотистый кленовый напиток,
  Слезы отпущу, мысли одолею -
  Непереносимых не бывает пыток.

  Молча помашу вслед тебе рукой,
  Точкой ускользающей зыбкие надежды.
  Перекрести меня, милый, дорогой,
  Только на секунду стань таким, как прежде.
 
  В дверь крылами бъётся, - поздно, Серафим.
  Мокрых астр цветами выстлана дорога...
  Дочку назовешь именем моим,
  В память о былом... и обо мне немного.


 *  *  *
  Год спустя, через двенадцать месяцев,
  В тот же вечер, того же числа,
  Что-то сдвинется, и мы встретимся
  В том же месте, где грез без числа!

  В том же танго, и в той же зиме,
  В тех ветрах, и на той же планете,
  В том же взгляде, и красоте -
  Недосказанности на две трети...

  Год спустя, через двенадцать месяцев,
  В тот же вечер, того же числа,
  Назначаю тебе свидание
  На финальной тропе, у креста!


*  *  *
  Зачем ты возвращаешься, Любовь?
  Привычка? Чувство? Страх непонимания?
  Иль "благородно-рыцарский" расчет?
  Или пришло минутное раскаяние?
  Когда возводят пошлое к венцу,
  Венчавшим благородство не к лицу...
 
  Зачем ты возвращаешься, Любовь?
  И даже, если сможем - все, как прежде,
  С худой приметой: "возвращаться вновь".
  Я не сумею быть с тобою прежней!
  И роль отведена мне наперед:
  Холодный ум и ледяной расчет!


*  *  *
Молитва
 
  В предчувствии себя одной:
  покинутой, оставленной без боя,
  прошу - в известной этой роли
  себя не потерять позволь!
  Позволь не жить слепой мечтой,
  и не загадывать впустую,
  не ждать сочувствия, уметь стареть душой,
  не поминать тебя в молитве или всуе!
  Не сметь роптать, не плакаться на долю
  в чужое, впредь бессильное плечо,
  быть равнодушной к зеркалу, еще
  сильней - к предательству и боли!



Арина Феева
_________________________________
иллюстрация: http://vk.com/id199265502


Рецензии
Ариша, до слёз... А говорила, что в душе зима.
А тут жара в пустыне. И жажда. И надежда...

Ты - бабочка, которая летает
бесстрашная через огонь и тьму,
ты - девочка, которая мечтает
всё, чем владеет, подарить Ему.
Ты - женщина, которая умеет:
любить и ждать, дать верности обет,
ты та, которая поймёт и обогреет -
ты - Берегиня, Женщина, Поэт!

Лариса Бесчастная   27.11.2014 20:56     Заявить о нарушении
я аж прям собой загордилась))да уж, жара в пустыне.. или на льдине в северно-ледовитом океане..
спасибо,Лариса)

Арина Феева   28.11.2014 12:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.